Чел собрал всю повестку из сериала The Sandman. Я че-то не поняла
С вами любимый мною жанр: «Человек в интернете написал глупость».
Сегодняшний наш пациент — автор лонгрида на DTF под названием, собственно, «Я собрал всю повестку из сериала The Sandman и хочу показать вам». С порога автор хвалит сериал — и совершенно справедливо, если вы не смотрели новинку Netflix, я вам горячо ее рекомендую.
Я не буду разбирать каждый его аргумент, у человека налицо — мощнейший геймер-синдром, его угнетают любые персонажи, если они не ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ БЕЛЫЕ ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЕ МУЖЧИНЫ. Возьму из его 56 пунктов самые смешные, плюс чуть-чуть расскажу про комикс и про создание сериала.
О НЕТ ЭТО ЖЕ ГЕИ
С порога автор спотыкается о гомосексуальный роман:
В начале статьи автор говорит, что собирается купить оригинальный комикс. Очень хочу посмотреть на его лицо, когда он попытается объяснить себе, почему личный ассистент Алекса проводит с ним всю жизнь и называет «любимым».
Дальше у нас — два каноничных злодея, которые посмели быть белыми. Ох уж эта повестка! Чертовы 2020-е, не дают нормально поненавидеть черных!
Но есть один нюанс.
Завидное соблюдение канона, нет? Если бы расы злодеев поменяли, тот же пацан начал бы плакать о том, что, во-первых, как это так могущественный аристократ, да еще и черный? А, во-вторых, как это так, такой обаятельный злодей в очках, но теперь не белый? Тяжела жизнь угнетенного.
О НЕТ ЭТО ЖЕ ЖЕНЩИНЫ
Дальше автор сокрушается гендер-свопом Джона Константина. И вот тут уже сгорела я. Очевидно, что человек, решивший написать лонгрид про сериал, не только в киноиндустрии не разбирается, он вообще, кажется, ни разу не работал над хоть каким-нибудь крупным проектом.
У шоураннеров нет прав на Джона Константина — сейчас он, кажется, принадлежит Warner Bros, и вот на днях засветился в сериале «Харли Квинн» от HBO. «Не стали заморачиваться» — это «не стали биться за права на одного из самых популярных персонажей Vertigo/DC, который уже задействован в нескольких проектах и является одним из центральных героев готовящегося сериала от Дж.Дж Абрамса».
Я понимаю, что с дивана не видно, какой гемор из бесконечных переговоров и вереницы бумажной работы десятков отделов представляет из себя попытка выкупить права на героя комикса. А еще нужно напрячь мозг, чтобы представить затраты на такой процесс. Ну можно было хотя бы загуглить, не?
Про комео даже комментировать не хочу: весь комикс — это поток камео персонажей DC.
Ну это уже просто неуважение. Джон Константин — один из самых известных бисексуальных персонажей DC. Не лезь в комиксы, мальчик, оно тебя сожрет.
Лично мне актриса показалась слишком позитивной, потому что для меня Джон Константин всегда был Человеком-Которого-Все-Задолбали. Но химия между ней и Морфеем отличная, надеюсь увидеть ее во втором сезоне.
Агендерный Люцифер сломал автора — тут и о женщину можно поугнетаться, и о небинарность, ну просто раздолье.
Нил Гейман справедливо заметил, что каст любого актера на эту роль был бы гендер-свопом, потому что Люцифер в комиксе не имеет гендера вообще. Ох уже эта повестка 1989-го года.
О НЕТ ОНИ НЕ БЕЛЫЕ
Расовый вопрос заботит автора, наверно, даже сильнее гомосексуальности. То, что конкретно эта пара исследует вопрос женского абьюза в отношениях, он проглядел. Так случается, когда смотришь на искусство через черепомерку.
Удивительно, что автор не захлебнулся слюной из-за смены расы Смерти — хотя она, как и Морфей, меняют облик в зависимости от человека, который на них смотрит.
Что неудивительно, так это стандартное возмущение от наличия темнокожих людей в средневековой Великобритании. Не поверите, они там были всегда, особенно в крупных городах. И древнейшие останки темнокожих людей там находили, и даже в легенде о Короле Артуре был темнокожий рыцарь. Мы как бы все вместе на планете существуем испокон веков, привет.
А еще автор сокрушается, что первые люди в истории человечества — темнокожие. Не показывайте ему страшнейшее орудие угнетения — учебники по истории и антропологии.
О НЕТ ОНИ НЕБИНАРНЫЕ
Второй момент лонгрида, на котором я сгорела. Потому что Desire в сериале — выше любых похвал.
Итак, во-первых, это канон. Страсть — божество гендернофлюидное, меняющееся, уникальное. В комиксе может быть и мужчиной, и женщиной, и обоими одновременно, или вообще ни тем, ни другим.
Во-вторых, Мейсон Александр Парк — небинарный актер. И боже, они просто ПОТРЯСАЮЩЕ исполнили эту роль. За каких-то 10 экранных минут на весь сезон Мейсон очаровывает, увлекает, интригует. Эта улыбка, плюс голос, плюс органичность на экране — дайте мне пожалуйста второй сезон!
История кастинга тут тоже крутая — услышав о запуске производства сериала, Мейсон твитнули Нилу Гейману: мол, а кто кастинг-директор? Нил Гейман загуглил Мейсона и понял, что это и есть его Страсть :3
Заканчивается лонгрид тем, что автор сокрушается о белокожести серийных убийц на конференции серийных убийц (вообще там полно небелых, смотрите его же скриншот) и НЕ ВЫКУПАЕТ ШУТКУ ПРО ФЕМИНИЗМ.
Что хочется сказать
Ему уже напихали, конечно, и в комментариях, и в твиттере. Вообще, на мой взгляд, консерваторы не просто так тотально проигрывают «культурную войну» — сейчас им нечего предложить. Все, что они могут — жаловаться на разнообразие, а своего ничего не создают. Кто в мире искусства сейчас задает тренды, являясь консерватором? Я могу вспомнить только Канье Уэста — да и у того лучшие работы были до христианского периода.
Мировую культуру развивает инклюзивность. Посмотрите видео про создание Аркейна, например — там работа огромной разнообразной команды. Вбивая творческое в сухие политические скрепы вы кастрируете потенциал проектов. Бегая с черепомеркой за актерами, вы не видите их талант и вклад в развитие персонажей.
И зачем тогда это все? На правильных белокожих подтянутых мужчин мы смотрели на протяжении всей истории кинематографа. Но мир состоит не только из правильных белокожих подтянутых мужчин. И я хочу это видеть.