«Посреди фильма в экран прилетело копьё»: Суинтон, Эдгар Райт и другие вспоминают о самых необычных походах в кинотеатр
Странные, нелепые и милые истории от известных кинематографистов.
На сайте The Guardian вышел текст, в котором разные видные представители мира кино — режиссёры, актёры, критики — делятся самыми яркими воспоминаниями, связанными с походом в кинотеатр. У кого-то это милые истории о том, как искусство влияет на разум человека, у других — дикие байки, в которые не так просто поверить.
Мы выбрали самое интересное из материала.
Оскароносная актриса Тильда Суинтон рассказывает, как в 1980 году она посетила импровизированный «кинотеатр» в африканской Кении (почему и зачем Суинтон там оказалась, она, к сожалению, не объяснила).
Из старенького, еле живого проектора изображение транслировалось на белую простыню, натянутую на дерево. Хозяева аппарата возили устройство с собой через всю центральную Африку, от Сомали до Танзании, и периодически останавливались в деревнях, чтобы провести любительские киносеансы.
Показывали они старые дешёвые вестерны, и публика, разумеется, была в полном восторге. Суинтон вспоминает, что в какой-то момент фильма прямо в экран (а точнее — в злодея на экране) прилетело настоящее копьё откуда-то из задних рядов.
Там оно и висело, прямо по центру простыни, вплоть до романтичного финала.
Стив Маккуин, автор «Голода», «Стыда» и «12 лет рабства», вспоминает, как впервые сходил в кинотеатр со своим отцом. Показывали тогда старую «Великолепную семёрку», и весь сеанс, по словам режиссёра, у него были «бабочки в животе».
Можете ли вы представить, что вы ездите на американских горках в одиночку? Большая часть удовольствия ведь как раз о того, что вы делите опыт с другими людьми, что дух перехватывает не только у вас, но и у соседей рядом. Нет ничего лучше, чем переживать историю вместе с кем-то. Это коллективное и очень человечное удовольствие. Я очень жду, когда люди вновь пойдут в кинотеатры. Это слишком больно. Я не хочу, чтобы кинотеатры когда-нибудь умерли — и в этом я явно не одинок.
Майк Ли — режиссёр фильмов «Обнажённая» и «Беззаботная», семикратный номинант на «Оскар» и обладатель «Золотой пальмовой ветви» — рассказывает, как, будучи подростком, ходил в «самый дешёвый кинотеатр в Лондоне». Он находился в бывшем здании церкви и выглядел так, будто там никто никогда не убирался.
Показывали там всё, что угодно — или всё, что смогли найти. Новое, старое, иностранные фильмы без перевода и субтитров, обрезанные и неполные версии картин, в которые вклинивались случайные отрывки из других лент. Иногда плёнка просто застревала в проекторе и сгорала.
Там было одно правило — не садиться туда, где мочатся бомжи.
Британский комик Стив Куган получил в день своего десятилетия подарок — поход в кино на сдвоенный сеанс «бондианы»: показывали «На секретной службе её Величества» и «Живи и дай умереть». Свои впечатления он описывает не иначе, как «чарующими», и вспоминает, как странно воспринимался мир после выхода из зала.
А вот моя мама заснула. Как она могла?!
Режиссёр Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Скотт Пилигрим против всех», «Малыш на драйве») вспоминает, как в 10 лет с братом ходил на «Гремлинов» — фильм, на который в Англии не пускали детей до 15.
Чтобы проникнуть в зал, маленький Эдгар подошёл к менеджеру с официальной новеллизацией «Гремлинов» и заявил, мол, раз уж они с братом все равно прочитали книгу, фильм их никак не сможет испугать. Как ни странно, менеджера это убедило.
Всю свою карьеру я пытался воспроизвести те впечатления, что сам когда-то пережил в кинотеатрах.
Фрэнсис Форд Коппола, легендарный автор «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня», вместо ответа ушёл в философские рассуждения о том, как изменилось сознание людей в период вынужденной изоляции. Если раньше, говорит режиссёр, всех заботило, сколько кто получает и что сколько стоит, теперь человечество наконец обратило внимание на собственное здоровье и здоровье Земли в целом.
Возможно, именно сейчас творцы, особенно из кино, должны быть путеводным светом для общества. Выражать темы и принципы, которые изменят приоритеты людей. «Куда мы все идём?, — говорил как-то Новалис (немецкий философ, — DTF) — Всегда домой».
Критик The Guardian Питер Брэдшоу вспоминает, как в 1985 году, ещё молодой, он попал на сеанс «Просто кровь» — дебютного фильма братьев Коэн. Причём в каком-то захолустном кинотеатре — грязном, с твёрдыми сиденьями и угрожающе выглядящими людьми.
Брэдшоу откровенно напрягала атмосфера в кинотеатре, и сам фильм — жестокий, мрачный неонуар — лишь сделал всё хуже.
Фильм был ужасающим, к тому же в моём сознании он тесно связался с самим кинотеатром. И только когда я вернулся в непривычно уютный отель, то понял, насколько по-странному великолепным был этот опыт.
Не стесняйтесь делиться в комментариях своими особо запомнившимися историями, связанными с походом в кинотеатр: интересными, странными или просто теми, что так или иначе повлияли на вас как на человека.
Я ходил на терминатор генезис и на моменте, когда на экране впервые за фильм появился шварценеггер, пёрнул с подливой. Досидел, потому что «уплочено». Потом привёл себя в порядок в туалете ТЦ и попёрся домой с трусами в коробочке от кфсшного бургера (пакета или сумки не было, нашёл только это в мусорке толчка) и с мыслями, что и кино говно, и сам я в говне. По дороге встретился знакомый по вузу, он попросил откусить от бургера (хули, оба бедные студенты, в маки и кфс ходили раз в сто лет как в фешенебельный ресторан). Дал. Получил по морде. Пришёл домой побитый, обосранный и без трусов (отступал в спешке, хохоча, было не до нижнего белья), но очень весёлый.
Комментарий недоступен
Обосрался, но остался. Достойно русского человека
У нас один так в школе было "навалял". До сих пор его кличут "жидкий стул".
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен