"Мы все идем на мировую выставку" — нетипичный драма-хоррор

"Мы все идем на мировую выставку" — нетипичный драма-хоррор

Давно у нас не выходили тексты про фильмы, а точнее говоря — никогда. Пора наверстывать упущенное, и начнем мы с крайне необычной картины «Мы все идем на мировую выставку», которая под соусом хоррора подает нам крайне обыденную историю о подростке, потерявшимся в приоткрывающемся ему мире.

Что такое «мировая выставка»?

С огромной вероятностью, вы никогда и не слышали про это кино, оно и не удивительно. «Мы все идем на мировую выставку» — это бескомпромиссное инди, однако не спешите закрывать текст, авторы крайне умело смогли распорядиться своими небольшими бюджетами, из-за чего все выглядит хоть и безденежно, но органично.

Большая часть фильма происходит в обычной подростковой комнате
Большая часть фильма происходит в обычной подростковой комнате

Изначально, встретить это кино можно было на кинофестивале Sundance, этот фестиваль делает упор именно на независимое кино, и именно там и произошла мировая премьера фильма.

Сокрушительного успеха не последовало, однако многие критики остались прямо таки довольны, а спустя время, когда кино добралось до остальных, его оценки стремительно поползли вниз. И кажется, все очевидно, дело закрыто — снова критики в своем снобском стиле навалили кринжа, дабы казаться умней, однако все не так просто, и сейчас мы разберемся, что же там с оценками и почему вам стоит ознакомиться с «мировой выставкой».

Я принимаю челлендж мировой выставки

Я наткнулся на эту ленту в поисках чего-то нестудийного, не «пышного» и не «пошлого». Кроме того, будучи любителем хорроров, 99% процентов мейнстримного кино в жанре уже не то что не впечатляет, его изредка хочется досматривать. И тут стоит вернуться к вопросу об оценках.

Чаще всего за главной героиней мы будем наблюдать через веб-камеру
Чаще всего за главной героиней мы будем наблюдать через веб-камеру

Собрав крайне одобрительные отзывы от профильной прессы и посетителей Sundance, заработав стопку наград, обычного зрителя, судя по агрегаторам, «мировая выставка" не впечатлила, а почему? Я думаю, ответ кроется в том, что различные сайты о кино ошибочно кидают фильм в жанр хоррора, или делают его одним из первых в перечне, описывающих ленту. А как такового хоррора в фильме мало. Я бы придерживался формулировки "драма-хоррор».

Кроме того, лента вообще не впечатляет бюджетами, известными лицами на экране, да и в целом, «инди-вайб» прямо таки прет от фильма.

Крипипаста со вкусом

Одним из факторов, который выдает всю индюшность этого проекта становится завязка: девушка-старшеклассница Кейси натыкается в интернете на ролики, где с людьми происходят разного рода метаморфозы после вступления в некий челлендж под названием «Мировая выставка". Сама по себе эта "выставка" — это что-то типа хоррор-онлайн-игры. Серые будни школьницы-хикки начинают все сильнее душить Кейси, из-за чего она решается на отчаянный шаг, тоже присоединиться к этому развлечению. Слухи вокруг "выставки» ходят самые разнообразные и крайне жуткие, но по большей части все можно свести к одной истине — участники сходят с ума. Кейси находит админа, и после несложной процедуры вступления в виде произнесения кринжовой мантры перед ноутбуком, начинает снимать для него видео о своих изменениях и созваниваться с ним.

Один из этапов "протекания мозга" у Кейси
Один из этапов "протекания мозга" у Кейси

Согласитесь, выглядит все не сложней народного творчества на каком-нибудь 4stor, однако этим фильм и цепляет.

Все изначально подается как бы с перспективы самой Кейси: фильм старательно убеждает тебя в реальности всего происходящего, что люди и вправду думают, что становится пластиковыми и сводят счеты с жизнью. Ты, как наивный зритель, соглашаешься с этой условностью и ждешь какого-то развития от всего этого, упорно воротя нос каждые десять минут, ведь пугает фильм попросту никак.

Но в один вполне определенный момент, у тебя как у зрителя, начинают закрадываться сомнения не только в реальности происходящего, но и в установленных фильмом правилах. Здесь и начинают происходить все метаморфозы: меняется Кейси, меняется тон фильма, меняется его зрительское понимание.

Мужчина, который постоянно общался с Кейси, тоже начинает замечать изменения в девочке, и где-то примерно тут нам дают чуть больше информации о человеке, который прячется за комичной аватаркой «бабайки» в Skype. Им оказывается вполне обычной мужчина, который живет вполне обычной жизнью, и здесь фильм заставляет окончательно перестать воспринимать его, как хоррор.

Депрессии не существует?

Если открыть фотографию режиссера, которая, отдам руку на отсечение, будет просить называть ее «режиссеркой», сразу будет понятно, что она, скорее всего, выступает за различные прогрессивные идеи, и одной из них, если кто не знает, является забота о своем и чужом ментальном здоровье.

Но даже без этого понимания, становится ясно, что «Мы все идем на мировую выставку" это не хоррор, это — компактная приземленная история о подростке, потерявшим в какой-то момент связь с реальностью, с головой погрузившись в пучину эскапизма в виде пусть и хоррор, но игры "Мировая выставка».

Один из этапов "протекания мозга" у Кейси
Один из этапов "протекания мозга" у Кейси

Не хочется раскрывать все детали сюжета, но я все же объясню, почему эта лента заслуживает вашего внимания, будучи недорого снятым инди, вписанным в современную прогрессивную повестку. «Выставка" просто лучше на фоне многочисленных сериалов про подростков от Netflix, снятых под копирку и будто в одних и тех же декорациях, которые всячески пытаются сказать: "Вот он я, современный сериал о проблемах подростков, я расскажу и покажу все, как есть, и при этом буду интересным и полезным". Каждый сериал по типу "Эйфории" или "Полового воспитания» захлебывается в своей пошлости, второсортности и примитивности еще на этапе представления героев. Как можно рассказать о реальных проблемах подростков, когда среди действующих героев всегда есть, например, быдло-качок или девочка-неформалка?

«Мы все идем на мировую выставку" себе такого не позволяет. Кейси — самая обычная девочка со своими проблемами, с одним лишь отличием: она очень тяжело переносит период взросления, а "мировая выставка», будучи формой эскапизма, лишь усугубила ее проблемы. Но вопрос оказался не в магической силе челленджа сводить людей с ума, а в недостатке сил Кейси выстоять перед знакомыми каждому проблемами подростка.

Определенно, фильм можно пожурить за, например, невнятные заигрывания с хоррорами, или достаточно вязкий сюжет, да и на самом деле, добавив минут 20 хронометража, можно было бы пошире рассмотреть тему. Но при всем этом, если вы проникнетесь этой приземленной и простой историей, я думаю, она надолго засядет в вашей голове, как хорошо проведенной вечер.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал:

1010
4 комментария

Добрые люди, подскажите, как в пост картинку засунуть, чтобы она в ленте не простым текстом постилась

Вообще ни о чем. Если б я был девочкой-подростком, может, меня и зацепило бы. Видимо, для этого режиссер потом сняла "Я видел свет телевизора". Вот он 100% в меня попал, будучи такой же невнятной историей с размытым посылом, но зато для поколения Z. Впрочем, там еще есть красивая картинка и божественная музыка, а в "Ярмарке" все супербюджетно и куце.