Пиксели, демоны, скорпионы с пистолетами. Взгляд на Re.Surs

Малоизвестная игра украинского разработчика, на которую можно обратить внимание.

Пиксели, демоны, скорпионы с пистолетами. Взгляд на Re.Surs

Не всем проектам предназначено быть шедеврами и автор Re.Surs прекрасно это понимал. Но игре и не нужно быть безупречной, чтобы развлекать. Немного неуклюжая, самобытная и местами кривая поделка оказалась способна развеять скуку на пару вечеров и оставить после себя хорошие воспоминания.

Появившись на свет в ноябре 2021 года, спустя примерно два года разработки, Re.Surs по объективным причинам не попала в топы продаж - на текущий момент количество проданных копий так и не перевалило за тысячу. Она появилась в пыльном чулане библиотеки Steam, всеми забытая и покинутая.

И я не удивляюсь почему. Проект собран из ассетов всего одним разработчиком под псевдонимом Vidy. Он же является издателем, вдохновителем и вечным двигателем. Несмотря на все трудности, автор довел работу до конца, и даже умудрился выпустить несколько обновлений и багфиксов.

В настоящий момент Vidy работает над тактическим рогаликом Forrader Hero. Уверен, до него я тоже доберусь. Но всему своё время.

Кто такой этот ваш "ресурс"?

Re.Surs — это футуристический сюжетный 2D сайд-скроллер шутер. В мире будущего Ре.Сурс используется как совершенный источник энергии, на основе которого базируются все продвинутые технологии. По пути к финалу нам предстоит уничтожать монстров, пытаясь раскрыть секреты темной энергии Ре.Сурса и межпространственного вторжения демонов.

В целом получилось довольно ретро - у нас есть незатейливый нарратив, а так же простой и понятный геймплей. Современные тенденции игровой индустрии таковы, что разработчики всё чаще пытаются как можно сильней удивить новизной и оригинальностью. Это логично, но не всегда работает. Re.Surs не старается быть уникальным, но умеет быть интересным.

Сюжет

В центре повествования находится Джесси Салливан – детектив по паранормальным явлениям, чьё прошлое связано с Управлением по Борьбе с Ре.Сурс-Аномалиями города Модерн-Сити. По этой причине от старого коллеги ей приходит сообщение с просьбой о помощи - на важном предприятии по переработке Ре.Сурса произошел несчастный случай.

Разумеется, разбираться в этом должен не главный инженер по промышленной безопасности и прокуратура, а частный детектив. Хорошо, пусть будет так. Я ведь не собираюсь придираться, правда? Правда?

- С тобой мой меч! - И мой топор! - И мой лук!
- С тобой мой меч! - И мой топор! - И мой лук!

Довольно быстро вы узнаете, что старый коллега не прогадал с выбором. Отряд спецназа бесследно пропал на территории завода, из-за чего трусливые копы боятся к нему приближаться, а вот отважная Джесси, вооружившись пистолетом, отправляется разбираться во всём самостоятельно.

Как оказалось, не зря. Именно это происшествие приведет в движение армию кровожадных демонов и странный культ, посягнувших на шаткий мир в Модерн-Сити и во всем Континенте.

Не ждите неожиданных поворотов и потрясений по мере раскрытия сюжета. Он есть. Как по мне, лучше бы автор ударился во все тяжкие, чтобы вызвать эффект «так плох, что даже хорош», но это не так. Откровенная чушь подается на довольно серьезных щах, что сморится довольно забавно. Однако, этого оказалось достаточно, чтобы наполнить происходящее хоть каким-то смыслом.

Буквы забавно пляшут, будто персонажи объелись грибов. Уверяю, это не так.

Если решитесь пройти игру самостоятельно, то просто держите в голове, что глубокого смысла ожидать не стоит. Отмечу, что мир не плох сам в себе, просто он не дотягивает до серьёзного произведения или полного абсурда. Полумера не сыграла на руку.

Геймплей

Я должен сразу об этом написать - персонажи не умеют прыгать. Не знаю, связано ли это с ограниченными возможностями программирования у автора или гениальным дизайнерским решением, но как факт. Не иметь такую базовую функцию в сайд-скроллере было для меня тяжелым потрясением, но именно это часть геймплея мне показалась наиболее интересной.

Дело в том, что отсутствие кнопки прыжка автор умело обыграл как один из базовых элементов геймплея. В игре представлены три уникальных героя, каждый со своими способностями, в том числе и заменой классического прыжка. И использовать их придется постоянно.

Джесси умеет делать дэш вперед. Он не только помогает быстро менять позиции, но и перепрыгивать через небольшие пропасти. Бейзил бросает специальный модуль, к которому он может мгновенно переместиться, а Хельга имеет крюк-кошку, позволяющую занять удобную платформу.

Учитывая ограниченную возможность маневров без классического прыжка и довольно скудный запас здоровья, у игрока не будет возможности абузить самую удобную для него технику боя. Приходится на ходу переключаться между героями и быстро принимать решения.

Боевой хакер уничтожает орды демонов. Да, всё так как я написал.

Я даже выброшу на секунду свою скромность, и назову такой подход к гемдизайну гениальным. Лишившись базового и привычного для всех элемента геймплея, появляется абсолютно новый вызов. Мозг очень быстро перестраивается, принимает правила игры и начинает получать удовольствие.

Ещё в игре можно убивать бандитов, культистов и демонов. Для этого предусмотрена куча оружия и разнообразные способности с быстрым откатом, добавляющих динамики. Замесы происходят довольно часто, к тому же чувствуется неплохой баланс в части продолжительности схваток. Всё это играет на руку.

К сожалению, уничтожение противников является основной частью геймплея, а мне нечего про неё сказать. Она работает ровно настолько, чтобы не бросить джойстик. Игрока ожидает неплохое разнообразие врагов, грамотный и не очень дизайн уровней, а так же битвы с боссами.

Быстрые и мясные зарубы разбавляют однотипные головоломки и довольно сухие диалоги. Так же в арсенале присутствуют несколько shoot'em up миссий, и даже stealth. Несмотря на своё однообразие - игра не успевает наскучить, на полное прохождение у меня ушло 6 часов.

В игре действительно есть скорпионы с пистолетами.

Визуальный ряд и музыка

Одна из самых сильных граней Re.Surs - визуальная составляющая. Вопреки откровенно деревянным анимациям героев, общая картина выглядит великолепно. А я напомню, что вся графика собрана из ассетов - не было ни аниматоров, ни VFX-дизайнеров, ни художников по фонам. Всё подобрано с хорошим вкусом и большой любовью.

Стоит отметить, что каждая локация (коих в игре более десяти) самобытна и уникальна. Общая стилистика и внимание к деталям сохраняется от начала до конца, а вот тон и колористика сильно разнятся от уровня к уровню, создавая картину большого приключения.

Визуальные эффекты большинству могут показаться избыточными. Настолько, что в самом начале игры нас приветствует оповещение об опасности эпилептических припадков. Трудно не согласиться. Довольно часто персонаж просто теряется в обилии взрывов, разлетающихся частицах, всполохах огня и снарядах. Благо, доступна функция «обводки спрайтов».

Очень уютная банка с формалином. Не стоит переживать, ни один детектив не пострадал.
Очень уютная банка с формалином. Не стоит переживать, ни один детектив не пострадал.

Прекрасный визуальный ряд дополняет не менее потрясающая музыка и звуковые эффекты. Каждая локация имеет свою атмосферу, а неплохо отстроенная режиссура сцен задает нужный тон повествования.

Я придерживаюсь мнения, что есть два типа геймеров - те которым абсолютно плевать как звучит игра, и те, кто не сможет мириться с диссонансом, вызванным неправильной аранжировкой. Относясь ко второму типу, моё чувство гармоники было удовлетворено в полном объеме.

Заключение

Re.Surs - не идеальная игра. В геймплее можно найти кучу недостатков, сюжет абсолютно серый, а собранный на коленке «скелет» далёк от понятия совершенства. Но, не смотря ни на что, я получил большое удовольствие от её прохождения.

У игры интересные механики, прекрасный графический стиль и приятная музыка. В каждом элементе видно, что проект создавался с большой страстью и усердием. Автор приложил огромные усилия, чтобы вдохнуть как можно больше жизни, полируя и оттачивая каждую деталь.

От себя - однозначно рекомендую к прохождению, а стоит ли она своих денег - решать вам.

2626
4 комментария

По-моему самое крутое в этой игре это скорпион с пистолетом.)

1
Ответить

Уверен, автор сначала вставил их, а уже вокруг делал всё остальное. Обычная практика!

Ответить

Почему первым делом ты обращаешь внимание не на это:
"У игры интересные механики, прекрасный графический стиль и приятная музыка. В каждом элементе видно, что проект создавался с большой страстью и усердием. Автор приложил огромные усилия, чтобы вдохнуть как можно больше жизни, полируя и оттачивая каждую деталь"
А на:
"игра украинского разработчика"?

Ответить

Потому что хочу обратить внимание на то, что разработчик из СНГ. Был бы из России, Беларуси или Казахстана - я бы тоже это отметил. Не ищи политическую подоплёку)

Ответить