Saints Row (2022) - мнение фаната серии по первым 15 часам проекта

И если коротко - все не так уж и плохо

Saints Row (2022) - мнение фаната серии по первым 15 часам проекта

Заранее прошу прощения за ошибки в тексте. Пишу быстро и без проверок.

Я являюсь фанатом серии Saints Row с 2011 года, когда попробовал вторую часть. С тех самых пор у меня традиция - время от времени (обычно каждые 2 года) я возвращаюсь во 2, 3 и 4 часть игры. Да, даже в четвертую - я люблю ее и считаю неплохим завершением основной серии. Одна проблема - я понимал, что после четвертой серию двигать буквально некуда. Межгалактические битвы масштаба Mass Effect? Можно, вот только это будет совершенно другая игра. А следующий проект Volition - Agents of Mayham - обладал интересной задумкой, но очень средней реализацией. Сидел бы я и переигрывал бы прошлые части - но пришел анонс новой части Saints Row, который...

Полностью меня разочаровал.

Я не понимал, что это такое. Я не понимал, что это за стилистика. Меня, как фаната жесткого и безбашенного экшена это настолько оттолкнуло, что я заранее поставил крест на проекте. Но постепенно, шаг за шагом, студия возвращала мой интерес. Новые механики, переработка открытого мира и прочие нововведения в механиках - все это давало надежду на то, что я получу именно Saints Row. Я оформил предзаказ (не игры - аккаунта, я не настолько псих) и начал играть. По итогам я провел уже около 15 часов в игре, прошел вступление, прокачал несколько бизнесов и готов поделиться мнением об игре.

И если коротко - это Saints Row. Вот только с отвратительной технической частью и с шутками над современным обществом.

Часть 1: Как насчет пирога?

Сюжетно новая часть полностью оторвана от предыдущих - есть только намеки на прошлые похождения Святых. Мы играем за Босса, который вместе с друзьями пытается выжить в городе Санто Илесо. В самом начале Босс поступает на работу в компанию "Маршалл", откуда после некоторых сюжетных моментов вылетает и основывает новую "компанию" - Святые.

Профессор Дженки переродился - однако данный ивент был только один раз за 15 часов и был привязан к сюжету.

Я специально решил избежать всех сюжетных моментов, кроме основы, поскольку хочу сконцентрироваться на другом - персонажах и "ВАУ" моментах. Будем честны - сюжет никогда не был сильной частью серии. Сюжет всегда строился по схеме "Начало - шутки/веселье/стрельба - Вы достигли цели!". Так и тут - игра берет не сюжетом, а ситуациями, персонажами и шутками и тут - сделайте удивленное лицо - все очень даже хорошо. Если вы боялись за то, что игра полностью скатится в SJW повестку - то можете успокоиться. Авторы да, шутят над этим и часто упоминают это, но при этом все еще концентрируются на жестких шутках про всех и вся. Сами персонажи по началу отталкивают своим поведением, но постепенно ты привязываешься к ним и понимаешь, какую роль играет каждый герой. Ну а про ситуации мы поговорим немного позже.

Итак, кто входит в верхушку Святых? Босс, Нина, Кевин и Элай. Каждый из них да, состоит из архетипов, но в целом они неплохо работают. Босс - типичный протагонист серии SR - жестко шутит, близок с друзьями, в меру туповат и абсолютный убийца - ничего не поменялось за эти годы.

Нина - латиноамериканская девушка, которая любит машины и живет ими. Изначально член группировки Лос Пантерос, но после одного сюжетного момента полностью переходит к святым.

Saints Row (2022) - мнение фаната серии по первым 15 часам проекта

Кевин - бодибилдер, диджей и великолепный повар, как и Нина - в начале игры был с другой группировкой - Идолами. Единственный персонаж - которого я пока встретил - нетрадиционной ориентации. Но стоит отметить - это обсуждалось один раз и сценаристы неплохо пошутили над этой ситуацией.

Ну и последний - Элай. Щуплый парень, что отвечает за интеллект в команде. Он часто перегибает палку с проработкой планов, но также старается быть ближе с командой и хочет научиться стрелять.

Поэтому касательно сюжетной части я могу заключить - все не так плохо, как могло быть. Да, возможно в будущем все изменится - и тогда мне придется сделать дополнительный текст - но пока что все хорошо и я в целом получаю удовольствие от сюжета.

Сюжетные миссии запускаются также, как и в Saints Row The Third
Сюжетные миссии запускаются также, как и в Saints Row The Third

Глава 2: Санта Илесо

Но перейдем к главной части - геймплею. Серия Saints Row всегда давала множество возможностей для веселья и с каждой частью модифицировала формулу. В ребуте серии разработчики пересобрали базовую механику, изменив некоторые привычные моменты.

Начнем с главного - с пушек. Количество безумных стволов снизилось - дилдо нет, да. Вместо этого разработчики сделали упор на проработку отдельных типов стволов, а также на добавлении перков оружию.

Пример пистолета Идолов - после выполнения условий он становится полностью автоматическим
Пример пистолета Идолов - после выполнения условий он становится полностью автоматическим

Каждое оружие - практически - обладает уникальным перком. Пистолет можно сделать автоматическим, автомат может ускорить перезарядку добивания (про это позже), дробовик может стрелять огненными патронами, а ПП может получить рандомные элементальные эффекты. Однако, чтобы получить перк к оружию, необходимо выполнить уникальное условие. Например: для получения перка на автомат Крюков необходимо сделать 10 убийств последней обоймой автомата (то есть у вас есть только 1 обойма и больше ничего).

Тот самый Крюков
Тот самый Крюков

И так у каждого ствола - где то надо сделать выстрелы в голову, где то надо убивать конкретных врагов, где то двойные убийства и так далее. Все это, на самом деле, влияет на ваше поведение на поле боя и заставляет использовать разные стволы. Но при этом никуда не делась классическая прокачка - в этот раз у нас разделено все по уровням прокачки. Есть 3 уровня прокачки и каждый в целом увеличивает характеристики оружия. Однако, отмечу минусы:

- ПП пока что самый бесполезный класс оружия из за разброса и малого урона

- Оружия ближнего боя вообще не используются при нормальных условиях

В остальном претензий к стрельбе у меня нет. Точнее как - есть одна - но она будет в другом блоке.

Перейдем к прокачке самого Босса - она была переработана, относительно прошлых частей и пока что выглядит интереснее прошлых частей. У нас есть как классический уровень героя, так и новая система Перков, о которых поговорим позже.

Saints Row (2022) - мнение фаната серии по первым 15 часам проекта

Вы, как и раньше, набираете опыт и поднимаете свой уровень. Вот только систему с покупкой нужных скиллов вырезали и заменили на способности. Да, у героя теперь есть набор способностей. На комбинацию клавиш RB + A,B,X,Y вы назначаете боевую способность. И справедливости ради - часть этих способностей - это гранаты и мины. Но также есть ганката, особое оружие - по типу револьвера и снайперской винтовки с разрывными патронами - ну и прочие способности. Скажу так - это нововведение хорошо обновило общую формулу и добавила разнообразия в боевую часть.

Saints Row (2022) - мнение фаната серии по первым 15 часам проекта

Теперь про перки - это возможность как то модифицировать базовый процесс игры, при помощи небольших изменений. Сами перки открываются за счет испытаний, которые не изменились с прошлых частей. Также, помимо выполнения испытаний, вы должны будете открывать ячейки для данных перков. В результате система максимально ненавязчива, но при этом дает возможность немного модифицировать базовый процесс.

Пример самых простых перков в игре
Пример самых простых перков в игре

Ну и остановимся на последнем изменении в базовой боевой системе - добивания. Теперь у Босса есть возможность раз в N времени (время за убийство позволяет сократить ожидание) добить любого врага (без желтой полоски - об этом позднее) и восстановить часть здоровья, поскольку теперь оно сегментировано и восстанавливается внутри одной ячейки. Добиваний достаточно и они если и повторяются, то очень редко

Пример постановки внутри игры. А также корявая битва на кулаках и пример добивания врага.

Глава 3: Отмываем бабло

В этой главе я сосредоточусь на том, что ожидает игрока в открытом мире: активности, враги, а также основная система прогрессии - бизнесы.

С них и начнем. В игре огромное количество бизнесов - от отмывания денег за счет липовых больничных счетов, до производства уникальных технологий будущего - за которыми тоже криминал. Все это выглядит так: вы приходите к карте города на вашей базе - церковь, по канону - выбираете пустую зону на карте и ставите туда свой бизнес.

Пример бизнеса - стирка белья и отмывание крови с мест преступлений
Пример бизнеса - стирка белья и отмывание крови с мест преступлений

Каждый бизнес скрывает за собой какую либо мини - игру. Какие то скучные, какие то веселые. Разберу два примера: липовая страховая компания и сбор химикатов, что превращает людей в психопатов убийц. Как вы думаете - что веселее? Конечно же охота погрузиться во вселенную Радиоактивных Людей! А в результате все прозаично: первый бизнес открывает мини - игру про страховое мошенничество, а второе - это просто доставка бочек с некоторыми условиями. При этом игра может поставить условие - прокачать часть бизнесов на максимум - то есть выполнить все нужные требования. Где то это легко - та же страховая это 5 миссий с прыжками под машину, а где то - это говно. 14 раз привезти бочки с радиоактивной жижей - безумно весело, больше не надо. Если отойти от истории с бочками, то можно заключить - идея внести в мини - игры смысл - отличная, поскольку у всего появилась хотя бы минимальная подоплека и стимул к выполнению всех условий. Но некоторые бизнесы настолько душные, что их не хочется выполнять - а надо.

Saints Row (2022) - мнение фаната серии по первым 15 часам проекта
Saints Row (2022) - мнение фаната серии по первым 15 часам проекта
Примеры оформления ваших бизнесов
Примеры оформления ваших бизнесов

Что до противников - то вам противостоит 3 группировки: Лос Пантерос, Идолы и Маршаллы.

Лос Пантерос - стандартные мексиканцы, что тяготеют к тяганию (ХА) железа и машинам. С ними связана ветка Нины - она будет мстить главарю банды, а вы мимоходом не против отжать часть территорий банды.

Идолы - пост-капиталистическое общество зумеров, что хотят разрушить привычную мировую систему. С ними связана ветка Кевина - его будут пытаться убить за предательство, а мы будем мстить им.

Маршаллы - милитаристическая группа, обладающая технологиями будущего и в которой работал Босс. Пока что в сюжете они не появились, но заделы на противостояния есть.

Относительно прошлых частей - группировок мало. Та же Saints Row 2 обладала тремя базовыми группировками (Самеди, Ронины и Братство) и дополнительной (Ultor). Тут же, судя по всему, три группировки на всю игру. Но, к чести разработчиков, каждая группировка обладает своими особыми бойцами (например у Пантерос есть человек с когтями Росомахи, а у Идолов человек, что может отражать твои выстрелы), которые призваны разнообразить битвы.

Человек Хот-Дог есть в игре, так что 10/10
Человек Хот-Дог есть в игре, так что 10/10

Выделяются такие враги желтой полосой здоровья - некой броней. За счет этого они невосприимчивы к добиваниям и заставляют переключать на себя внимание. Также у группировок есть мини - боссы, но я пока встретил только Идола с ПП и Пантерос женщину с молотом. Они да, жирнее обычных врагов, но не представляют особой угрозы.

Saints Row (2022) - мнение фаната серии по первым 15 часам проекта

Ну и под конец - открытый мир и автомобили. Открытый мир красивый. Без шуток - уход от классических городов помог игре вдохнуть шире чем раньше. Много пустынь и песчаных локаций, с городом в центре. Одна проблема - он остался на уровне прошлых частей. У нас есть предметы для собирания - от наркотиков, до декоративных предметов, есть сайд - активности, по типу отражения волн врагов после негативной оценки в аналоге Google, есть активности для бизнесов и места для быстрого перемещения. Разработчики старались насытить открытый мир жизнью - часто можно увидеть NPC за какими то занятиями - но все осталось по прежнему, что немного расстраивает. Шутка ли - главными особенностями открытого мира стали поезд и вингсьют. Поезд просто может помешать вам, а вингсьют позволяет быстро перемещаться по карте, прыгая от машины к машине.

Разработчики вырезали из игры хирургические клиники и позволили менять внешность героя в любой момент времени.
Разработчики вырезали из игры хирургические клиники и позволили менять внешность героя в любой момент времени.

Что до машин - я хочу и похвалить и просто уничтожить всю систему. Начнем с хорошего - машины очень приятно управляются и их функционал расширили. Как и с оружием у каждой машины есть свой перк, что позволяет немного модифицировать ее. Что до управляемости - машины отличаются друг от друга, а также становятся хуже по управляемости на грунте - для того, чтобы избежать этого - надо ставить модификацию для внедорожника. Помимо этой модификации у нас есть Нитро - классика серии - и трос - которым можно захватывать предметы и сбивать ими предметы. Ну и появилась механика тарана - прямо как в Sleeping Dogs.

А теперь минусы - машины как будто либо не обладают весом, либо наоборот, слишком тяжелые. Это невозможно контролировать, иногда хочется просто блевануть от этого. Чего стоит механика дрифта - ОНА УСКОРЯЕТ МАШИНУ ЭТО КАК ВООБЩЕ?!

Глава 4: Киберпанк 2077

Вы не ослышались - я приплел киберпанк. Вот только не по какой то хорошей причине - Saints Row просто отвратительна в техническом плане. Я играю на Xbox Series S и багов столько, сколько я не видел в Киберпанке. Не работает меню бизнеса, нет метки игрока на карте, баги физики, софтлок в одном моменте - с картой бизнеса было связано, да. А апофеозом стало решение разработчиков не вводить FPS лок в игру. Игра работает между 20 и 60 кадрами в секунду, что просто вымораживает. Играть из за этого физически больно. Даже после первого патча на 16 гигов ситуация лучше не стала - многие баги убрали, но вот частота кадров все еще плавает. В общем - просто отвратительно.

Итог

Если подводить итог - то это смесь SR2 + SR3. Игра берет тему банд, но старается активнее с ней работать и расширяет базовые механики игры. Сюжетная часть неплохая и есть постановочные моменты, которые веселят. Но техническая часть проекта просто отталкивает и я призываю - если вы не фанат серии - не берите ее сейчас. Подождите обновлений и только тогда приступайте. Если же фанат - то вы получите то, что всегда было во франшизе, просто под новым соусом.

На этом все. Большое спасибо вам за внимание!

119119
109 комментариев

На то ты и фанат..ты готов любое говно сожрать под любимой франшизой...и еще попросишь навалить!))))

23
Ответить

То ли дело не фанаты. У них просто все говно, и лучше Героев 3 так ничего и не вышло

78
Ответить

При том, что я в тексте сам местами унижаю новую часть и не стесняюсь это делать)00)0))

4
Ответить

Со всем согласен. Игру захейтили из-за УЖАСНОГО технического состояния и устаревщего геймдизайна (не поддерживаю этот тейк, ведь олды мозги Volition прожужали прося игру в стиле старых частей). Также почти все обзорщикам сюжет и герои не зашли, типо кринжовые. Я могу понять что такие герои не всем заходят, но их засрали слишком сильно и отчасти незаслуженно. Игру я возьму когда она выйдет в Steam со всеми DLC и патчами. Вердикт- средний клон GTA которого я и ждал. Мб обзорщики ждали новую GTA 6, но вышел обычный Saints Row с ужасной технической частью.

21
Ответить

Засрали заслужено. Хуже было на моей памяти только подразделение пришельцев-зумеров в Chimera Squad.

21
Ответить

не поддерживаю этот тейк, ведь олды мозги Volition прожужали прося игру в стиле старых частей)Пфф, одно дело сделать игру в ДУХЕ SR2 или SR3. Другое дело взять буквально SR 3 и издать еще раз. 10 лет спустя. Но исковеркав персов и сюжет. Но это дальше.
Также почти все обзорщикам сюжет и герои не зашли, типо кринжовые. Я могу понять что такие герои не всем заходят, но их засрали слишком сильно и отчасти незаслуженноВсмысле незаслуженно? Кореша ГГ это эталон серой соевой безликости у меня 3 часа наиграно в новую часть, но я без понятия даже как их звать то.
Это притом что я корешей из 3 части почти всех помню. Что уж про образы говорить, даже близко нет никого уровня Зимоса, Олега или Гета.

6
Ответить

Герои то да, кринжовые, я сам привыкал к ним. Но я просто понял, что они пошли в стеб современности. А лучше всего это можно сделать, если рядом с тобой будут проводники таких шуток

Ну а баги да - это ужас. Вышел уже патч на 16 гигов и особо ничего не исправил

3
Ответить