«Нет смысла сравнивать отдельные аспекты»: глава разработки Xbox Series X про новое поколение и PS5

7 мая Джейсон Рональд, стоящий за всеми ключевыми решениями вокруг аппаратной и программной составляющих грядущей консоли Microsoft, дал большое интервью Eurogamer. Мы выбрали из него ключевые моменты.

Джейсон Рональд
Джейсон Рональд

Про геймплей, который ранее не был возможен на других платформах

По словам Рональда, Xbox Series X радикально изменит внешний вид игр благодаря мощному GPU, рейтрейсингу и улучшенному инструментарию для разработчиков, однако прорывом станет именно значительное повышение скорости передачи данных.

Настоящим геймчейнджером в плане геймплея и геймдизайна станет скорость ввода-вывода данных на CPU. Консоли текущего поколения ограничены в области центрального процессора на стороне I/O, и это действительно сужает возможности геймдизайна.

Джейсон Рональд

Первым примером игры «нового поколения» стал хоррор The Medium от авторов Observer, главная героиня которого может мгновенно переключаться между двумя мирами. Эта игра выйдет только на Series X и не будет поддерживать Xbox One.

В The Medium есть некоторые элементы, которые были придуманы много лет назад, но разработчики не могли их реализовать из-за существующих барьеров. С новым поколением эти ограничения исчезли.

Джейсон Рональд, Xbox

Про 60 fps в большинстве игр

По словам Рональда, Microsoft не будет требовать от разработчиков держаться 60 fps, однако консоль готова к играм с очень низкой задержкой управления и высокой точностью.

В конце концов, мы смотрим на разрешение и на фреймрейт как на творческую составляющую. Иногда с точки зрения геймплея правильно выбрать именно 30 fps. Но в прошлом поколении разработчикам иногда приходилось жертвовать фреймрейтом ради разрешения. Теперь же эти аспекты будут под их полным контролем.

Джейсон Рональд, Xbox

Про цену Series X

Как обычно, точных цифр никто не называет, но Microsoft «уверена» в своём позиционировании.

Если коротко, мы создавали систему, держа конкретную цену в голове, и это повлияло на саму архитектуру получившейся консоли.

Знаете, это немного забавно — как геймер и как разработчик игр, я всегда хочу большего. В то же время, мы понимаем, что должны выпустить устройство с притягательной ценой, которое смогут позволить себе люди по всему миру.

Это был ключевой момент при разработке. Мы довольны тем, что мы поместили в этот форм-фактор.

Джейсон Рональд, Xbox

Про потенциальный конец поддержки Xbox One

Рональд пока не готов говорить о том, будет ли Microsoft осенью снимать какие-то модели с продажи. Компания намерена поддерживать десятки миллионов владельцев Xbox One и дальше.

Сам создатель Xbox Series X продолжает пользоваться Xbox One и хочет, чтобы у текущей клиентской базы Microsoft был выбор.

Миллионы людей до сих пор играют на Xbox 360. Для нас важно поддерживать предыдущие экосистемы. Разработчики также продолжат поддерживать Xbox One вместе с Xbox Series X.

Джейсон Рональд, Xbox

Про технические ограничения в играх Series X из-за поддержки Xbox One

Рональд считает, что выпускать одни и те же игры для Xbox One и Series X будет нетрудно, но это решение останется за разработчиками. Многие студии уже делают эксклюзивы для Series X, забыв про аппаратные ограничения Xbox One.

Игры для Xbox Series X создаются теми же инструментами, что игры для Xbox One и ПК. Мы попытались максимально упростить для разработчиков поддержку всей линейки устройств, но в то же время использовать уникальные возможности каждого из них.

Например, на Xbox Series X у вас может работать рейтрейсинг, но его не будет на Xbox One. Или какие-то элементы будут работать и выглядеть лучше, а какие-то — хуже. Я не смотрю на это как на наименьший общий знаменатель.

Джейсон Рональд, Xbox

Рональд уверен, что каких-то радикальных проблем поддержка Xbox One не создаст и для Halo Infinite. По его словам, даже third-party-разработчики больше интересуются одновременной разработкой для Xbox One, Series X и ПК.

В каком-то смысле это ровно то же, что мы делали в последние пару лет с ПК. Нам интересно достучаться до самой широкой аудитории. И у разработчиков есть достаточно инструментов для этого, включая динамическое разрешение, которое облегчает калибровку под конкретное устройство. А иногда у одного девайса есть эксклюзивные возможности.

Джейсон Рональд, Xbox

Про прямые сравнения с характеристиками PS5

Создатель Xbox Series X отказался прямо сравнивать свою консоль с PS5, отметив, что гордится проделанной работой.

Первые результаты от разработчиков... нам снесло крышу от того, что мы увидели уже на ранних этапах.

Но самое волнующее для нас то, куда это поколение зайдёт через три, пять, семь или десять лет. Это так и работает: когда ты создаешь аппаратную платформу, новое консольное поколение, ты определяешь следующее десятилетие в развитии игр.

То, что мы видим уже сейчас, нас очень впечатляет. И я думаю, что чем дальше мы будем продвигаться в будущее, тем круче будут результаты.

Джейсон Рональд, Xbox

Про сравнения терафлопсов

В Microsoft уверены, что важнее не выделение отдельных характеристик, а в качестве интеграции ПО и железа. У разработчиков Xbox Series X будут не только 12 терафлопс, но и более эффективные способы их использовать, включая Sampler Feedback Streaming и Variable Rate Shading.

Для меня важнее всего общие показатели всех элементов системы. Это не один аспект против другого. Для нас критически важным было создать устойчивый уровень производительности — такой, которого мы никогда не делали раньше.

Мы создали хорошо сбалансированную систему без узких мест и компромиссов... будь это производительность процессора или видео. Мы выжали всё из традиционных HDD, так что нам пришлось вложиться в SSD для повышения скорости I/O. Мы создали архитектуру Xbox Velocity в качестве ультимативного решения для стриминга ассетов.

Джейсон Рональд, Xbox

Про попытки уменьшить объём игр и патчей для них

Джейсон считает, что SSD не станет каким-то магическим решением для уменьшения размера игр. За каждый гигабайт придётся бороться — и делать это самыми разными способами. Microsoft в этом плане не будет ограничивать разработчиков, но даст им необходимые инструменты.

У нас нет волшебной серебряной пули, которая сделает игры существенно меньше. На это работает всё — от нашей технологии компрессии, которая позволяет скачивать меньшие объёмы данных, до инструментов, которые позволят разработчикам делать установку более гранулированной. Если у вас консоль на английском языке, нужно ли вам скачивать аудио на французском и испанском?

Джейсон Рональд, Xbox

Про экран включения Xbox Series X

Рональд подтвердил, что в сети действительно уже появился экран включения консоли. Разработчики попытались сделать звук «изящным» и «премиальным». Больше всего сложностей вызвало определение его протяжённости.

Xbox Series X включается так быстро, что вопрос о протяжённости стартовой анимации был открытым.

У нас ушло много попыток на то, чтобы определить правильную протяжённость. В конце концов, консоль в этот момент просто включается. Это довольно забавно: сложности вызвала именно настолько высокая скорость загрузки, что нам пришлось придумать нечто уникальное, чтобы не замедлить приставку произвольным образом. Как сделать анимацию включения для чего, что загружается настолько быстро, как эта консоль?

Когда я в первый раз играл на Xbox Series X, я даже не задумался о том, что у игры были загрузочные экраны, пока не запустил её на текущем поколении.

Джейсон Рональд, Xbox

Про «конец загрузочных экранов», которого ждут игроки

SSD всё-таки не убьёт загрузки полностью, просто заметно их сократит.

Никогда нельзя будет сказать, что загрузкам настал конец. Но я могу сказать, что основным из наших принципов как раз уменьшить количество «швов» в игровом опыте. Как быстро консоль включается? Как скоро я окажусь в игре? Когда я в игре, как мне убедиться в том, что системы быстрого перемещения действительно быстрые, но не похожи на телепортацию с загрузочным экраном?

Будет интересно увидеть, как разработчики воспользуются новыми возможностями. Потому что многие игры, которые мы сейчас тестируем, не были созданы для систем с такой производительностью.

Если же говорить об играх, созданных специально под возможности новых консолей, я могу сказать, что мы видели вещи, которые я не считал возможными. И я видел такое в рабочем виде на столь раннем этапе.

Джейсон Рональд, Xbox

Xbox Series X поступит в продажу осенью 2020 года. Ранее компания устроила первую демонстрацию геймплея игр, специально созданных или адаптированных для неё.

190190
247 комментариев

SSD всё-таки не убьёт загрузки полностью, просто заметно их сократит.ВОТЭТОПОВОРОТ

115
Ответить

Комментарий недоступен

155
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Так сократит, что в некоторых играх с самым топовым ссд до сих пор загрузки по минуте.

9
Ответить

всё еще ждешь полчаса пока загружается GTA VI

Ответить
69
Ответить
46
Ответить