«Предыдущий смотритель исчез» Мини-обзор No One Lives Under The Lighthouse

Место работы главного героя.
Место работы главного героя.

"No One Lives Under The Lighthouse" — инди-хоррор, смешавший в себе визуальную эстетику PS1, хтонический ужас Лавкрафта и шизоидную атмосферу фильма «Маяк» Роберта Эггерса.

Сюжет

Без долгих вступлений наш подопечный оказывается на запертом маяке среди ночи. Одиночество его скрашивает лишь тусклая масляная лампа в руке и осознание важности порученной ему миссии, как смотрителя маяка перед потенциально заблудшими душами на просторах океана. Едва бедолага успевает освоиться в этом Богом забытом месте, как в дверь маяка раздаётся нервный стук, не предвещающий ничего хорошего. Но наш протеже не робкого десятка и, не смотря на возрастающую настойчивость стучащего, стоически продолжает выполнять возложенные на него обязанности. И вот, наконец-то вся рутинные действия выполнены и на вершине маяка загорается вселяющий в сердце надежду спасительный луч. Утро сменяет ночь, старого смотрителя маяка сменяет новый. Но произошедшая смена несёт вынужденный характер. Как оказалось, смотритель бесследно исчез, не оставив после себя каких-либо объяснений своему беспечному поступку.

В компании немногословного сопровождающего наш протагонист прибывает на остров, дабы сменить столь резко покинувшего свой пост предыдущего смотрителя маяка. Наш провожатый не утруждает себя долгими размышлениями на тему того, что стало причиной столь внезапного исчезновения человека, место которого предстоит занять главному герою. Незамысловато описав обязанности смотрителя маяка, проводник уплывает, обмолвившись лишь, что напарника новоиспеченному смотрителю пришлют не раньше, чем через неделю, если вообще пришлют. Заботливо пожелав главном герою не сойти сума от одиночества, сопровождающий удалился, не ступив даже шагу на остров, который станет его подопечному домом.

Главный герой прощается с последней(?) живой душой.
Главный герой прощается с последней(?) живой душой.

Геймплей

Как и большинство «симуляторов ходьбы», No one lives under the lighthouse не поражает каким-то открытиями в плане игровых механик. Всё достаточно просто: наполни маслёнку, заправь фонарь маяка, запусти механизм вращения маяка и вот, собственно, практически всё. Разбавляют эту рутину лишь всякие неурядицы происходящие на маяке изо дня в день: то маслёнка пропадёт, то кто-то утащит мешки-грузы, необходимые для работы механизма маяка. Даже в моменты, когда геймплей выходит за рамки обслуживания маяка и появляются загадки, решаются они почти интуитивно, т.к во всех немногочисленных объектах на острове сложно запутаться. Небольшая продолжительность игры (около 2-3 часов) не позволяет почувствовать усталость от повторения одних и тех же действий изо дня в день. Главная же «фишка» игры вовсе не в захватывающем геймплее, потому перейдём к тому, ради чего стоит поиграть в No one lives under the lighthouse.

Скромная обитель главного героя
Скромная обитель главного героя

Атмосфера

В чём точно не откажешь разработчикам из Marevo Collective, так это в чувстве вкуса. Пускай времена PS1 остались в прошлом и далеко не всем придётся по душе такой визуальный стиль, но как минимум он выделяет No One Lives Under The Lighthouse из сотен других инди-хорроров из Steam, сделанных на одних и тех же ассетах.

«Предыдущий смотритель исчез» Мини-обзор No One Lives Under The Lighthouse

С первых же секунд геймплея игрока способного проникнуться выбранной разработчиками стилистикой окутывает густейшая атмосфера одиночества и ощущение неуютности здешнего мира. Графическое исполнение игры идеально отражает изменчивость и нестабильность психики главного героя. Игра практически обходится без неуместных скримеров, вместо этого разработчики умело используют нагнетание тревожности и не форсируют темп игры, позволяя игроку прочувствовать всю безнадежность ситуации в которую попал главный герой.

«Предыдущий смотритель исчез» Мини-обзор No One Lives Under The Lighthouse

Отдельного внимания заслуживает саунд-дизайн игры. Каждый звук в игре, будь-то скрип щебня под ногами или крики чаек, подчеркивают одиночество главного героя на этом острове и держат нервы игрока в напряжении. Хотя ничего сверхъестественного, казалось бы, не происходит.

«Предыдущий смотритель исчез» Мини-обзор No One Lives Under The Lighthouse

Окружение вокруг главного героя постоянно меняется, не давая игроку привыкнуть к условиям жизни на острове. Достигается это разными средствами: меняется время суток, погодные условия, освещение и место действия. На острове нет ничего постоянного, кроме, конечно, маяка, который становиться центром мира для главного героя.

Вывод

No One Lives Under The Lighthouse — отличный проект для прохождения за вечер. Разработчики явно вложили в него душу и это чувствуется в каждом аспекте игры. Пусть некоторые решения в плане повествования мне показались спорными, не смотря на это, игра оставила сугубо приятные впечатления. В игре есть несколько концовок, что, несомненно, подталкивает меня заступить на ещё одну "смену" когда-нибудь под настроение в будущем. Не оставлять же маяк без смотрителя.

7171
13 комментариев

Игра вообще топ, атмосфера действительно очень густая. Причем купил я её ещё на ранней стадии, а сейчас под конец ее и пропатчили, поменяли часть геймплея, вообще допилили игру.
Я ни разу не пожалел что прошел, и подарил ее нескольким друзьям чтобы поддержать ребят.

11
Ответить

Дружииище! Давно тебя не видел

1
Ответить

за вечерЯ, видимо, тупой, потому что у меня ушло два. Плюс я активно подсматривал прохождение, ибо шароёбиться и пиксельхантить мне неинтересно в принципе: не мой жанр. А под конец такой лабиринт, что я ебал... Клюнул на атмосферу, но в итоге и концовку смотрел на ютубе. В общем, смешанные впечатления, хотя сама игра явно необычная. Наверное, стоило изначально «проходить» её в чьём-то летсплее.))

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А откуда у тебя такие картинки?

3
Ответить

Уговорил, пройду.
Спасибо!

2
Ответить

Ещё фильм классный есть! https://youtu.be/XhwKALgQOyg

1
Ответить