«Французский вестник»: ода старой журналистике и времени, которое не вернуть

Новый фильм Уэса Андерсона состоит из нескольких новелл, рассказывающих истории со страниц прекратившего существование журнала. Редакция «Французского вестника. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» хоронит своего главного редактора и отца-основателя Артура Ховитцера-младшего, а вместе с ним и журналистику, какой она больше никогда не будет.

«Французский вестник»: ода старой журналистике и времени, которое не вернуть

Зритель в буквальном смысле переносится в журнал (явно отсылающий к «Нью-Йоркеру»), перелистывая страницы. Здесь у нас и рассказ про гениального художника-заключенного, и любовный треугольник в декорациях французских студенческих протестов второй половины XX века, и гротескная история с похищением сына комиссара полиции.

Каждая из историй держится на двух-трех главных героях, отличных и неожиданных актерских коллаборациях: Леа Сейду и Бенисио Дель Торо; Фрэнсис Макдорманд, Тимоти Шаламэ и Лина Кудри; Джеффри Райт и Матье Амальрик. И каждый из этих союзов «сбрызнут» целым набором других актеров, многие из которых уже работали с Андерсоном (Эдриан Броуди, Сирша Ронан, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Кристоф Вальц…)

Несмотря на то, что этот фильм на 100% в духе Андерсона, со всеми его фишками (необычные цвета, почти кукольные домики, почти театральные декорации), он все же получился слабее предыдущих работ режиссера.

Важная деталь фильма – название вымышленного французского городка, в котором и происходит все действие, Ennui-sur-Blasé, что приблизительно можно перевести как Пресыщенно-Скучный. За всем многообразием деталей, образов и лиц, которые колейдоскопом складываются и рассыпаются, теряются суть и смысл. От постоянного перехода от черно-белого изображения в цветное и обратно, от то сужающейся, то расширяющейся рамки кадра за полтора часа можно устать.

Эстетически совершенный «Французский вестник» получился скучным. Даже название кафе в одной из новелл «Le Sans Blague» - «Без шуток». А без шуток часто бывает как? Правильно, скучновато. Однако поклонники Уэса Андерсона однозначно разглядят в нем и ностальгию, и легкую сатиру, и нежность к чему-то ушедшему.

Новый фильм Андерсона - это странный кино-аттракцион, сойдя с которого не совсем понимаешь, что это вообще было. Весь этот кинематографический опыт напоминает бездумное пролистывание старого-старого журнала в старом аэропорту какого-нибудь маленького города in the middle of nowhere, который берешь в руки, чтобы скоротать время, и закрыв который особо и не вспомнишь, что прочитал.

Но вы только посмотрите на эти рисованные постеры!

22
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

каждому свое) фильм имеет место быть, в нем есть свое очарование, но меня не тронул, увы

Ответить