Как я получил профессию Постапокалиптический Дизайнер Ландшафта (ПаДЛ) и остался в восторге
Нарвался в интернете на заманчивое предложение сменить профессию. Перспективы обнадёживающие, ниша пустует, есть элемент творчества — решил учиться. Подробно рассказываю об обучении и стоит ли оно того.
Как докатился до такой работы
Летом в очередной раз просматривал вакансии на НН, и вдруг выскочил баннер на весь экран. Вот заскриншотил его:
Я был заинтригован и написал на почту. Надежд особо никаких не было, но уже на следующую неделю пришёл ответ с одним вопросом:
Hello.
Do you have a Nintendo Switch?
Я ответил: Yes, конечно!
Мне прислали архив с кодовым названием Cloud Gardens и с короткой инструкцией: «После обучения пришлите скриншот всей карты проекта и вашу лучшую работу ДО и ПОСЛЕ». Я разархивировал папку с проектом, установил его на свой Свитч и приступил к обучению.
Суть профессии
Обращусь к терминологии руководства, которое было в архиве (сразу извиняюсь за бюрократический язык, ниже переведу на человеческий язык):
Постапокалиптический дизайнер ландшафта (ПаДЛ) — специалист, обладающий всесторонними знаниями в области ландшафтного дизайна и отвечающий за озеленение пустошей и разрушенных территорий бывшего обитания людей методом внедрения передовых технологий для возделывания полевых, садовых и экзотических культур в почву и на поверхности различных предметов быта, зданий и средств передвижений.
А теперь перевожу:
Постапокалиптический дизайнер ландшафта (ПаДЛ) — чувак, который садит разные растения там, где уже ничего не растёт. Чтобы растения росли быстрее, он использует в качестве декора и ускорителя роста ограниченный набор предметов.
Давай на примере. Вот результат моей работы на одном из объектов: заброшенном ж/д вокзале:
Можно заметить, что на втором фото добавились не только растения, но и предметы. В этом и суть технологии: только правильная расстановка предоставленных предметов на выбранной площади позволяет растениям быстро расти и цвести. К тому же это красиво.
Чем больше предмет, тем быстрее разрастается флора, находящаяся рядом. Например, однажды я украшал куски разбитой автострады. Чтобы автострада была похожа на автостраду, нужно было аккуратно расставить автомобили.
Иногда были проекты поэкзотичнее, а предметы поменьше. Например, однажды я озеленял и опредмечивал ладонь гигантской статуи. Показываю неудачную попытку. Смотри как стиральная машинка чуть не сломала центральное растение, жэсть:
Какие бывают предметы в зависимости от локации:
Садовые гномики, стулья, столы, кресло, диваны, табуретки, журнальные столики и прочая мебель, лампы, фонари, часы, разные бутылки, плюшевые игрушки, бытовая техника, канделябры, тыквы, обувь, дорожные знаки, столбы, заборы, навесы, кондиционеры, спутниковые тарелки, балконы, куски зданий, ветки, камни, куски минералов, надеюсь, ты, не читаешь, это на, полном, серьёзе, посуда, десятки видов труб всех размеров, горшки, клумбы, куски разных металлоконструкций, контейнеры, телефонные будки, автомобили, туалеты, стены, рампы, велосипеды, трактора, мангалы, инструменты и оборудование для ремонта...
Короче, много предметов. Смотри сам:
Как-то так. Влюбился в эту профессию с первого брошенного зёрнышка. И счастье не только в том, что зерно начинает расти сразу и смешно ПУМПкать, когда появляются плоды, но и в том, что результаты своих трудов зависят только от полёта фантазии, а результат всегда впечатляет.
Например, вот такую работу я положил в портфолио:
Интерфейс
Обучающую программу установил на Nintendo Switch, поэтому есть ограничения, если учиться в портативе. Интерфейс у программы минималистичный, поэтому хватало и маленького экрана Свитча:
1. Шкала решения задачи — я раскидываю по объекту растения, шкала заполняется. Какие раскидывать — выбираю сам. Кайф. Заполнил шкалу на 100% — можно идти на новый объект.
2. Пылесос — им собираю семена и плоды по всей территории объекта. Его выдают не сразу, чтобы я мог насладиться и ручным сбором семян.
3. Бензопила — ни разу мне не пригодилась, потому что не люблю такие опасные инструменты. По идее с помощью неё можно удалить лишние растения.
4. Набор предметов для декора — ускоряют рост флоры. Для каждого нового ландшафта дают предметы.
5. Количество семян — собираю несколько семян поменьше, чтобы получить одно большое семя для посадки. Чем дольше цветёт растение, тем больше семян ему требуется, но и шкала после посадки таких растений заполняется быстрее. Дольше всего растут деревья, быстрее всего растёт бамбук.
6. Выбранное растение — они разные, открываются постепенно и увеличивают масштаб творческой мысли, но и прибавляют ответственности, потому что пальма будет некрасиво смотреться на кладбище рядом с могилками.
То есть рабочий процесс такой: выбираю растение (5) → кидаю на выбранное место на объекте → выбираю предмет (4) → ставлю рядом с посаженным семенем → повторяю расстановку предметов, пока семя не вырастет и не даст плоды → собираю плоды пылесосом (2) → мелкие семена копятся (6) и появляется возможность выбрать новое больше семя → повторяю весь процесс, пока не заполнится шкала решения задачи (1) → с опаской поглядываю на пилу (3).
Графические возможности
Ну что тут скажешь? Раньше я учился и по распечатанным на принтере книгам, которые в свою очередь были отсканированы со старых потрепанных оригиналов. Так что меня ничем не напугать, и исполнение в Cloud Gardens для меня на высоте.
Каждый обучающий уровень — это трёхмерная диорама, возвышающаяся над туманом, будто сад в облаках. Цвета приятные, а если вдруг неприятные, то я настраиваю ту картинку, которая меня удовлетворит.
Как называется местный вид графики, я не знаю, но объекты не пиксельные, а будто низкополигональные — этого хватает для работы и релакса. Анимации роста растений и деревьев, сбора семян и прочие — тоже приятные и не надоедают.
Чтобы сильнее погрузить в атмосферу постапокалипсиса, но не отпугнуть от него, создатели добавили на фон приятный лёгенький эмбиент, который не отвлекает, но и не раздражает. За саундтрек отвечал Амос Родди — композитор и звукорежиссёр из штата Оригон. На его счету OSTы к играм Kingdom, Citizen Sleeper и к другим.
Обучение
Я не понял почему, но план проекта никто не дал, таски в Trello не прописал, роадмап не показал. Я решил, что это такой элемент погружения, чтобы каждый объект создавать как последний.
Но так как я прошёл обучение до конца, то покажу общую карту, в которой было около 110 задач от самых простых, до простых (мне нравится моя работа, поэтому сложностей не испытывал).
На карте видно, что всё обучение делится на семь больших блоков со своими особенностями и наборами предметов. Оно и понятно, вряд ли в реальных условиях я бы тусовался только по свалкам или теплицам. Так что за такой разносторонний подход — лайк!
Больше всего меня впечатляли обучение на заводе. Огромные ржавые цистерны и по-разному изогнутые трубы, полуразрушенные лестницы и металлические заборы — весть этот индустриальный срам так и хотелось прикрыть девственной красотой флоры.
По видео заметно, что некоторые локации делятся на несколько частей — это хитрый ход, который не позволял мне расслабиться и от балды потратить все предметы и семена.
Объекты по типу теплицы вообще могли раскрываться по 5—8 раз. Это держало в тонусе, зато на выходе получались величественные сады!
Работа с растениями
Про суть работы рассказал, про обучение рассказал, про интерфейс и предметы рассказал, а теперь к главному: растения — это здорово.
Прежде чем начать работу с новым растением, мне дают возможность посмотреть, как оно цветёт в идеальных условиях. «Идеальных», потому что только на специальных участках растения вырастают сразу без помощи дополнительных предметов.
К примеру вот так цветёт кактус:
А вот так цветёт бамбук:
А вот дерево, может быть дуб:
Повторюсь, каждое растение растёт со своей скоростью и предпочитает свою поверхность: грибы растут на камнях, всякие деревья — на земле, плющ любит цепляться к вертикальным поверхностям, а всякий мох оплетает всё, что ещё не успело зарасти.
Всего я насчитал 13 видов растений:
Со временем мне дали возможность использовать местный аналог лейки — тучку, которой можно зависнуть над нужной областью и дождём ускорить рост растений.
Получается, что на протяжении 110 уровней, я учусь использовать и комбинировать все 13 растений в разных условиях и с разными наборами предметов, чтобы в итоге получать идеальный баланс между цветущей красотой природы и индустриальный хаосом человека.
Что в итоге
Cloud Gardens — работа медитативная и расслабляющая. Меня никуда не гнали, над душой не стояли, за ошибки хоть и наказывали, но это никак не напрягало и не убивало мотивацию. Тем более наблюдать, как цветут деревья и растения — это прелестно.
Плюсы работы
+ Востребованная в будущем творческая профессия на свежем воздухе (хотя зависит от близости к эпицентру).
+ Возможность опробовать новые технологии скоростного роста растений.
+ Понятный минималистичный интерфейс обучающей программы с приятной фоновой музыкой и приятными звуками.
+ Большой набор предметов и ситуаций, которые не дают заскучать.
+ Почти медитативный процесс в игровом формате.
+ Маленькая конкуренция. Сейчас в Стиме около 1600 положительных отзывов тех, кто отучился на ПаДЛ.
Минусы работы
– Зарплату не платят, наоборот, мне пришлось заплатить за обучение.
– Не сказали когда приступать к работе, кроме «сам поймёшь, когда время придёт...»
– Обучение с туманными перспективами.
– Обучающая программа может «сломаться» и перестать засчитывать очки за правильно посаженную флору.
Cloud Garden
8/10
Требуются ли сейчас сотрудники
Мне больше не попадалось подобное объявление в интернете, и на ржавых досках объявлений у подъездов я ничего не нашёл. Но зато файлы с обучающими материалами кто-то слил в Стим и eShop. Так что если есть желание подготовиться к будущим не радужным переменам, то потренируйся в Cloud Gardens — лишним не будет!
Тем более образовалась целая тусовка ПаДЛ со всего мира в Дискорде. Будущие профессионалы возводят свои индустриальные сады в «свободном режиме» программы (да, есть и такая), а потом делятся полученными результатами.
так
Про игру узнал ещё весной из заметки Срадикулита:
Если не нравится профессия ПаДЛ, то Igorious ищет грузчиков:
P. S. Если интересно следить за статьями, то подписывайся на мой вот этот вот личный ДТФ блог, ну и на канал в телеге подписывайся — там про кино :)
P. P. S. Другие игры, которые я прошёл на Сыче, ищи по хештегу #прошел_на_сыче
Я сидел с серьезным лицом на протяжении всего прочтения и думал, что это лонг про работу. Гениальный ход! Будто посмотрел фильм с неожиданным концом
Комментарий недоступен
Я все считаю работой, где пришлось тратить время впустую. А если еще за это платят... :)
Комментарий недоступен
Постапокалиптический дизайнер ландшафта Алексей — Падла