Оригинальная Final Fantasy VII в 2020 году

Оригинальная Final Fantasy VII в 2020 году

Первое прохождение игры спустя 15 лет

Оригинальную седьмую Финалку последний раз я запускал в году эдак 2004-м. Думаю, можно представить, сколько воды утекло с тех пор. Я люблю возвращаться спустя огромное количество времени к различным проектам, с которыми провел немалое количество времени по малолетке (или в юности) по двум причинам: первая заключается в том, что хочется посмотреть, как та или иная игра ощущается сейчас, а вторая - они просто мне нравятся, так что почему не пробежаться еще разок. Ведь зачем играть в новые игры, когда есть старые, так ведь?

Про графику долго говорить не буду. Стоит понимать, что игра вышла в 1997 году на PS1 и критиковать графон в современных реалиях немного затруднительно. В смысле, я не знаю, как ее оценивать: по сегодняшним меркам или на момент выхода? Персонажи во время исследования локаций и мира выглядят, как типичные “чиби”. Вроде, этот стиль называется так. Во время сражений модельки героев уже более похожи на реальных людей. Задники представляют собой статичную картинку, в то время как сами болванчики являются трехмерными. В общем, все, кто играл в те же старые Резиденты, почувствуют себя весьма уютно.

Сюжет игры стартует в городе Мидгар, где группа террористов “ЛАВИНА” пытается взорвать Мако-реактор, выкачивающий силу земли. Таким образом они противостоят злобной корпорации Шин-Ра, поскольку именно ей принадлежат реакторы, которые не только вредят экологии, но и ведут к гибели планеты. Возглавляет банду суровый мужик по имени Баррет, который вечно недоволен Клаудом за то, что тот присоединился к их шайке из-за денег и не действует с остальной группой ради всеобщего блага. Клауд, в свою очередь, является бывшим СОЛДАТом Шин-Ра, о чем он неоднократно даст знать. На самом деле, это имеет значение для сюжета, но мне кажется, что слово “СОЛДАТ” за пару вступительных сцен я видел очень много раз.

В общем, их миссия увенчается успехом, но продолжить совершать крестовые походы на реакторы у них не выйдет, поскольку их конторку прикрывают очень изящно: Шин-Ра прознав, что члены “ЛАВИНЫ” прячутся в трущобах, решают просто шарахнуть по малоимущим районам Мако-ударом и стереть неблагополучные районы не только вместе с героями, но и всеми его жителями.

Я не понимаю вот что. Зачем игра предлагает называть любого героя по-своему, когда у них уже есть имена? Предположительно, можно вписать кучу смешной ерунды, чтобы потом делать скриншоты из разряда “Клуба Романтики”, но я еще ни разу не встречал человека, который бы так делал в Финалке.

Позже, когда в игре появится Сефирот и куча новых персонажей, сюжет разгонится до вселенских масштабов, являя собой смесь Кодзимовских Ликвидов-Солидов и фильма “Кто я” с Джеки Чаном, но что-что, сюжет вполне интересный и стоит того, чтобы один раз ради истории пройти игру.

Передвигаемся по локациям мы весьма свободно, но переходя к битвам игра, как и многие JRPG, услужливо предложит сражаться в пошаговом режиме. В партии может быть до трех героев, каждый из которых обладает индивидуальными атаками, способностями, характеристиками и вот этим всем. Все же, Финалка заточена под историю и само собой, что персонажи будут иметь уникальные черты. Всего в игре 9 героев, два из которых встречаются не по сюжету и заполучить их в команду не так просто, ведь нужно будет выполнить определенные действия и выбирать конкретные реплики в диалогах. Каждого персонажа описывать не буду, а просто перечислю: Клауд, Тифа, Баррет, Айрис, Рэд XIII, Кайт Сит и Сид.

Чтобы заполучить Юффи, достаточно выбрать определенные строчки в диалогах и она сразу же присоединится к компании героев. Но чтобы взять в партию Винсента Валентайна, то можно чуток охренеть от жизни. Сначала нужно раздобыть код сейфа, цифры которого разбросаны по разным локациям, потом его взломать, а после победить весьма потного босса. Но каждый раз, когда играю, беру его в команду, т.к. он обладает весьма мощным Лимитом и сильно помогает в поединках. Ну и он просто стильный сутенер, что уж греха таить.

Почти всю игру мы гоняем своего Клауда по открытому миру, а в качестве спутников выбираем двух героев. Я играл при поддержки Тифы и Валентайна. Брал Тифу по причине ее мощных комбо-ударов, а также потому, что мне приятно всю игру лицезреть женские пиксельные эти самые. Валентайн способен превращаться в какодемона и оставаться в этом облике до конца поединка. Ну и снова-таки, он просто стильный сутенер. Для меня этого более, чем достаточно.

Разнообразие противников просто зашкаливает. Я не знаю, наверное более двух десятков видов наберется влегкую, если не больше. И это не считая боссов, которых в игре также внушительное количество. По началу бои кажутся весьма легкими, но по ходу продвижения сюжетки, некоторые поединки будут заставлять потеть. Тут очень важно, скорее всего, брать определенных героев, использовать правильные баффы и Материи, но я играю, как казуал обыкновенный, поэтому смотрим пункт про Валентайна и Тифу, чтобы понять, какой логикой я руководствуюсь в боевой тактике.

​Винсент и Тифа - мои постоянные спутники
​Винсент и Тифа - мои постоянные спутники

Так вот, открытый мир. Он большой даже по сегодняшним меркам. Да, ему не хватает вышек на каждом шагу, но 32 активные локации - это действительно много. Причем каждый город не является копипастом и представляет собой абсолютно индивидуальные постройки и ландшафты в разных климатических условиях. Честно сказать, впечатляет до сих пор. И еще добавлю то, что заходить можно почти в каждое здание на уровне. В общем, проработка мира на высочайшем уровне, а учитывая год выхода игры - даже говорить не стоит.

Сначала во многие места попасть невозможно, т.к. песчаные барханы перекрывает существо из фильма “Дрожь земли”, где-то мешают горы и океаны, но со временем у наших героев появляются Чокобо, тачка и летательный аппарат Сида. Причем это не единственный транспорт, на котором нам предстоит гонять.Тут, блин, есть полноценный уровень для сноубординга! Также есть гонка на Чокобо и погоня на мотоциклах.

Вообще, если говорить про сторонние активности, то чего стоит только локация Gold Saucer, представляющая собой комплексную систему развлечений, включающую театр и боевую арену. Я прошел игру за 40 часов, при этом не скажу, что особо отвлекался на многие побочные активности и не стал собирать Лимиты для героев, сконцентрировавшись по большому счету на прохождении основной сюжетки. В свое время игра распространялась на 3-х дисках и понятно почему - игра охренеть, как богата на детали, побочные задания и различные мелочи. Как сказал выше, даже по сегодняшним меркам это впечатляет.

Глобальная карта игры
Глобальная карта игры

Из недостатков я бы отметил только то, что когда бежишь по локации, ты переходишь в боевой режим рандомно. Натыкаешься на невидимого врага, так будет правильнее сказать. Это явно сделано в целях экономии ресурсов, чтобы на локации было меньше объектов. Но порой ты хочешь перебежать из точки А в точку Б и за это время может произойти несколько поединков. В итоге, 10 секунд пробежки превращаются в несколько минут. И это в лучшем случае. Поначалу не так проблематично, но к концу игры утомляет, т.к. противники становятся все сложнее, здоровья у них весьма некисло, да еще может оказаться так, что у тебя осталось немного ресурсов из разряда хилок или пополняшек магии, поэтому можно запросто запороть битву и загружаться с предыдущего чекпоинта, который был черт знает где. Правда, единственный подобный фейл у меня случился под самый конец игры, когда я направлялся на финальный баттл с Сефиротом.

Последний бой проходится в один клик
Последний бой проходится в один клик

Дело было так: я пропустил точку сохранения, но не стал возвращаться, поскольку помнил, что перед самим финальным сражением игра даст возможность засейвиться. Ведь что может пойти не так? И вот попадается мне абсолютно несложный рядовой моб. Но у него есть способность превращать героев в жаб. Но прикол в том, что противоядие у меня закончилось. И этот говнюк берет и использует эту способность на всех трех моих героях. В этом состоянии они наносят по одной единице урона. В общем, я хорошенько так получаю от него и игра начинается аж из самого начала финального уровня, когда мне нужно спускаться в Northern Crater. А я столько времени потратил на исследование локаций, собирая все сундуки, Материи и т.д. Обидно было, капец. Но, как говорится, эта проблема из разряда “индейцев и шерифа”, но тем не менее, подгорело у меня знатно. В итоге мой финал, на который я думал потратить часик-полтора времени, затянулся почти на весь вечер. Такие дела.

На самом деле, про игру можно говорить долго. Она действительно огромная и наполнена настолько разнообразными активностями и ситуациями, что я немного прифигел от того, что такие игры выходили в столь бородатые времена. То, что я не притрагивался к седьмой Финалке порядка 15 лет, принесло только положительные эмоции и я каждый вечер с огромным удовольствием садился за игру, учитывая, что недавно пытался перепройти второго Ассасина, но забросил уже на полпути, поскольку стало скучно и не интересно. Само собой, что это индивидуально и дело вкуса, но в Финалке интереснее сюжет, персонажи, геймплей, открытый мир (как бы это странно не звучало) и при этом игра старше того же Эцио больше, чем на 10 лет - просто безумие! Наверное, лишний раз убеждаюсь, что хорошей игре возраст не помеха. Но снова таки, держим в голове то, что все это сугубо индивидуально и сравнение с тем же Ассасином - субъективные ощущения и эмоции от игр, не более.

Поэтому если кого-либо из вас посещали мысли освежить в памяти оригинальную Семерку, то смело рекомендую, т.к. я прошел ее с тем же удовольствием, как и в начале 00-х. Теперь бы добраться до Ремейка, чтобы сравнить игры по свежим эмоциям, но это уже другая история.

​
6060
160 комментариев
32
Ответить

Я не понимаю вот что. Зачем игра предлагает называть любого героя по-своему, когда у них уже есть имена? Предположительно, можно вписать кучу смешной ерунды, чтобы потом делать скриншоты из разряда “Клуба Романтики”, но я еще ни разу не встречал человека, который бы так делал в Финалке.

Я так делал, у меня главный герой всегда бегал с моим именем, а сопартийцы с именами моих друзей.

6
Ответить

Серега вместо Тифы? Норм так-то

45
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

У меня была Final Fantasy IX с косячным переводом имён, потому не придумать героям альтернативные имена было попросту нельзя. В итоге часть персонажей были названы именами одноклассников, Зидан носил моё имя, Штейнер был Ворчуном, Квина — Толстуном. Один только Амарант получил имя Рико — персонажа Xenogears, которого он мне тогда почему-то очень напомнил.

4
Ответить

А у меня Клауд был облаком, Тифа-няшей, Айрис-стервой (да, я не люблю Айрис в оригинале, она надоедливая и противная. В ремейке получше), а Сид-быдло хD

Ответить