Один из культовых сериалов современности возник на стыке жанров: научной фантастики и ужасов. От первого «Очень странные дела» позаимствовал концепт (создание сверхлюдей в секретной лаборатории), от второго – атмосферу. Вообще, это удивительно: братьям Даффер удалось создать культурный феномен второй половины 2010-х, играя с ностальгией по культурным феноменам 80-х. «Очень странные дела» представляют собой удивительную мешанину из намеков, отсылок, а, иногда, и заимствований из классических фильмов. Например, бытовые проблемы Майка и Одиннадцать из первого сезона чем-то схожи с отношениями Эллиота и E.T. в «Инопланетянине» Стивена Спилберга. Команда подростков-неудачников, сталкивающихся с буллингом и спасающих мир от зла, словно бы сошла со страниц «Оно» Стивена Кинга. Девочка, наделенная паранормальными способностями, которые она проявляет в момент эмоционального срыва – точь-в-точь Чарли Макги из «Порождающая огонь» (либо Кэрри из одноименного романа Стивена Кинга) и т.д. Стереотипные персонажи. Крутой шериф с печальным прошлым. Мать-истеричка, которая скоро превратится в Сару Коннор. Злые ученые, готовые на все, ради экспериментов. Отсылок – прямых или косвенных – великое множество. И это гениальный ход от создателей. Таким способом они открыли портал в восьмидесятые и сумели «зацепить» не только подростков, но и их родителей. Ностальгия хорошо продаётся, что ещё до выхода «Очень странных дел» доказало возвращение на большие экраны «Звездных войн».
Комментарий недоступен
Да, но задачу свою решает.
Негр играет в баскетбол
Почему нет толстого азиата?