Cyberpunk 2077: очень дорогая и качественная посредственность

Просто набор моих впечатлений от игры (нет, я не смотрел аниме) .

Cyberpunk 2077: очень дорогая и качественная посредственность

Я пробовал играть в него ещё на патче 1.5, но меня хватило где-то на час вместе с туториалами. Теперь, на патче 1.6, я вернулся и распробовал игру основательно — примерно на 25 часов и где-то на три четверти сюжетки. Играть дальше никакого желания нет, так что я решил вместо этого записать свои впечатления.

Этой игре уже почти два года. Если раньше ещё можно было делать какие-то скидки на обстоятельства разработки и релиза, на её незаконченность, то теперь это уже не так. Даже создатели игры считают игру официально законченной, и основная масса разработчиков трудится над DLC. Нынешнее состояние игры — достаточно удовлетворительный для них результат.

Night City

Найт-сити был одним из главных пунктов рекламной кампании, его восхваляли в маркетинговых материалах (пререндеренных и якобы нет) , на нём делал акцент Киану Ривз в своём выступлении на E3, ему потом пели оды игрожуры за настроение и без.

Теперь уже понятно, что это великолепная ширма, за которой ничего нет. Это голый король наоборот — на показ вышло платье, в котором никого нет.

Каждый район города обладает индивидуальностью в архитектуре, обстановке, персоналиях и бандах. Город очень большой, детально проработанный, с миллионами всяких улочек, переулочков, роскошных районов и трущоб.

И в нём абсолютно нечего делать.

Чем же можно заняться в этом огромном городе?

  1. Проходить сюжетку.
  2. Участвовать в гонках и нескольких боях на кулачках.
  3. Покупать у торговцев ненужное оружие и у риппердоков нужные апгрейды.
  4. Стрелять мобов на сайдах разной степени мусорности, от коротеньких историй, до тупых «забей всё живое на пятачке».

На этом всё. Вам абсолютно нечем заняться в этом огромном городе будущего. Вы не можете купить любимое хрючево у торговца возле дома, как в Sleeping Dogs, не можете прошвырнуться по бутикам, как в San Andreas (2004, мать его, год), не можете сыграть в какую-нибудь настольную игру или купить недвижимость (как в позорном перезапуске Saints Row).

Нельзя прокатиться на метро, на автобусе или на такси. Нельзя сходить в музей или кинотеатр (или что там в будущем вместо кинотеатров) . Нет стадионов и спортивных матчей. Там ничего не происходит, кругом разыгрываются одни и те же миниатюрные сценки, которые крутятся просто для фона, никакого значения они не имеют и взаимодействия с этим пластиковым миром нет.

Часто спрашивают: а где всё это есть? Ну, с одной стороны, если у вас одна из самых дорогих игр в истории, которая обещает невероятный уровень погружения и проработки, то, наверное, у вас и должно быть, не так ли?

А с другой, для случайного сравнения, в нелюбимой многими самой первой Watch_Dogs было в разы больше разнообразия.

  1. Сюжетные миссии.
  2. Сайды. Причём разные: нападения на конвои, угон тачек, контакты фиксеров и взломы бандитских баз, которые можно проходить тоже очень по-разному.
  3. Магазины! Можно пойти и купить себе шмотья. Ну, как это бывает в настоящих городах.
  4. Хотспоты. Там можно оставлять подарки другим игрокам и забирать себе чужие подарки. Кроме того, выполняя активности, можно стать мэром этого хотспота и потешить своё эго.
  5. Мини-игры. Это шахматные головоломки, игры на выпивание, покер, напёрстки, игральные автоматы.
  6. AR-игры. Игры, которые запускаются со смартфона в дополненной реальности (да, у Эйдена Пирса смартфон был, а у Ви есть, видимо, только бабушкина звонилка с СМСками) .
  7. Визуальные наркотики. Это целые отдельные игры в другой реальности, со своими ветками прокачки и разнообразными правилами. Любую из них можно вырезать и продавать отдельно как качественную инди-поделку.

Причём все эти посторонние активности приносили реальную пользу, за их прохождение можно было получить внутригровые награды — новое оружие или новую возможность.

Но все эти достижения гейм-дизайна неведомы разработчикам из CDPR, которые за семь лет разработки и два года после релиза создали самый скучный и пустой мир среди AAA-игр. Но зато самый дорогой.

Глядя на эти красивые огромные здания, испытываешь только печаль от того, что столько труда талантливых художников и дизайнеров ушло впустую. Весь Найт-сити — это Вавилонская башня, монумент человеческой гордыни и тщеты.

Cyberpunk 2077: очень дорогая и качественная посредственность

Сюжет и персонажи

Как я говорил, играть дальше никакого желания нет в том числе потому что мне плевать на то, что там с ними всеми будет дальше.

Здесь снова резкий диссонанс между отличной игрой актёров и озвучкой с одной стороны, и нудностью и бессмысленностью сюжета, с другой.

Ви украл сверхсекретный нейрочип, величайшее сокровище самой влиятельной корпорации в мире, но всем абсолютно на это наплевать. Каждый первый персонаж в игре боится злобную Арасака, которая вообще не интересуется, куда делась их сверхсекретная разработка и как же найти этого неуловимого Ви, которого Такемура нашёл без особого труда за несколько часов.

И при всём при этом каждый гопник в городе знает Ви, нагнувшего Арасака, и звонит без повода и без. Это просто бред.

Весь сюжет — абсолютно односторонний поток. Ви хочет жить и пробует разные способы избавится от чипа. Ничего не происходит, просто мы идём от одной попытки к другой, ничто не вторгается, не смешивает карты, не меняет ситуацию, просто вялый перебор разных возможностей, в основном неудачных.

И при этом у меня нет никакой мотивации переживать за персонажа. Кто такой этот Ви? У него нет личности, нет истории, нет стремлений. Он пустышка, единственное интересное содержание в которой — это скопированное сознание Джонни.

Тот пятиминутный монтаж, который нам показывают в начале игры, и должен был стать настоящей игрой, рассказывающей, как мы поднимаемся с самого дна, узнаём действующих лиц, знакомимся с городом и его законами, а потом постепенно находим контакт с Дексом. А то, что мы видим в игре сейчас, должно было стать третьим, заключительным актом.

Возможно, тогда мне было бы не наплевать на людей, которые появляются и умирают у меня перед глазами, хотя я знать не знаю, кто они.

Cyberpunk 2077: очень дорогая и качественная посредственность

Постановка

Худшая, что я видел в таком жанре. Разработчики почему-то решили, что вид от первого лица и бесшовный геймплей — это гениальная идея, нужно этого побольше. К чему это приводит?

В игре нет настоящих катсцен. Камера никогда не покидает башку Ви, мы постоянно сохраняем контроль над камерой, но в результате снять интересную сюжетную сцену становится невозможно.

Поэтому во всех сюжетных сценах нас либо прибивают гвоздями к стулу, чтобы мы наблюдали потрясающие диалоги говорящих голов, либо отпускают гулять, и тогда нам приходится самим искать нормальный ракурс, с которого лучше всего видно задницу Панам.

При этом такая хвалёная «иммерсивность» постоянно разрушается кривыми анимациями и просто мёртвой лицевой анимацией уровня Скайрима, которой либо нет вообще, либо она и близко не соответствует тому, что говорит (или кричит) персонаж. И это на Series S с «некст-ген» патчем.

UI

Это просто кошмар. Два года спустя — всё ещё кошмар. Они до сих пор не додумались, что переключать вкладки со скиллами можно с помощью триггеров, это удобно, и это в ГОСТе.

Я так и не нашёл, как отключить вращение карты, и долго думал, что в игре нет компаса. А он там есть! В правом верхнем углу есть микроскопический кружок с буквой N, и он крутится. Какая религия запрещала им прикрепить компас к карте, как у всех, я понять не в силах. Проблема усугубляется тем, что экран по краям просто засран каким-то «киберпанковским» визуальным мусором.

Итого

Итого я увидел унылую посредственность, вымученную попытку создать великую игру, которая самоубилась о жестокую реальность. Хорошо, что я купил её по огромной скидке и в Аргентине, мне не жалко потраченных денег. Та примерно тысяча-полторы, что я за неё заплатил — это рекомендованная цена.

P. S. Надеюсь, теперь эта кремниевая зараза в профиле не будет гундеть, что я не пишу длинных текстов.

4848
54 комментария

В игре есть атмосфера.
Когда то за атмосферой неона, имплантов и корпораций я шёл в Синдикат и Deus Ex,а теперь иду в КБ2077 и больше мне ничего не нужно.

19

Хорошо, что она для тебя работает. У меня не щёлкнуло.

5

И в нём абсолютно нечего делать.Что-то я не очень понимаю сути этой претензии. Что все хотят от открытого мира то? Вы в нём жить собрались? Абсолютно стандартный открытый мир, не хуже и не лучше того же ГТА.

6

Ну смотри. Тебе из каждой розетки транслируют, что это абсолютно небывалый опыт. Такого погружения в мир большого города ты никогда не видел. Это просто нечто невероятное.
На деле оказывается, что даже в Sleeping Dogs создан куда более интересный и глубокий открытый мир.
Я привёл целый список того, что было в одной только Watch_Dogs. Игре восемь лет! Сделайте не так же, сделайте куда лучше, потому что у вас нет ничего вообще. Зачем нужен этот огромный город, от которого пользы как от скайбокса?

6

Абсолютно согласен с каждой строчкой в этом тексте. Примерно такие же ощущения от Киберпанка получил, правда я все таки прошел до конца игру. Что бы потом еще ахуеть от тупости концовки и ее бессмысленности (получил концовку с полетом на Луну).

8

Самая весёлая

Не согласен, но щито поделать, твой организм не оценил.

6