Будут как боевые действия в порту и аэропорту (одни из самых сложных перестрелок в игре), так и спокойные уровни, где вам всего-лишь нужно проводить девушку до дома, потому что уже темнеет, а в подворотне завелись какие-то гопники. Будет стелс – как классический, с прятками в тени с целью проникновения в особняк, так и социальный, где необходимо прикинуться матросом на пароходе (снова привет Hitman). Или, вот, знаменитый эпизод, где вам нужно… Таскать ящики в грузовик! Или ночью провернуть сделку на какой-то мрачной ферме за городом. То, как обставлены эти задания, чем обусловлены и какой историей мотивированы – все это очень сильно радовало в 2002 году и радует лично меня сейчас. Если первая треть игры проходила очень медленно, практически не инвестируя в вовлеченность игрока, то следующие за этим события крепко привязывают вас к Томми Анджело и его новым друзьям. Настолько крепко, что последние миссии можно сравнить с финалами лучших фильмов об организованной преступности. Когда ты знаешь, что все их поступки обязательно приведут к трагической развязке и страшно переживаешь за людей, которым переживать, честно говоря, и не стоит вовсе. Накал растет, каждую миссию ты начинаешь с тревогой, пока, наконец, все не разрешается в лучших традициях Мартина Скорцезе.
Почувствовал скрытую угрозу от первого скриншота, пришлось открыть статью под дулом пистолета
Слыш, читай
Комментарий недоступен
Описанные в тексте "якобы недостатки" как раз и делают игру уникальной. Размеренный темп, резкие перепады сложности (никогда не знаешь, чем будешь заниматься следующий час), относительно хардкорные перестрелки. Убрать всё это, и получим... Mafia 3? Там ведь тоже сильная история, но игровой процесс вызова практически не бросает, типичные перестрелки и стелс, типичный открытый мир, типичное — практически всё.
Я бы хотел, чтобы ремейк пошёл по пути аккуратного дополнения, но не исправления или переписывания. Новый визуальный ряд — да, отлично! Новые необязательные активности вроде заданий Луки — тоже здорово. Наличие более разветвлённой структуры сюжета (чтобы можно было покататься по городу между миссиями не только в отдельном режиме) — замечательно. Больше "скрытой вариативности" в миссиях — приветствуется! Но сами миссии пусть останутся те же. Без "той самой" гонки, без того развоза горожан в такси, без погрузки коробок в порту — это будет уже не Mafia, а совсем другая игра.
Неистово плюсую. Я обожаю эту якобы "унылую" езду по городу: она помогала с головой окунуться в этот мир, почувствовать себя его частью, а не просто гостем на американских горках безостановочного экшена.
Для сравнения: из недавнего прекраснейшего РДР2 меня большего всего бесило то, что после размеренного погружения большинство миссий скатывались в безудержные пострелушки, в которых Артур ложил до ужаса неправдоподобное количество бандитов и законников.
Комментарий недоступен
Размеренный темп и хардкорные перестрелки - это не недостатки, я об этом не говорил. Я говорил, что бросать игрока в омут погони, толком не объясняя как и куда ехать, а потом полоскать рядом не самых интересных миссий - вот это беда. И проблема начальных миссий не в их размеренности или резких перепадах сложности, а в том, что они слабо раскрывают сюжет, слабо цепляют игрока. После первой трети игра разгоняется, но его же нужно пройти, потому вступление должно сразу завлечь игрока в происходящее!
Опять же, я не говорил, что гонки, такси и коробки надо убрать - это прекрасные элементы нарратива, только когда они грамотно вплетены в геймплей и не выбиваются.
Блин, про коробки я вообще ничего плохого не говорил, эта сцена с коробками мне всегда нравилась!)