Брендан Фрейзер о роли в фильме «Кит» и 136-килограммовом костюме: «Я надеялся, что буду неузнаваем»
На перевоплощение уходило по несколько часов каждый день.
О работе над картиной, премьера которой состоится на Венецианском кинофестивале, сам Фрейзер и режиссёр Даррен Аронофски («Реквием по мечте», «мама!») рассказали журналистам Vanity Fair.
По словам постановщика, исполнителя главной роли он искал очень долго и перебирал множество кинозвёзд, которых мог бы пригласить — но ни один не попадал в образ и не казался ему убедительным. Только в случае с Бренданом Фрейзером всё «сошлось» — именно он и сыграл в истории о последних днях жизни Чарли, преподавателя английского, страдающего от ожирения.
Как признался актёр, этот образ для него стал одним из самых необычных и сложных за всю карьеру. Именно это и привлекло его.
Даррену нужен был актёр, с которым он мог бы заново познакомить аудиторию. И мне хотелось, чтобы меня так представили.
Если ты ничем не рискуешь, то зачем браться за дело? На этом этапе моей карьеры я хочу учиться чему-то от людей, с которыми работаю. За все эти годы у меня было много всякого — и крупные хиты, и больше провалы. И сейчас мне хочется ощущать, что я что-то привношу в актёрское дело и узнаю что-то новое.
Это была идеальная возможность. Я хотел исчезнуть в роли. Я надеялся, что буду неузнаваем. Мне хотелось выяснить, на что я способен.
Аронофски отметил, что, несмотря на то, что действие «Кита» разворачивается в одном доме, фильм не должен вызывать чувства клаустрофобии. Напротив, он надеется, что ему удалось передать эмоциональную глубину сюжета и многогранность самого Чарли.
Грим и костюм для Фрейзера создал канадский мастер Адриен Моро, до этого работавший над десятками фильмов и сериалов — включая «Мучениц», «300 спартанцев», «Маяк», а также «Ноя» и «маму!» самого Даррена Аронофски. Его целью было создать реалистичный образ, который вызвал бы сопереживание зрителей. Компьютерную графику в картине использовали очень мало.
Фрейзер рассказал, что роль Чарли оказалась очень требовательной к его физической форме, так как костюм был очень тяжёлым и неудобным. В зависимости от сцены актёру приходилось носить на себе от 20 до 136 килограммов грима и различных фрагментов костюма.
Основная часть, торс, была почти как смирительная рубашка. На ней были длинные рукава, которые вручную красили аэрографом, чтобы они смотрелись в точности как человеческая кожа. Вплоть до волос.
Поначалу на то, чтобы полностью переодеться и наложить весь грим, уходило целых шесть часов, но к последним съёмочным дням специалисты смогли наладить процесс и укладывались в два-три часа. От гримёрки до студии актёр добирался в кресле-каталке, а на съёмках ему постоянно помогали передвигаться.
Для подготовки к роли Фрейзер пообщался со многими людьми, прошедшими через бариатрические операции, и работал с сотрудниками благотворительной организации, помогающей страдающим от ожирения. Он также пересматривал множество художественных и документальных фильмов, чтобы понять, как обычно в медиа показывали тех, кто страдает от лишнего веса.
Ещё я осматривал костюмы, имитирующие излишний вес, которые много лет использовали в комедиях — в основном ради какой-то плоской шутки. И, намеренно это или нет, обычно вся шутка заключается в том, что законы гравитации будто бы нарушаются. В нашем случае всё было совершенно не так. […]
Возможно, возможность поработать над подобной ролью даётся мне в первый и последний раз, поэтому я хотел приложить все возможные усилия. И я выложился на полную.
На данный момент студия A24 показала лишь одно фото с персонажем Брендана Фрейзера в «Ките», и отказалась предоставлять журналистам дополнительные снимки. Точной даты релиза у фильма пока что нет.
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»