Prey — один из ярчайших представителей научной фантастики от видеоигр. Все нюансы её мира мы разбирали в отдельном материале. Главное — концепция нейромодов. Это изобретение перестраивает синапсы мозга, позволяя человеку мгновенно обретать новые таланты, опыт и способности. Но есть два подвоха. Удаление нейромода стирает память до момента его установки. А в его технологии — биоматериал инопланетных монстров тифонов, у которых нет зеркальных нейронов и, как следствие, способности к состраданию. В людях они видят даже не столько жертву, сколько набор составляющих элементов, подходящих для переработки.
Как бы не хотелось, чтобы Arkane прекратили разрабатывать такие игры, как Dishonored и Prey
а почему, если не секрет?
Prey - это System Shock 3, который мы не заслужили совершенно. Невероятная игра, которая держит на иголках до самого финала. Приятно, что в редакции про неё не забыли.
Не знаю, хорошо или плохо продалась Prey (по-моему, был от Arkane намёк на то, что Dishonored 2 и Prey не очень здорово продались; даже некоторые критики, мнение которых не разделяю не совершенно, ибо immersive sim -- один из наиболее привлекательных для меня жанров, где есть место и глубине, и проработке, и возможности побывать в шкуре главного героя, полноценно погрузившись в разворачивающуюся историю, -- плевались, а один из них вовсе занизил общий балл; да что говорить -- даже некий Гагатун (я его не смотрю, но видел его спор с Петром Сальниковым в Twitter), имеющий солидную аудиторию на YouTube (более 1 млн подписчиков), назвал новый Prey "жалким посмешищем", что, конечно, выглядит довольно забавно, ибо называть одну из главных игр года подобного рода словами можно только потехи ради, да и явно не тогда, когда "за плечами" столь большая аудитория; если уж хочешь разгромить тот или иной тайтл, -- критикуй более конструктивно, а не морщи нос лишь только потому, что тебе "что-то не понравилось", и лишь только для того, чтобы эпатировать публику), -- так вот, не зная этого, я всё-таки тешу себя надеждой, что тренд на создание качественных immersive sim, в последнее время обретший новый виток развития (начиная с BioShock), но тут же угаснувший, к сожалению, вскоре (23.08.16 -- Deus Ex: Mankind Divided), не затихнет, и мы увидим немало годных тайтлов в данном жанре. По крайней мере, хотелось бы верить, что выстрелит и ремейк первого System Shock от Night Dive, и долгожданная третья часть System Shock от Уоррена Спектора и компании (OtherSide), над которой (частью) трудятся неприлично малое количество человек и разработка которого наверняка займет ещё уйму времени.
Это одна из немногих игр, позволяющих не просто вживаться в роль главного героя (положительного или отрицательного), а именно мыслить параллельно с главным героем, быть главным героем. Это все благодаря тому, что в самом начале главный герой теряет память. Он ничего не понимает, и совершенно на том же уровне ничего не понимает игрок и начинает узнавать параллельно с главным героем подоплеку событий и решать важные диллемы. В отличие от других игр, в Prey игроку не надо "подстраиваться" под характер и прошлое главного героя (как в Deus Ex, например). Более того, такой принцип работает до самой концовки игры, которая предложит игроку принять важное решение на основании того, что он узнал о себе.
Не знаю, насколько понятно то, что я написал) В общем, я считаю Prey лучшим immersive sim вообще и лучшей игрой из тех, что я играл в 2017 году (в личном топ-3 точно будет).
Это абсолютно не мой жанр, мимики, выживание в космосе, всё это не моё поэтому и не купил, но то что я видел на ютубе мне понравилась именно сюжетно.
У меня примерно то же самое. Только я, к сожалению, повелся и купил ее на старте. В результате чуть не сошел с ума в поисках в бесцельных поисках ключей/паролей для закрытых дверей в одной из первых локаций не понимая чего вообще от меня хотят. Прошел чуть дальше и бросил.
Шутерная составляющая тоже совсем не зацепила - стрелять по черным бесформенным мимикам совсем не доставляет.
Но да, наверное игра очень крута для ценителей жанра и я знаю что многие вокруг от нее без ума. Этот комментарий просто в качестве альтернативного мнения.