Космическая сага. Обзор Stellar Tactics

Малоизвестная RPG. Лихой сюжет. Исследование здоровенных космических пространств с динамичными сражениями кораблей. Пошаговые битвы отрядов "на земле". Ранний доступ. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Человечество доигралось на Земле в эксперименты с вирусами и злая болезнь, превращающая людей в подобия зомби, погнала остатки популяции в космос на поиски нового места для дома. Крайне жалкое зрелище представляли собой беглецы. Всего лишь четыре корабля отправились в далёкий путь к двум потенциально пригодным для жизни планетам. На одном из таких звездолётов окажется наш герой.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь партийной ролевой игры, сделанную "под классику" и полётов в космосе на разнообразных кораблях с исследованием более 160 000 (так заявлено!) звёздных систем.

Первым делом в настройках игры, в разделе "геймплей" нужно выставить сложность наземных и космических битв.

<i>Не знаю, зачем это сюда поместили, но факт есть факт - настройка здесь.</i>
Не знаю, зачем это сюда поместили, но факт есть факт - настройка здесь.

При создании приключения предлагается в очень скромном меню определить вариант старта игры. Что-то типа "с обучением" и без него. Акцентирую на этом внимание потому, что тут легко допустить серьёзную ошибку и пролететь мимо кучи контента, в том числе и сюжетного. Крайне рекомендую, если играете в первый раз - начать с полёта на "Бесстрашном".

Космическая сага. Обзор Stellar Tactics

Окно создания героя настраивает на серьёзный лад. Имеется куча статов и умений. Для распределения доступно 7очков статов и по четыре очка для мирных и боевых навыков.

По сути, с навыками - это капля в море, так как каждое мастерство владения в итоге может быть прокачано до сотни а здесь, даже максимально вкладываясь, получим всего лишь 5 очков ( 1 стартовое + 4 вложенных). 5/100 не так уж много. Но всё-таки полезно выбрать то, что больше нравится, так как снаряжение обычно будет требовать роста именно уровня мастерства.

Развитие навыков идёт во время применения соответствующих умений, например - стреляем из винтовки - растёт уровень мастерства обращения с ней у юнита.

<i>Создание героя.</i>
Создание героя.

Если выбираем вариант с "Бесстрашным", то попадаем на его борт. Здесь мы познакомимся с обстановкой в мире, основными сюжетными установками. И самое главное - освоим местную боевую систему в режиме действия отрядом приключенцев.

<i>Из стазисных камер вылезли, что дальше?</i>
Из стазисных камер вылезли, что дальше?

Во время исследования местности герои довольно шустро бегают по локациям. Как только встречается противник (мы увидели его или он нас), то игра переходит в пошаговый режим боя. В зависимости от сочетания статов выявляется - кто будет каким по очереди ходить. Насколько заметил, первыми всегда ходят наши герои. Наверное есть и влияние эффекта внезапности.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Рассмотрим систему "наземного" боя.

Стоит формировать группу разнообразным оружием исходя из нескольких моментов:

- Патроны для отряда общие. То есть, если у всех будут одинаковые типы стреляющего оружия, то патроны могут закончиться достаточно быстро.

- Имеется оружие ближнего боя и даже рукопашный бой без оружия. Ввиду ограниченного запаса патронов есть смысл понемногу развивать воинов в этом направлении.

- Тактика. Имеет смысл направить вперёд максимально защищённо одетого "танка" с какой-то тяжёлой дубиной в руках, которая и урона прилично наносит, а стрелки сзади поливают супостатов огнём. Враги, кстати, не всегда атакуют того, кто ближе к ним.

<i>Враг нерасчётливо встал слишком близко от кувалды.</i>
Враг нерасчётливо встал слишком близко от кувалды.

Имеется большое количество видов экипировки и оружия, которое могут носить наши юниты.

Кроме того имеется куча видов расходников - аптечек и гранат.

<i>Инвентарь, экипировка, статы героя.</i>
Инвентарь, экипировка, статы героя.

Присутствует разнообразный крафт (на верстаке в какой-нибудь мирной зоне) и возможность улучшать шмотки со слотами дополнительным обвесом. Рецепты добываем из контейнеров или с врагов. Ресурсы можно попробовать добыть самому или купить.

На станциях также можно нанять наёмников в отряд или посетить очень разнообразных (много видов полезных товаров) торговцев.

<i>Крафт.</i>
Крафт.

Изначально нам дают стандартный корабль по сюжету. Но за большое количество кредитов (миллионы) можно купить и звездолёты разных типов. Они все очень разные по своим свойствам - количество слотов оружия и оснащения.

Корабль можно на станции экипировать снаряжением, которого масса видов и которое разительно отличается по свойствам.

<i>Забираем этот пепелац.</i>
Забираем этот пепелац.

Космический бой представляет собой достаточно аркадное сражение. Нацеливаем конкретное оружие на соответствующего врага (противников может быть несколько) и маневрируем так, чтоб мы попадали чаще, а враги промахивались.

У корабля, в общем случае, есть щит, который со временем восстанавливается и корпус, при потере которого проигрываем.

Разное оружие работает очень по-разному. Какое-то лучше сносит щиты, какое-то корпус, какое-то, банально - лучше попадает.

Также звездолёт имеет параметры ускорения и размера грузового отсека.

<i>Космическая драка.</i>
Космическая драка.

В космосе раскиданы солнечные системы и разнообразные точки интереса. Внутри системы двигаемся вручную на ускорителе. Между системами прыгаем на особом двигателе.

<i>Красота.</i>
Красота.

Имеется основной сюжет и масса сайд-квестов. История движется путём диалогов с NPC и чтения записок разного формата (книга, комп в каюте и так далее). Частенько там проскакивает информация о кодах доступа от разных закрытых дверей, ящиков и сундуков.

Очень понравилась мини-игра со взломом электронных замков.

<i>Надо или откопать код или взломать.</i>
Надо или откопать код или взломать.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошая графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хороший (хотя пока и не завершённый) сюжет.

+ Отличная система прокачки юнитов, их статов и навыков.

+ Отличные партийные пошаговые сражения.

+ Хорошие сражения в космосе.

+ Огромный мир игры и в нём куча активностей.

+ Много видов оружия и снаряжения.

+ Над игрой активно работают. Новости разработки выходят регулярно и там чётко указано - что сделано.

+ Имеется русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Не обнаружены.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

RPG старой школы, где решили объединить пошаговые тактические сражения и полёты в космосе. Если будет реализовано всё, что обещано, то игра будет огонь. Хотя и сейчас, в раннем доступе - в игре полно контента, который интересно осваивать.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Тот случай, когда внезапно (с трудом откопал в Steam, игра не нова) под скромным внешним видом и долгостроем раннего доступа оказалась крайне приличный проект с сюжетами, хорошей ролевой системой, массой видов оружия и экипировки, и разнообразными сражениями "на земле" и в космосе.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 6 часов одоления.

Всем хороших игр!

6666
18 комментариев

Комментарий недоступен

21

звучит как идеальная игра и идеальный разработчик

4

Sir-tech помнится по Jagged Alliance: и как издатель (первая, пиксельная), и как разработчик (вторая, культовая).

Любопытно, Don участвовал или нет, потому как некоторые вещи в геймплее присутствуют.

Давайте будем честны перед собой и миром, это Стражи Галактики. Тут тебе и Квилл, и Дракс и та ебанутая сестра Гаморы. Короче, Стражи.

10

Я вообще Солдатика увидел в этом мужике из "пацанов".

4

Визуально что-то где-то близко - да. По сюжету - в игре интереснее и совсем иное.