В игре есть свободная камера от первого лица, что необычно для GBDC и помогло Juggernaut Team запихнуть в мир кучу секретов, которые желательно находить, ибо денег у вас редко будет хватать. В ориентации вам поможет карта в верхнем левом углу, чуть ниже неё ваше активное задание. Слева снизу будут изредка высвечиваться диалоги, а справа снизу не потраченные очки прокачки. В самом мире будете часто встречать Терминалы из которых можно достать информацию о вашей цели, Камеры, из-за которых все враги пойдут к вам, Лазерные сетки и даже Станции Лечения, где при взломе можно полечиться. Взлом происходит благодаря "Деку", его надо прокачивать, потому что взлом тут выполнен в виде данжа (Ну вернее просто сплетение Датаблоков) с пошаговой боевкой, который надо зачистить полностью, чтобы всё получить.
Хм.
Хорошие игры, но в самой классификации ошибка. Grid-based данжены могут использовать и чистые данжен-кроулеры, и нет, и нужно внимательно смотреть что у нас с боевкой - пошаговая блобберная, тактическая карта (как в Голдбоксах и DHoU), риалтайм блобберная (чаще всего у ДМ-клонов). Сейчас по отдельным игр мелкие примечания накидаю.
Плюс совсем не указано, что рассматриваются только игры с поклеточным перемещением от _первого_ лица.
Потому что оно может быть и не от первого.
К тому же упущен момент, что для того, чтобы быть данжен кроулером, игра должна происходить в одном или нескольких данженах (максимум с действительно городом снаружи, который в Wiz1 вообще был системой меню). Так вот, например Might and Magic 2 или Wizardry 7 - не данжен кроулеры, у них шикарная поверхность есть.
Перма-смерть -
Перма-смерть Эээ. Ну сейвы-то никто не отменял. Пермасмерть (с удалением сейвов) была в Rogue.
В Wizardry можно было попытаться вытащить новой партией трупы старой.
Наскидку, все.
Пошаговая боевка. Тут особо исключений нет, разве что Vaporum.И тут же вываливает кучу ДМ-клонов с RT-боевкой. :-)
А все почему - потому что ДМ-клоны сами по себе - весьма формализированный поджанр RPG, которые гораздо более сходны между собой, чем с остальными играми списка.
Akalabeth: World of DoomТам поверхность еще была, тащемта.
Какая-никая. Ее же прозвище - Ультима 0, игра с открытым миром.
Wizardry: Proving Grounds of the Mad OverlordНу это классика, это знать надо! Выпущенная спустя год после Akalabeth, Wizardry стала не только хитом, но и родоначальником жанра GBDC.Влияние Wizardry трудно переоценить. Например, мало кто знает, что она продавалась лучше и была более популярная, чем Ultima 1.
Только она не родоначальник этого "жанра" ни разу. Так как была, например, Oubliette (1977).
Dungeon Master это один из самых популярных GBDC, в основном потому что он был самым технологичным для своего времени и мог похвастаться интуитивным интерфейсом и ролевой составляющей. Как её многие называют "Мать всех РПГ", что если углубиться окажется не правдой, но все-таки она была одной из первых популярных игр с подобной проработанной системой.Кто же ее так называет? Ни разу не встречал таких странных людей. Обычно, туда записывают попеременно то Акалабет, то Ультиму 1 (что оба неправильно).
Dungeon Master - это родоначальник своего собственного поджанра.
И да, нигде не указано, что там RT-боевка.
Eye of the Beholder Она удачно развила идеи DM (Особенно ролевую составляющую)Она не использовала ролевую систему DM вообще. А так из "значительных" отличий - pressure plates теперь анимированы. Ну и на уровнях появились пара неписей со своими квестами, привет излечению дварфийского короля и возможности подкупить дроу яйцами кенку.
Etrian OdysseyВсе те же ребята из Atlus решили создать ещё одну быстрорастущую серию >GBDC - Etrian Odyssey. EO не придумала ничего нового, однако очень удачно >использовала все приёмы из вышеперечисленных игр. Хотя... Была одна >механика, которая удивляла - Карта... Ну вернее тот факт, что ты её можешь >рисовать прямо в игре, а не на бумаге как раньше. Как она могла удивлять, когда в Might and Magic 2 (1988) была автокарта? А в 90-е автокарта скорее была стандартом, чем нет. Тут зависело еще от сложности навигационных паззлов игры и как раздработчики реализовали упрощающую их карту. Могли иногда и отключить, если это нужно было, например в Lands of Lore и его телепортационном лабиринте.
Legend Of GrimrockСамая популярная среди новых GBDC это Legend Of Grimrock. Ничего нового она не изобрела, но тем не менее идеально передала ту атмосферу хождения по данжам в Eye Of the BeholderЛол, это клон Данжен Мастера. Настолько клон Данжен Мастера, что использует модифицированную систему магии DM, разработчики начинали делать его как копию DM, и есть мод, который делает из LoG Данжен Мастер.
Как говорил Мицгол: "Воду из фонтана надобно заедать именно куском хищного гриба, чтобы необычайно чуствовался Dungeon Master".
Сейчас продолжу.
Дядька поднялся на игре со скрина в т.ч. потому что на маке таких было оч мало. GDC talk у него здоровский - как он в полтора рыла все это тащит по сей день.
Кому хочется интересных данжн кровлеров с пати, советую 8 визардри поиграть. Игра даже официально полностью букой локализирована, вплоть до озвучки. Правда где то к середине игры боевка скатывается в скуку, как по мне, но на игру ещё дофига модов есть, там норм редактор как в свитках.
Только это не данжн кровлер, это партийная РПГ. Основные события происходят на поверхности.
Из хороших, но не так известных кроулеров есть ещё Demise.
Угу, причем это считай апгрейд Mordor: The Depths of Dejenol.