«Движение — жизнь»: небольшой обзор Severed Steel

Динамичный шутер с паркуром и буллет-таймом.

Для начала — спасибо многоуважаемому господину Сода за то, что подарил мне эту игру. <3

Severed Steel — довольно интересный проект. Это шутер от первого лица, где мы в роли девушки-киборга (по другому я её способности объяснить не могу) проходим короткие уровни, наполненные врагами. Цели на каждом этапе попадаются разные — убить всех противников, взорвать несколько генераторов/консолей/еще чего-нибудь, добежать за время до поезда, сжечь особняк и т. п. Как я и сказал — уровни здесь короткие, самый большой занимает не более 10 минут.

Главный плюс игры — динамичный геймплей. Протагонистка обладает недюжинной ловкостью: может бегать по стенам, делать нырки вперед и подкаты, совершать двойные прыжки и т. п. И это не просто прикольная фишка, а жизненно важная механика. Потому что в основе игры стоит одно правило: вы не получаете урона, пока выполняете какой-либо трюк. И это действительно важно, так как героиня выдерживает всего несколько попаданий на среднем уровне сложности и лишь одно — на высоком.

Отсидеться за углом и аккуратно всех расстреливать тоже не удастся, так как боезапас у каждой пушки невероятно мал. Постоянно приходится идти в рукопашную, чтобы отобрать у зазевавшегося врага его оружие. Ну или бегать по трупам, но их вы пылу битвы заметить немного сложнее.

Разнообразие врагов невелико, но его хватает. Помимо простых работяг есть ребята с непробиваемыми щитами, летающие солдаты и чуваки с невидимостью. Ну и очень редко попадаются мини-боссы по типу противника с огнеметом, которого можно убить только точным выстрелом в бак с горючим.

Еще у героини вместо левой руки имеется какой-то энергетический гранотомет, аннигилирующий все в месте попадания. Причем и стены тоже, что можно использовать себе в плюс. Пробить дырку в полу и спрыгнуть к противникам, почему нет? Но хотя я им почти не пользовался.

«Движение — жизнь»: небольшой обзор Severed Steel

Но без ложки дёгтя не обошлось.

Основной проблемой для меня стал баланс. И связано это в основном с местным буллет-таймом. По нажатию правой кнопки мыши мы можем замедлить время вокруг себя и неспешно расстрелять всех врагов. Работает это все как надо, но проблема не в этом. Этот буллет-тайм слишком уж крутой. Его заряда хватает надолго, он не тратится во время трюков, а восстанавливается от убийств. По итогу замедление времени у вас есть практически всегда, что очень сильно упрощает игру.

Более крутой уровень сложности проблему не сильно решает. Там меняется только количество здоровья героини, что для меня, криворукого нубаса, довольно критично. По итогу на среднем уровне сложности мне было слишком просто играть, а на высоком — слишком сложно. Хотелось бы золотой середины. Субъективно, но зато честно.

Это дело немного правят модификаторы сложности. Можно убрать восстановление буллет-тайма, можно запретить героине стрелять (останется возможность бросить пушку во врага, тем самым нанеся ему урон) или сделать протагонистку бессмертной. А есть вообще безумные вещи по типу режима «Пол это лава». Думаю, сами догадаетесь, в чем его суть. Короче говоря — есть с чем повеселиться после прохождения кампании.

Тут наверное стоит уточнить, что помимо кампании есть еще пара режимов игры. Первый называется «Перестрелка» — просто забег по тем же уровням из кампании, но на очки. Онлайн таблицы рекордов нет, а соревноваться с самим собой довольно скучно. Второй — «Rogue Steel». Попытка сделать из игры рогалик. Проходим уровень, выбираем один из трёх предлагаемых модификаторов и так до самого конца. Интересно, но меня не затянуло.

Ну и еще минусов по мелочи:

  • Однообразие. Как бы крут не был здесь геймплей, он не меняется от начала и до самого конца. Благо игра короткая и проходится часа за 3.
  • Единственный в игре боссфайт слишком скучный. По сути это просто поединок с очень жирным противником и бесконечной сворой обычных солдат.
  • Сюжета не завезли. Между главами есть вставки в виде картинок, но они не дают никакой толковой информации. Не то чтобы минус, но мне кажется, что чуть более проработанный лор этой игре не помешал бы.

Как-то так. Severed Steel — отличная игра, пусть и не идеальная. Пару вечеров она вполне может скрасить. Однозначно советую всем.

Еще раз спасибо Сода этот подарок. А я пойду дописывать другую статью, побольше. Надеюсь, завтра уже опубликую.

152152
31 комментарий

О, titanfall 2 без роботов придумали. От видео прямо флешбеки тренировочного уровня, причем там замедления никакого не было, а динамика повыше

18
Ответить

а в titanfall 2 онлайн живой?))
а чем это не call of duty advanced warfare multiplayer?
Вы сравнили механику, но никак не визуальную часть, и вряд ли где-то еще в шутанах есть слоумо с возможностью стрелять вверхногами!
зы. динамика, динамика... эх молодеж! Не знаете что такое FOV, Q3 и UT99, как в 90-е можно было сделать такую динамику, что вам и не снилось!

Ответить

Сам недавно взял. Игра скорее чистая песочница, чем шутер. Ибо механика стрельбы очень простая, как и сам кор геймплей и со временем он практически не меняется. Так что игра наскучивает достаточно быстро. Почему к песочница? Потому что там есть встроенный редактор и кастомные карты, и все уровни подвержены полной разрушаемости. Не хватает в общем какой-то глубины как шутеру

7
Ответить

Выглядит пиздато, если на старом компе потянет, то сыграю обязательно.

1
Ответить

Для меня лично проблема всех этих игр, которых стало не так и мало (ну типа, пальба на стиле, слоумо, трюки-хуюки), как раз в том, что они только выглядят пиздато, а как сам сажусь - помираю от скукатуры. Хз почему

10
Ответить

Насчёт баланса я бы не согласился. Замедление будет бесконечным только во время трюков, а это нужно постоянно не только целиться во все стороны, но ещё и постоянно поддерживать бег по стене или скольжение по полу. Нырок позволяет быстро перейти в состояние "трюка" или дать дополнительный импульс прыжку, но он закончит цепочку трюков, потому что из него нельзя продолжать бежать по стене. В итоге нужно постоянно трюкачить и при этом точно целиться, даже с бесконечным буллет таймом это как минимум не скучно, потому что потерять "поток" легко.

А ещё ты не упомянул ещё одну из основных фишек игры - воксельные разрушаемые уровни. Взрывы делают убедительные дырки в любой стене, через них можно перемещаться, лишать противника укрытий или выбивать пол у него из-под ног. В дополнительных режимах пушка героини может вообще стрелять лазером, можно просто точечно вырезать куски из стен или спиливать колонны.

3
Ответить

Уау, разрушаемость. А игра есть? :)))

Ответить