Overwatch 2 - мнение человека, что не играл в первую часть

Overwatch 2 - мнение человека, что не играл в первую часть

Моё субъективное мнение о новой-старой игре от Метелицы.

Как я познакомился с игрой

Шесть лет назад весь интернет стоял на ушах. Вышла новая игра от Близзард - сессионный шутер со способностями. Тогда данная игра для меня была открытием. Я в своё время очень много времени провёл в ТФ 2, и эта игра навсегда останется в моём сердце, так что скорый выход Овера я очень сильно ждал.

Я пересматривал синематики, геймплейные трейлеры, интервью - я прямо сгорал от нетерпения. И вот Близзы объявили об открытом бета-тесте. Я мигом пошёл в Близзард лаунчер её качать, я её запустил и…. оказалось я не могу в неё поиграть. Так как мой тогдашний ПК выдавал в игре максимум 6 ФПС, то играть было прямо невозможно. И вот, с разбитым сердцем я оставил свои ожидания, свои мечты, и пошёл дальше играть в ТФ 2.

Чуть позже мне всё-таки удалось поиграть одну-две игры, но я тогда абсолютно игру не прочувствовал и не разобрался, а времени у меня было не сильно много, так что можно сказать, я так и ни разу нормально не поиграл в Овервотч. Но вот в его аналог - Паладинс от Hi-Rez я наиграл достаточно прилично времени, что-то около 150-200 часов.

Мой овервотчезаменитель!
Мой овервотчезаменитель!

Ожидание Overwatch 2

Когда неожиданно для меня Близзы заанонсили вторую часть Овера я подумал, что это мой шанс вкатиться наконец-таки в эту игру. Я уже не так сильно её ждал, а просто время от времени следил за ней в новостях.

И тут Метелица объявляет, что игра будет F2P. Я этому обрадовался, так как копить на данную игру мне пришлось бы достаточно много времени, учитывая как цены сейчас на игры прыгнули вверх. Но в то же время у меня в голове затаились смутные сомнения, так как если вспомнить недавний Диабло Иммортал - картина выходит не очень радужной.

День выхода

Когда в 22:00 открылась возможность загрузки игры в Баттл.нет я сразу же побежал качать Овер. Не знаю, это были проблемы на моей стороне, или на стороне Близзов, но с моим гигабитным интернетом скорость загрузки игры в лаунчере составляла что-то около 2-3 Мб/сек. “Ну ничего” - подумал я, и просто ждал загрузки, так как других опций особо не было.

Ближе к двум ночи игра у меня скачалась, и я нажимаю на заветную кнопку играть и…. Думаю, не надо вам рассказывать о том, много ли людей, что заходили в эту игру прямо в день релиза в неё поиграли. Очереди были лютейшие, зайти было буквально невозможно. Хоть ты ставь регион другой, хоть ты пытайся перезаходить по многу раз в игру, надеясь что оно подключит тебя к серверу с меньшей очередью - тщетно.

С тяжким вздохом я скрыл игру, зашёл в Ютуб и залип в видосиках на час-полтора.

Геймплей на кончиках пальцев 12/10
Геймплей на кончиках пальцев 12/10

Первые ощущения

Наконец-то зайдя в игру меня закинуло в обучение. Быстро пройдя его я сразу же кинулся в бой. Зашёл в катку и понял, что у меня нету многих героев. Меня это немного расстроило, так как не все из тех, кого я хотел опробовать в первую очередь были открыты. Не отчаявшись я пикнул Вдову и побежал снайперить челиков.

Я не про в шутерах, но стрелять я кое-как умею. И геймплей за Вдову оказался для меня очень простым и понятным. Вот тебе скилл для занятия удобной позиции, вот тебе мина для обнаружения врагов в проходах, что ведут к твоей занятой с помощью первого скилла точкой, и вот тебе снайперка, что заряжается за секунду и наносит повышенный урон(привет, Снайпер из ТФ 2!). А ульта - вишенка на торте, позволяет тебе видеть всех врагов сквозь стены, эдакий легальный воллхак.

В итоге мы выиграли и мне прилетело целых 2 лайка!

Милота
Милота

Герои и их геймплей

Моим любимым оружием в шутерах всегда были снайперки. Рельса в кваке, гаусска из ХЛ, авик в КС и т.д. Поэтому выбор героев в этой игре у меня пал на дальних ДДшников по типу: Вдова, Маккри, Хандзо, Эш. Ничего не могу с собой поделать, уж сильно нравится мне занимать удобные снайперские позиции и вырезать противников так, чтобы они ничего не понимали. Сделал килл - сменил позицию, не сделал - скорее всего раскрыл свою позицию и натравил на себя “миллишных” ДДшников.

Героям, которые активно перемещаются по полю боя и зачастую оказываются в самой гуще сражения я даю простое название - миллишники(я просто переиграл в МОБА-игры)

Не всегда я выбираю моих любимых героев, по типу Вдовы. Иногда приходиться выбирать других - Жнец, Трейсер, Солдат 76. Делаю я это из-за особенностей карты или матчапа. Если я играю за нападение и вижу, что противники прочно засели на своих позициях и не выпускают нас из базы - вот тут на сцену выходят вышеперечисленные герои. Так же работает и в том случае, когда у вас в комманде уже есть ДДшник “дальник”, или у команды противника этих самых дальников двое.

Игра очень вариативна в плане выбора персонажа под текущую компоновку комманды или матчапа. Ты всегда можешь выбрать героя, что по твоему мнению идеально впишется в композицию твоей тимы, как я описал это выше.

Ровно так же работает и с другими ролями. Возьмём к примеру хилеров. Мне очень понравился персонаж Ана, и когда я встаю в очередь на все роли и мне падает хил - я сразу локаюсь на этом герое. Это уже более активный персонаж, чем мои сигнатурные, на нём нужно постоянно мониторить ситуацию вокруг тебя, держать в голове куда побежали твои тиммейты, чтобы сумечь кинуть банку или похилить выстрелами, плюсом ко всему этому нужно постоянно доджить всё подряд.

Вообще у Аны очень интересная механика, которая стала для меня приятным удивлением. Когда ты выстреливаешь в союзного героя - он хилится, а если в противника - он получает быстрый дот, который отнимает прилично хп. Как для саппорта - это очень хороший урон.

Overwatch 2 - мнение человека, что не играл в первую часть

Но не всегда получается играть за такого героя. Всё-таки Ана это не очень подвижный персонаж. У неё нету эскейпов, и похилять себя саму она может примерно раз в 10 секунд, а шприц со снотворным ты зачастую тратишь по кд пытаясь выцелить хилеров. И тут на помощь приходят подвижные саппы по типу Ангела и Лусио. Ангел летает по полю боя, может делать быстрые рывки и ей достаточно легко уходить от миллишных ДД. А Лусио очень быстрый и может бегать по стенам. А если сильно прижмут - откинет врагов от себя мощным 808 бассом прямо из ФЛ Студио

За танков я ещё не успел освоиться, попробовал лишь двоих персонажей - Королеву Валькирий и Райнхардта. Так что про них ничего не могу сказать, но по тому, что я видел в игре - геймплей за них тоже может быть разнообразным.

Баланс

Я не буду тут расписывать то, почему что-то имба, а что-то нет. Я не наиграл достаточно в эту игру чтобы судить об этом объективно. Но всё же хочется выделить некоторые моменты, которые мне показались немного имбалансными или же наоборот, слишком слабыми.

Возьмём к примеру одного из саппортов - Мойру. К её скиллам у меня нету особых претензий - сфера хила, сфера дамага, эскейп и ульта в виде большого лазера, что хилит своих и дамажит не своих. Всё нормально, легко и просто. Но тут вступает в ход её оружие. Для игры за данного персонажа не нужно целиться, ты просто подбегаешь к противнику, зажимаешь ПКМ и вуаля: ты наносишь урон и хилишься.

Я не хочу сказать, что я против каких-то интересных механик что разнообразят игру, но то, что в шутере тебе не нужно целиться для меня звучит как-то дико. Есть же много классных идей, которые можно перенять у других разработчиков, может подкрутить им немного своих механик и т.д. Для меня сразу же на ум пришло - почему бы не дать ей пылесос из Халвы? Не на такой большой рендж конечно, но я думаю это можно было бы нормально забалансить.

Overwatch 2 - мнение человека, что не играл в первую часть

Ещё один герой которого я заметил с похожей механикой - Уинстон. Но благо у него она относительно безобидная. Это танк, который не будет во время замесов показывать чудеса аима, да и танку урона много не нужно давать, ибо это будет машина для убийств - много хп плюс много урона.

А вот ситуация противоположная. Возьмём ту же Вдову. Её скиллы позволяют ей быть мобильной и осторожной в дальнем бою. Ты можешь обнаруживать врагов на подходе к своей позиции, ты можешь вставать в необычных местах и пытаться ваншотнуть саппорта в голову. Но когда дело доходит до ближнего боя и на твой хвост присел какой-то Жнец или Трейсер, то с вероятностью в 90% ты умираешь.

Твоя снайперка в ближнем бою урона не наносит, разброс как у Негева из КС ГО. Это очень несправедливо, если учесть, что почти все миллишные ДД имеют в своих скиллах какое-то средство для сближения с противником. Рывки Трейсер и Гендзи, телепорт Жнеца, рывок Солдата и т.д. Я бы хотел, чтобы у ближнего режима снайперской винтовки был поменьше разброс ценой уменьшения урона. Да, она и так не особо сильно дамажит вблизи, но так у тебя хотя бы может появиться шанс при хорошем аиме выйти из этой дуэли победителем.

Донат

На самом деле не хотелось бы особо распинаться тут по поводу того, какой тут донат. Я пришёл сюда в игру играть, а не вбрасывать деньги в монитор. Но всё же пару слов я скажу.

В игре нету доната, что влияет на геймплей. Прям вообще нету. Весь донат - косметика по типу скинов, победных поз, реплик и прочего. И это радует. Но с другой стороны Близзард сделали так, что скинов ты не получишь вообще. В первой части хотя бы были кейсы, которые время от времени можно было получать бесплатно(я не знаю, с какой периодичностью, но они там хотя бы были), а тут есть только одно - батл пасс.

Overwatch 2 - мнение человека, что не играл в первую часть

Или ты вкидываешь деньги в батл пасс и получаешь много “премиального” контента который реально может кому-то понравится. Или же ты просто идёшь в магазин, кнопка которого, ровно как и кнопка БП выделена большими буквами в менюшке и покупаешь то, что тебе нравится.

Но есть ещё один вариант - просто играть и гриндить, чтобы получить 2 скина за весь батл пасс. Один на Уинстона - 10 уровень, а второй на Маккри - 70 уровень(80 уровень - максимальный). Некоторым людям могут эти скины не нравится, они могут за этих персонажей в принципе не играть, но у них нету другого выбора. Но всего лишь за донатик ты будешь получать один скин каждых 10 уровней.

А по поводу героев(это не совсем донат, но тоже получаемая вещь) - я бы не сказал, что это прям очень сильно портит игру. Они открываются сами по себе за определённое кол-во игр. И за мои 7 часов игры я не открыл только четверых героев. Но вот нового героя я не смогу открыть вообще никак. Я могу дойти до 55 уровня батл пасса, авось до конца сезона и спустя многие часы гринда я открою себе “нового” героя. Но вот, тут тебе на выручку приходит всё тот же батл пасс - всего за малюсенький донатик ты откроешь его прямо на первом уровне!

И как это получить без доната? 
И как это получить без доната? 

Мои выводы

Всё же удалось мне спустя столько лет прикоснуться к Овервотчу. И честно сказать - мне нравится. В игру реально весело играть, особенно если у вас есть компания друзей. В игре приятная графика, быстрый геймплей и разнообразный пул героев.

Если вы любите побегать со скинами, то тут вам всё же придётся занести копеечку, и скорее всего так нужно будет делать каждые 60 дней, покупая батл пасс за батл пассом. Хоть одно радует - награды там правда стоящие и красивые.

Если вы как и я пропустили в своё время первую часть и всегда думали, стоит ли опробовать эту игру - бегом качать. Хотя бы попробовать вам ничего уже не мешает, игра бесплатная, занимает немного места(относительно нынешних игр) и имеет достаточно демократичные системные требования.

Спасибо за внимание!

6262
120 комментариев

Комментарий недоступен

20
Ответить

Но это же разные геймплейно игры. У овера только 1 видимый конкурент-тф2. И тот на консолях не представлен

26
Ответить

Не всем Батл Рояли до сих пор нравятся, так что это дело вкуса. Но да, Апекс тоже хорош, и в нём можно позалипать.

17
Ответить

Или паладинс, которые ближе к искомому, но реально лучше и не настолько унылые как овер.

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Вообще мимо, Арсюш.

3
Ответить

Овер теперь БР? Занятно)

3
Ответить