Пейн и Маккей по большей части до буквы следуют «методичке» Толкина, составляя свою историю из давно проверенных тропов Средиземья — бесед на пышных заседаниях, путешествий по мрачным подземельям, несерьёзным приключениям где-то в деревенской местности.
Без этих «ингредиентов» сериал бы не обошёлся, хотя бы потому, что их ждут и фанаты. Но концептуально они ничем не удивляют и выполнены самым простым способом. Поэзии тут не чувствуется, и увлечься происходящим становится тяжело.
Поэтичными не назовёшь и диалоги. На первый взгляд, зловещие фразы и выразительная игра слов здесь очень подходит Средиземью. Герои говорят о «зле, которое не спит», и приводят метафоры, в которых фигурируют корабли и скалы — всё это отдалённо напоминает слог Толкина. Только вот этим репликам недостаёт фирменного ритма автора, который Джексону и другим сценаристам когда-то удалось во многом передать.
А помните как поносили ВК первый фильм на старте.
Ядерные фанаты Толкина в 2001м:
Комментарий недоступен
Я помню разговоры за «неканон» и «не по книге»/
Комментарий недоступен
Нет. Я вышел из кинотеатра счастливый и в аквагр... Просто счастливый
Лично я вышел из кинотеатра разочарованным, потому как у Джексона не обнаружил тех удивительных эльфов, которыми в книгах я так трепетно восхищался вместе с Сэмом. Сейчас по прошествии лет кинотрилогия в сознании как-то прижилась классикой и все в таком духе. Но если отбросить этот вес, полученный со временем, и взглянуть трезво, то магии Толкина в этих фильмах все равно нет. Это просто качественное масштабное кино.