Совесть на продажу: обзор distraint

Перед нами очередной представитель Pixel Art. Вот только тут, после очистки проекта от совсем непримечательной кожуры, находишь внутри спрятанную жемчужину.

Над своим творением Джесси Макконен работал 3 месяца. За это время было выпито огромное количество чашек кофе. Возможно поэтому и в самой игре это бодрящее зелье является постоянным атрибутом главного героя. После запуска многие сразу подумают, что это очередное инди и оно недостойно его внимания. Знаете...нет! История на протяжении около 3 часов честно душит игрока в своих колких объятиях. Наш юный инди-пионер пытается нагнать таких конкурентов, как To the moon, Lisa, A bird story и так далее. Так чем же он выделяется на их фоне?

Совесть на продажу: обзор distraint

Заложник коварной системы

Господину Прайсу посчастливилось попасть на работу. Его обязанность - вежливо выбивать долги из обычных людей. И тут, ему пришлось выселить из небольшой квартирки милую старушку. С этого грязного старта начинается шествие нашего героя ко дну немого колодца. Ради получения прибыли он выбивает землю из-под ног у других заложников ситуации.

Так, раз это психологический хоррор, то и бу-моментов тут почти нет. Только нагнетание атмосферы безысходности и страха...страха за последовательное убийство своей совести. Кровавые галлюцинации будут преследовать героя на протяжении всего его пути. После прохождения многим наверняка запомнится небольшая история с поиском пропавшей собаки лесника. Каждую секунду ваши эмоции автор игры всё накручивает и накручивает на вертел...а внизу огонь. Вам жарко, капли пота обжигают, а взгляд блуждает в поисках спасения. А потом! Потом вы срываетесь со своей железяки и падаете...только куда? И таких моментов в игре достаточно.

"Слон в комнате" - это выражение означает, что человек не видит очевидного
"Слон в комнате" - это выражение означает, что человек не видит очевидного

Геймплей на закуску

Чем же мы будем заниматься на протяжении всей игры? Тут у нас обычный пиксель-хантинг. Ходим ищем ключи в жутких местах, "крафтим" жуткие и не очень предметы и так далее. Однако имеются и довольно занятные геймплейные находки, которые проявляются ближе к концу. В какой-то момент герою придётся вдохнуть такие вещества, после которых перед глазами опешившего игрока начнут появляться необычные предметы. Локации на некоторое время приобретут оттенки безумного сюрреализма, а в вашей голове вновь заиграет заезженный вопрос: "Куда я попал?".

Чтобы ваш мозг смог ощутить необычные геймплейные ходы, разработчики сделали не раздражающую пиксельную графику. Главное - на неё не обращаешь внимания уже после 15 минут игры. Аналогичная ситуация у меня была с игрой Witch it, где был тот же злополучный Pixel Art. Там и тут она дополняет атмосферу, а не портит её своими кошмарными эскизами.

Перед вами 3 очень злых злодея. Ну или 4, это как посмотреть
Перед вами 3 очень злых злодея. Ну или 4, это как посмотреть

Банальность, ты ли это?

Сразу оговорюсь, история страшно бьёт по чувствам. Она учит нас, как не следует поступать с окружающими людьми. Именно после прохождения мы осознаём цену своей совести. Однако автор этой игры, по моему мнению, возвёл всё в абсолют. Эти "три товарища", которые являются главными антагонистами, просто пытаются быть плохими. Они не имеют своей истории, которая могла бы стать ключом к понимаю их скверной сущности. Нам просто показывают, как эти "усатые" безапелляционно отказывают жертвам их репрессий.

А что главный герой? Ну отказался бы он от этой работы. На место господина Прайса пришёл бы другой какой-нибудь мистер Деньгалин. Проблема в том, что в тех же правоохранительных органах или медицинских службах придётся жертвовать человечностью. Вы отказались от тёмной стороны своей сущности? Нищета ждёт вас за углом. Мы все жертвы своей человечности. Нам всем приходится жертвовать чем-то. Вот только тут этот факт подаётся чересчур гиперболизировано.

Жестокость - второе имя этой игры
Жестокость - второе имя этой игры

Несмотря на некоторые недостатки, проект Джесси Макконена выдался на удивление прекрасным. Не удивительно, что автор в благодарность за оказанное внимание выпустил бесплатное обновление до Deluxe версии для всех обладателей оригинала. Там была подправлена графика, улучшены эмоции и многое другое. Обзор, к слову, был написан по оригинальной версии.

Относительно скоро выйдет вторая часть этого замечательного пиксельного хоррора. Сможет ли он встать наравне с той же To the moon? Время покажет.

77
26 комментариев

Пиксель-арт в игре сродни приговору - автор сразу признаётся в безвкусице, низком бюджете (что, впрочем нормально, но современные движки уже давным-давно исправили эту проблему) и в ограниченности игры в целом

7
Ответить

Влад, я думаю, что тебя не забанили только из-за того, что ты мем, и проект редакции.

10
Ответить

графодрочить мы не бросим, один четыре восемь восемь

1
Ответить

Боже мой, я боюсь спросить, вам вообще что-нибудь нравится, светило вы наше?

Ответить

Удачи автору игры! Надеюсь, он найдет свою аудиторию)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить