Почему я выбираю Smirnov School !

Привет! Это мой опыт прохождения курсов от Smirnov School, а именно курса ”Профессия игровой художник”.

Быстрый отзыв:

Я прошла курс “Профессия игровой художник” в который непосредственно входят 6 базовых курсов от школы: Основы CG рисунка, Скетчинг и форма, Рендер материалов, Основы создания окружения и Основы создания персонажей. Так же туда входили факультативные лекции из курсов 3D для 2D художника и Цвет, свет и атмосферность.

Школу выбрала по хорошим отзывам художников, которых я считаю крутыми, по работам выпускников и по тому, что школа пишет в социальных сетях.

Я полностью доверилась кураторам в моменте обучения и не прогадала. Лекции оочень информативные, пересматривала их по несколько раз и конспектировала. Фидбэк от кураторов был качественный, я задавала очень много вопросов на разборах и ни один мой вопрос не остался не отвеченным. Я очень довольна качеством образования от школы и очень хочу (и буду) продолжать обучение именно у Smirnov School

Почему я выбираю Smirnov School !

Этап поска на дипломе курса "штука"

Чуть более развернуто о моем экспириенсе обучения

Предыстория

До начала обучения на курсе, который привел меня к трудоустройство в CG, я уже зарабатывала деньги на рисовании. У меня был двухлетний опыт рисования на фрилансе ( тут мне стоит оговорится что моего уровня все еще критически не хватало для трудоустройства в какую- нибудь студию)

О школе я узнала почти как только начала свой путь на фрилансе, а может и раньше. Я смотрела стримы с художниками на ютубе и оттуда узнала о нескольких школа, которые меня зацепили, но больше всех мне понравилась школа Ивана. Тем не менее мне понадобилось еще полтора года для накоплений, а за это время я просто следила за выпускаемым ими контентом в соц сетях. В апреле Smirnov School устроили распродажу наборов курсов( кстати это отличная возможность сэкономить. Школа довольно часто дает ученикам такую возможность если следить за инфой ) и я купила себе пак курсов, но пройти у спела только один, об это дальше.

О обучении

Начался мой первый курс Скетчинг и форма и тут у меня просто крышу снесло)) На самом деле я такого не ожидала) до этого, буквально за неделю или сколько-то там, я закончила курс от другой школы, не могу сказать что что-то было в нем не так, но в сравнении со смирнов скул я вообще не была готова что будет таак много инфы. Я была в полном восторге от этого, да и сейчас так же прибываю)) С первой же лекции, когда я сидела и на постой перематывала чуть назад чтоб получше запомнить что сказал Иван , или просто я отвлеклась и уже успела потерять нить, вот тут стало понятно что нужно вести конспект 🤓🤓🤓)) В среднем за лекцию у меня получалось по 3 листа исписанных с двух сторон( когда меньше, когда больше) (Кстати это я делаю просто чтобы лучше запомнить, такое мне подходит. Я не заглядываю в эти конспекты сейчас, вся теория достаточно хорошо закрепилась в моей голове )

Так вот, я получила жирный результат прокача, конечно я не могла перечеркнуть все свое портфолио единомоментно Но! что так же взорвало мне мозг- я поняла как делать красиво! Скорее всего это звучит забавно и наивно))) возможно) У меня за плечами художественная школа, годичный курс академического рисунка, архитектурное образование, курсы по 2 д для про уровня в другой школе, понимаете? Я слушала одни и же правила о композиции на протяжении многих лет от разных преподавателей, но я не могла перенести это в свой рисунок! До этого курса начиная любую работу, для себя или на заказ не имеет значения, качество моей финальной работы было колесом фортуны. Конечно я делала разные необходимые стадии: эскизирование, лайн, цвет…. но по факту они просто были потому что должны быть)) Сейчас же я вышла понимая что нужно сделать/ исправить в композиции, чтоб она работала! Меня буквально научили логике и показали как работают правила в моей голове 😆Почему никто не объяснил мне это раньше !!!!!!

Сейчас и искренне советую пройти этот курс всем начинающим художникам не смотря на то, в каком направлении вы видите свой путь.

Вот мои работы до и моя финальная работа с курса:

Почему я выбираю Smirnov School !
Почему я выбираю Smirnov School !

Штука

Дальше должен был начаться мой курс по рендеру материалов но Иван выпустил анонс какой-то супер интересной “ШТУКИ”( так в кругах школы называется курс “Профессия игровой художник”). На нее еще там какой-то отбооор специальный по портфолио, еще Иван говорит что оно того стооооит. Ничего не понятно но очень интересно)

А еще говорят что кто отправит портфолио на отбор на штуку, тому дадут фитбек и скажут что качать в какой сторону идти. Фидбэк я точно хочу, а на “штуку” вряд ли попаду, так я подумала и отправила портфель))

По мере моего ожидания Иван давал все больше информации о таинственном курсе и на него все больше и больше хотелось! А вот этот стрим все постаивл на свои места и теперь я очень очень надеялась быть часть этого!

На этом стриме Иван рассказал что из себя будет представлять курс и вот мой пересказ основного, что было при моем обучении, что отличает этот курс от всех остальных курсов по отдельности: курс длился 7 месяцев, на все это время у каждой группы был один и тот же куратор. Вся работа на курсе делилась на курсовой проект и дипломный. Первый подразумевал из себя работу на количество (идей, попыток, скетчей, поиска, исправления ошибок), второй же работа на качество(меньшее количество вариантов идей но доведение их предельно хорошего качества). Перед работой над каждым из этапов перед учениками стояла цель создания паспорта проекта, в котором собирались идея проекта, список возможных концептов, все референсы на стиль и рендер. Вся прелесть в том ,что все базовые курсы школы мы проходили на одном сеттинге, вопрос поиска идеи что нарисовать у нас не стоял, мы знали что рисовать и учились как выполнять эту задачу. Расписание на неделю было такое - в начале недели нам выдавались лекции и задание. По понедельникам Иван проводил стрим QA сессию где мы задавали все интересующие нас вопросы по организационной части, возможно по полученному материалу, или в принципе про рисование. По средам у нас был “рисовач-поболтач” где один из кураторов всех групп стримил для нас как он рисует (обычно это было такое же задание как должны сделать мы) и мы могли общаться и задавать свои вопросики. Иногда это были полноценные персональные лекции от кураторов. По пятницам к нам иногда приходили представители компаний и рассказывали какую-нибудь полезную инфу. По выходным разборы. так же продублирую что было в кратком обзоре, в этот курс входили 6 базовых курсов от школы: Основы CG рисунка, Скетчинг и форма, Рендер материалов, Основы создания окружения и Основы создания персонажей. Так же туда входили факультативные лекции из курсов 3D для 2D художника и Цвет, свет и атмосферность .

Вау? Вау!Я тоже так подумала 0)

Цена курсы кажется очень внушительной как единовременный платеж, но было бы глупо рассчитывать что такой курс будет стоить дешевле чем сочетание всех вместе взятых курсов + вся дополнительная наша занятость на неделе. И да, мои деньги окупились полностью и даже больше) Думаю одна из моих ценностей такая: зания - самой стоящее из всех вариантов потратить деньги , а хороший знания должны стоить хорошо!

Я прошла отбор, после чего следовал созвон с иваном, где главный вопрос был: ты пришел сюда для трудоустройства или для удовлетворения своих творческих потребностей?

Я уже достаточное время смотрела контент от Ивана на ютуб и такое внутреннее определение было для меня не проблемой. Я поставила перед собой цель научиться выполнять задачи, даже если это те задачи, которые не пересекаются с моими творческими рвениями.

(Когда заходила речь о рисовании с друзьями они все очень удивлялись как я ставлю перед собой прикладную задачу ремесленника: есть задача, нужно выполнить, желательно круто. Особенно те знакомые, которые представляли рисование как что-то очень возвышенное, что сам макаронный монстр шепчет тебе на ушко идеи в твои пушистых снах, очень удивлялись приземленности моего отношения к своему рисованию))

Может такая постановка может сбить кого-то с толку, но для меня это это было каким то супер бустером, тк моя цель не эфемерная, а очень четкая и ясная. Я была готова полностью довериться свои преподавателям и фигачить изо всех сил! Чего и придерживалась)

Первый курс, основы CG. это была одна неделя где нам выдали все лекции и попросили нарисовать один пропс чтоб зафиксить наш результат. вот такую штуку я выдала, мой отсчет 0 🤓 :

Почему я выбираю Smirnov School !

После, как я говорила раньше, мы составили паспорт проекта и начались базовые курсы один за одним.

И вот еще один опыт, который бы я хотела поделиться. я прошла курс “скетчинг и форма”еще один раз. Кажется между первым и вторы моим его прохождением прошло меньше полутора месяцев. И это был наикрутейший опыт для меня! После первого прохождения курса я уже знала где были мои ошибки, я помнила моменты которые я бы хотела доработать, у меня сохранились записи фидбэк и я уже знала на что обращать больше внимания для большего кпд. Я вдвойне проработала то, что не усвоила после первого прохождения, увеличила количество сделанный скетчей в разы, сложность моих композиций улучшилась. Я пытаюсь сделать на этом особый акцент и посоветовать читающим после прохождения любых курсов повторять весь изученный материал, а еще лучше проходить тот же путь самостоятельно. Это вроде неочевидно, но дает большой результат!

Сюда, для сравнения, приложу свою работу со второго курса, я думаю разница очевидна, и это только пропсы

Почему я выбираю Smirnov School !

Дальше 2.5 месяца из 5ти ( отведенных на курсовую) мы занимались скетчингом. После такого опыта и улучшения моего скила я в азарте продолжала фигачить “выше, быстрее, сильнее ”. Мои концепты стали в разы обдуманней , я пыталась насытить в них столько детализации, сколько только могла. И как мне было кайфово))) Мой заряд бял на максимуме. Вот итог моих стараний(стоит сделать сноску что выкладываю я только доведенные до лайна, кажется я сделала огромное количество черновых за все время))

Почему я выбираю Smirnov School !
Почему я выбираю Smirnov School !

Начался этап рендера. Было сложно, рендер не моя сильная часть. Я часто тупила, делала работу медленно, зацикливалась на разных этапах. Особенная моя проблема была в выделении главного, я зарендеривала все , не соблюдала иерархию и никак не могла понять в чем моя проблема. Из-за постоянных ошибок неделю за неделей я корпела над одними и теми же пропсами, а куратор терпеливо объясняла мне все новыми и новыми способами. Думаю еще почему мне было сложно - я делала сложные для себя скетчи. Думаю с моим не пониманиям рендера эта излишняя детализация в итоге сыграла злую шутку. Но поняла я это только после окончания всей штуки конечно же 🤡 так же стоило чуть жестче держат себя в рамках выбранного в паспорте проекта стиля рендера, это бы дало мне меньше самостоятельности, а значит меньше возможных ошибок.

Поэтому мне хочется дать совет тем, в ком написанное откликнулось, так же это совет и для меня: Больше упора на выбранный стиль, меньше самостоятельности(имею в виду решения из головы, каждое решение- жесткая опора на рефы), более легкие концепты-более качественный рендер.

Так же не достаточно осознание обучение в прошлом ставит мне палки в колеса в настоящем. Я явно ощущаю проблемы именно в этой части.

Вот мои измученный результат по рендеру

Почему я выбираю Smirnov School !
Почему я выбираю Smirnov School !

На этапе работы над дипломным проектом я сделал те же ошибки, что и написала выше. Как так получилось? Не знаю( .. Я пересмотрела все свои фитбеки перед началом диплома ,выписала свои ошибки, но видимо то, что я понимаю сейчас, тогда не было для меня слишком очевидно(( Я достаточно быстро и с большим энтузиазмом сделала супер насыщенный детализацией концепт и застопорилась на рендере. Тут я уже точно не смотрела на выбранную стилистику, не могла понять к чему подступиться, не могла выделить главное и моя картинка всегда казалась плоской, я переделывала и переделывала, цвета становились грязными, я снова переделывала и в итоге у меня получилась супер уведенная в воздушную перспективу картинка. Кстати, как бы не было смешно, с персонажем была та же проблема с чистотой цвета и выделением главного и я так же его перерисовывала миллионы раз, хотя он проще в разы, чем моя сцена)

Когда все группы сдали свои работы и у нас появилась возможность взглянуть друг на друга, моя проблема стала для меня очевиднее, увидела так много крутых работ где не было таких проблем как у меня. В сравнение увидеть свои промахи оказалось попроще)

Вот ссылка на мой диплом кому будет интересно о чем я говорю, чтобы не перегружать этот рассказ кучей картинок

Сейчас, после окончания курса, передо мной стоит задача повторить тот же пайплайн работы и закрепить результат. И что вы думаете?) Я так же на энтузиазме подготовила все к этапу рендера и вот он тяяянется и тяяянется)🤡 я взяла на много менее детализированную сцену и сейчас с большим упором на рефы стараюсь сделать чисто и красиво. + забегая вперед, тк я устроилась и теперь я имею ценную возможность получать получать помощь и корректировки моего рендера и чистоты цветов, мне кажется я понемногу подтягиваю этот навык.

О трудоустройстве

Приятным бонусом окончания штуки было то, что Иван писал в компании во время нашего обучения, рассказывал что мы могли бы стать хорошими кадрами и приглашал представителей компании на финальный просмотр наших работ, где рассказывал о концепции всего нашего обучения и показывать наш прогресс за эти 7 месяцев. Подразумевается что после этого компании пойдут по выпускникам предлагать какое-либо сотрудничество и так и было.

В моей группе, кажется, одному человеку сразу после презентации написали, в других группах побольше, но не могу точно этого знать. Мне, за первые 3 дня, никто не написал. Я приуныла( но тут же на всеобщем созвоне Иван сказал писать в компании и я пошла! Написала в 3 компании, 2 из которых были на созвоне. Мне ответила одна, я выполнила тестовое и вот недавно успешно прошла испытательный срок!) сейчас работаю 2 д художником и выполняю задачи по ui и mach 3)

По итогу прохождения курсов я бы могла сказать следующее:

Это был наикрутейший опыт обучения, буквально каждую неделю я ловиа себя на мысли что не могла так раньше, мой скил вырос в разы. До курса у меня не получалось трудоустроится в любого уровня студии, писала в разные компании но получала отказы( думаю мое портфолио воспринималось людьми из индустрии как очередной кринж)). Сейчас же у меня получилось оказаться в крутой компании, чему я очень рада.

По итогам своего испытательного срока я получила фидбэк о том, что у меня есть проблемы с чистотой цвета и самостоятельностью. С первым думаю что я уже поняла и расписала выше что я сделала не правильно и надеюсь что это может кому то помочь в обучении. А вот с самостоятельностью, думаю это связано с отсутствием опыта работы в cg+ мне кажется что мой навык самофидбэка не достаточно прокачен , а следовательно и способность самостоятельно принимать решения. Но я действительно не думаю что это задача школы, кажется что такой навык приходит с насмотренностью и улучшением выдаваемого контента.

Подводя итог я довольный студент и как можно скорее хочу продолжить прохождение курсов от Smirnov School, я благодарна Ивану за организацию и реализацию такого круто продукта ❤

Thanks for watching))

1212
23 комментария

Анна, как пиар-менеджер школы, вы так себе

10
Ответить

Я тоже прошёл этот курс, после чего получил работу. Подтверждаю всё написанное. Вот портфолио: https://www.artstation.com/gradrev

1
Ответить

Никто не любит рекламу

9
Ответить

Отзыв напоминает старые тексты с СЕО оптимизацией, когда текст был не для людей, а для *поисковой системы*, с *выделением* и *ключевыми словами*.

7
Ответить

глупо рассчитывать что такой курс будет стоить дешевле

Найс обосрали читателей. Реклама 10\10

6
Ответить

Даже стоимости в рекламе не написала.
Похоже на всякий случай под увеличение стоимости для счастливых студентиков с фантиками

2
Ответить

вот это дичь.. пока DTF

3
Ответить