Первые впечатления от xCloud​

И немного воды о том как к тому скатился

Как пришёл к облачному геймингу

Этот год приносит свои сюрпризы. И один из таких «сюрпризов« стало то, что в марте месяце пришлось переехать в чужую страну с одним небольшим рюкзаком, в котором из техники лежал только Apple M1 mini. Спустя время снова возникло желание играть в игры. Покупать К тому времени получилось раздобыть монитор и мышкоклаву и стал искать во что бы поиграть на этом »замечательном» устройстве. Выбор оказался небольшой, но всё же был. Впервые прошёл трилогию Метро и первый Bioshok. Вроде игры хорошие, но кайфовать от игрового процесса не получалось в полной мере. Причина казалась в мышкоклаве, но покупка Dualshock 4 не исправила ситуацию. Частично повлияло и небольшое количество портированых интересных проектов. А те которые интересные(типа Лары Крофт) были пройдены ещё раньше и перепроходить желания не было. Начали возникать мысли о покупки консоли Xbox Series S, но загружать чемодан когда в любой момент могут сказать «с вещами на выход» не особо хотелось. И к тому же в прошлом году уже брал Xbox 360, поэтому скрипя зубами взял то что давно хотел попробовать — Nintendo Switch. Конечно кайфовать первое время от неё получалось, особенно когда проходил Байонетту. Но потом играя во всякие «маревы" и Nintendo Sports всё-равно было ощущение нехватки "большого» гейминга. И в какой-то момент осенило — есть же xCloud. На тот момент уже был подключён оптоволоконный интернет, поэтому это стало вполне возможным.

Обзор и впечатления от xCloud

Расписывать о том что такое облачный гейминг на этом сайте видимо нет смысла, все люди вероятно и так знающие. Важнее рассказать о нюансах конкретно xCloud.

Цена:

Триал ключ на 2 месяца на просторах интернета обошёлся около 2х евро. Дальше — 12,99 евродолларов в месяц.

Какие игры доступны?

На данный момент получилось насчитать 383 игры(перечислять нет смысла, список игр можно глянуть на официальном сайте). Что важно: не каждая игра что попадает в GamePass, доступна для игры через облако. Но большая часть всё-же туда попадает. Незнаю всегда ли такое было, но за последние 2 с половиной месяца видно регулярное пополнение игр, включая и новые проекты. Вот например что Фил Спенсер насыпал в сентябре

Пинг

Естественно(кто бы мог подумать) зависит всё от интернета и каким образом подключаетесь. Например через мобильный 4G очевидно задержка будет больше чем через кабель оптоволокно. В моё случае происходит такой конект

- Dualshock to Mac через блютуз
- Mac to Router по Wi-Fi
- Интернет оптоволокно
Конечно если подключить геймпад по кабелю и Mac по LAN кабелю, то вероятно задержка будет ниже. Но смысла в этом нет, потому что и так играбельно. Конечно в Mortal Kombat или в недавний ритм-шутер Metal: Hellsinger играть не комфортно. Но A Plague Tale была пройдена с удовольствием. И сейчас с удовольствием играется в Immortals Fenyx Rising. Не говоря об играх где пинг не так важен, типа As Dusk Falls или червяках.

Картинка:

К сожалению скриншоты ничего не покажут. Вообще ощущение в целом будто играю на PS4 slim. Приблизительно такое же мыльцо и приблизительно такая же картинка. Иногда лучше, иногда хуже, в зависимости от игры и интернета.

Доступность:

Облачный сервис xCloud доступен не во всех странах. Мне повезло находится в той стране где сервис доступен, но ради эксперимента запускал через платный хороший VPN, подключался не к ближайшей стране — играется почти так же. Пинг конечно немного выше, но не значительно.

Минусы:

— отсутствие возможности посмотреть текущий пинг с сервером
— отсутствие вибрации на дуалшоке(хотя возможно это косяк в MacOS)
— некоторые игры покидают навсегда облако. Ходят слухи что сделают возможность покупать игры отдельно и независимо от подписки GamePass, но пока это только слухи.

Вывод:

Отличный вариант для гейминга в некоторых случаях.

2020
17 комментариев

так же советую , если что, на mac m1 вышел нативный эмулятор aether (ps2) - игры от ps2 отлично там идут, это очень большая библиотека

5
Ответить

Если правильно помню планы MS они хотели к концу года добавить покупку сторонних игр + поддержку клавиатуры с мышкой (кстати, есть плагин для браузера для их эмуляции, вроде даже рабочий). Картинку будут подтягивать уже в следующем году - они не справляются со спросом, и пока не увеличат пул железа вынуждены на своих SeX-серверах гонять игры с профилями от SeS с битрейтом 15 mbps - от этого дико страдают игры с кучей деталей типа Horizon или Riftbreaker. Тут по идее может чуть помочь встроенный в MS Edge (который тоже есть на MacOS) в xCloud решарпер картинки.

Вибрация только через Xbox App (которого на MacOS нету :(). Пару недель назад видел новости на реддите что у кого то заработало через браузер но эту фичу быстро отключили.

По цене можно сэкономить взяв через Турцию или Аргентину - MS плевать какого региона у тебя учетка, главное что бы за подписку занёс.

Кстати, можно совсем долбануться, накатить через Parallels Windows и попробовать в стриминг от PS Plus :).

2
Ответить

А, ещё - задержку до сервера можно заценить на azurespeed.com. Обычно xCloud цепляется к ближайшему.

1
Ответить

Лет 10 назад появился onlive и перспектива хайпануть у него была крайне велика, но не получилось, сервис загнулся. Но вот прошло 10 лет и сервисы такого типа уже довольно распространены и более того находятся в довольно играбельном виде. Так что пройдёт ещё пару годиков и будет топчик.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Так написал же об этом) И то не во все купленные, а только в те которые авторы сделают доступными для облака. Было бы неплохо хотя бы так.

1
Ответить

Картинка и так вроде вполне хорошая как для облака. А если сделают лучше - это хорошо.

Вот за вибрацию вообще обидно. Только она и в нативных играх на маке(которых правда не много попробовал) - нигде не работала. Поэтому так и не понятно в чём причина, в сервисе или в MacOS.

Да, за PS Now уже думал, но по-первых основные экзы уже пройдены, а во вторых возится дополнительно с виндой, это выделять место, которого и так 256 гб...Та и Сони пошли на три буквы с таким подходом. Ни на маке, ни на телефоне нет доступа к облачному геймингу.

Ответить