Соавтор сериала «Остаться в живых»: «Если бы фильмов Marvel снимали меньше, то каждый из них был бы более особенным»

Сценаристу Деймону Линделофу не нравится засилье крупных франшиз в кино и на ТВ, хоть он и признаёт, что с его стороны жаловаться на это было бы лицемерно.

Соавтор сериала «Остаться в живых»: «Если бы фильмов Marvel снимали меньше, то каждый из них был бы более особенным»

О своём творчестве и голливудской индустрии в целом Линделоф, известный в том числе по сериалам «Оставленные» и «Хранители», а также «Стартрекам» Дж. Дж. Абрамса, поговорил в эфире подкаста Into It.

Он рассказал в том числе о своей работе над «Остаться в живых», вспомнив о разногласиях с каналом ABC, руководители которого требовали продолжать сериал, несмотря на планы его создателей. Как считает сценарист, со временем, по мере развития кинобизнеса, вовремя заканчивать какие-то истории — будь то сериал или цикл фильмов — стало лишь сложнее.

При этом он осознаёт, что нередко виноваты и продюсеры, и сами авторы. Но уверен, что Голливуду недостаёт оригинальности — даже если некоторые франшизы нравятся и ему самому, как в случае с Marvel.

Говорить продолжению «нет» всегда тяжело, ведь когда тебе удаётся привлечь чьё-то внимание, ты хочешь его удержать. И сама мысль о том, что тебе надо оборвать эту нить, — она как бы идёт против твоей натуры. Ты ведь не знаешь, сможешь ли добиться успеха снова.

Если же размышлять с более циничной точки зрения: это бизнес. Это индустрия. И если вам удалось сделать парочку отличных фильмов Marvel, то инстинкт тут же говорит: «Нам нужно сделать ещё больше фильмов Marvel, нам надо расширить эту вселенную». А у меня внутри возникает обратное чувство: «Хотелось бы мне, чтобы этих фильмов снимали меньше, тогда каждый из них был бы более особенным». Но я всё равно смотрю их все.

Деймон Линделоф, сценарист

Линделоф отметил, что часто франшизы продолжают, даже несмотря на некий план, который был у авторов с самого начала — будь то из-за давления со стороны киностудий или со стороны поклонников. И признал, что и сам в каком-то смысле «часть проблемы».

Мне всегда нравилось, что когда закончился «Гарри Поттер», Дж. К. Роулинг чётко сказала, что будет только семь книг, и на этом она закончит историю. Так она и поступила. Но потом вышла ещё и пьеса «Гарри Поттер и Проклятое дитя». И фильмы-приквелы, да.

Но я не покушаюсь на их право продолжать эти сюжеты, отнюдь! Я и сам делал и приквелы, и сиквелы, и перезапуски, так что был бы лицемером, если бы начал талдычить им: «Господи, да придумайте вы что-нибудь оригинальное!» А сам бы пошёл работать над «Статреками» и «Прометеем».

Деймон Линделоф, сценарист
Деймон Линделоф
Деймон Линделоф

Сценарист не считает, что со временем ситуация с засильем популярных франшиз в кино и на телевидении станет лучше, и Голливуд чаще начнёт рисковать.

Если вы попросите человека назвать десять его любимых сериалов, то он наверняка назовёт десять шоу, которые действительно были оригинальными. Которые нашли отклик у зрителей. «Прослушка», «Сопрано», «Во все тяжкие», может быть ещё и «Я могу уничтожить тебя» — ни один из них ведь не делали по какой-то существующей IP.

И со временем, скажем так, «свету» подобных сериалов будет всё труднее пробиться через «облака» крупнейших франшиз. У меня ощущение, что будет только хуже.

Деймон Линделоф, сценарист

Но как решить проблему, он не знает, отмечая, что он плохой бизнесмен. А индустрией управляют именно бизнесмены, а не художники.

Будь я во главе всей индустрии, я бы очень плохо справлялся со своей работой. И меня бы быстро уволили. Потому что моя мотивация — это не «что принесёт нам больше денег», и не «что привлечёт больше зрителей». А люди, которые сидят в этих офисах, которые дёргают за нужные рычаги — им приходится мыслить именно так. Иначе они работу потеряют.

Всё держится на идее о том, что «надо делать больше», «надо расширяться», «надо поддерживать успех». А у меня другой взгляд. Я думаю: «Как же хорошо, что у нас было два, три или четыре сезона истории, которую мы всем сердцем полюбили. И продолжения не будет. И именно это делает эту историю особенной».

Деймон Линделоф, сценарист

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

201201
157 комментариев

Остаться в живыхОфигенный сериал был. Объявляю срач открытым!

207
Ответить

Сериал хорош. Срач закрыт

213
Ответить

Первые два сезона норм, дальше срань. Срач закрыт

26
Ответить

ничего лучше так и не вышло. И мне понравилась концовка (когда пересмотрел последний сезон с вырезанными «воспоминаниями»).

20
Ответить

Что значит был? Ничего лучше с тех пор так и не вышло.

21
Ответить

Мне понравилась концовка

17
Ответить

Возможно во мне говорит синдром утёнка, но по уровню влияния на индустрию LOST это Игра Престолов своего времени. 4815162342 до сих пор в памяти

15
Ответить