В мире после ядерной войны корпорация Тайрел выпускает роботов, мало отличимых от людей, известных как репликанты. Роботы пользуются популярностью для разных хмм задач. Однако в какой-то момент один из прототипов свежей серии Нексус 5 убивает инженера компании. Искать робота пускается полицейский. В результате все это приводит к восстанию Нексусов, после которого использование репликантов на Земле запрещается. Роботы применяются исключительно в колониях на других планетах. Если они пробираются на Землю - должны быть уничтожены (ака уволены ака отправлены в отпуск) полицейскими особого подразделения - Блейд Раннерами - бегущими по лезвию бритвы. Работа которых считается крайне опасной, во первых требует регулярно убивать ни в чем не повинных людей (хоть и электронных), от чего блейдраннеры постоянно уходят в самоволку. Во-вторых эти неповинные люди еще быстрые сильные и умные как собаки. В-третьих, корпорация не научилась нормально маркировать свои продукты, или там внедрять им в голову стоп-слова, в результате вычислять репликантов приходится муторным русским тестом Войт Кампф, проверяющим эмапатию (считается что у репликантов она снижена, но по мне звучит не очень правдоподобно). У многих есть сомнения в работоспособности теста, так что блейдраннер всегда может случайно грохнуть человека, за что пойдет под трибунал. И зарплата не фонтан.
Начиная с середины Ридли Скотт выкинул почти все, и правильно сделал.Дропнул текст на этом. Скотт убрал две самые интересные и важные для раскрытия конфликта человека и робота вещи — собственно, животных и учение Мерсера. Второе вообще чуть ли центральную роль играет во всей книге, и без него фильм закономерно вышел пресным.
фильм получился настолько пресным что создал весь жанр киберпанка и является одной из самых вообще влиятельных лент в истории
Когда читал завязку «ну чот там все сложно, как в советских книгах, чот я ничо не понял и прально что все выкинули!» - чуть фейспалмом лицо себе не пробил.
Книга, мальчуган, она об искусственных людях неспособных к эмоциональному сопереживанию - футуристическому образу современных психопатов, о человеческой жестокости и других, важных вещах.
На фоне оригинала, фильм Ридли - тупорылый фанфик про любовь на уровне Сумерек, хотя и красивый
Читал книгу, много интересных идей, но её читать дико трудно. По мне так Скотт создал хорошее кино по мотивам книги. Плюс сам Дик похвалил фильм когда увидел черновики.
Книга в стопитцот раз мощнее фильма, экранизация этой вещи (с полным охватом смыслов) наверное возможна, но лишь в теории.
Главная идея книги - о том, что же есть человечность и как ее можно измерить... и что будет, если ее вообще не останется.
> А, да, фильм яростно намекает, что Декард сам репликант, но позже это отретконят, так что он человек все окей.
Скотт напрямую сказал, что Деккард - репликант. Что там ретконтить можно было? Больные фантазии Вильнева, высосанные из пальца, не в счет.
Больные фантазии Вильнева - это канон. Если бы Декард был репликантом - он наверное бы еще тридцать лет не прожил, нет?
Лонгрид - про каноническую историю мира, а не про то, что там когда-то сказал Скотт, что потом было отретконеною