Prey: Как фильм про жестокого хищника стал одним из сильнейших феминистских высказываний
Там, где мужчине достаточно убить льва, чтобы получить признание, женщине придётся сразиться с гигантской инопланетной тварью.
Сюжет
Начало XVIII века, территории коренных жителей Америки. Молодая Нару не хочет заниматься привычным для женщин врачеванием и мечтает стать охотником. Соплеменники Нару к её увлечению настроены скептически, но всё меняется, когда им приходится столкнуться с неизвестным кровожадным хищником.
Визуальный язык
"Племя с примитивным оружием охотится в степи". Звучит как завязка, из которой можно вытянуть 5-10- минут скучных пейзажей. Но за полтора часа повествования история не проседает ни разу.
Уже после знакомства с героями зритель понимает, кто не доживёт до титров и каким окажется финал: это продиктовано жанром. Но наблюдать за происходящим увлекательно, ведь акцент смещён с того, ЧТО будет, на то, КАК.
Ощущение, что диалогов в сценарии страниц на 10, а все остальные сюжетные ходы, подобно "Северянину", который "Викинг", показаны визуально. Никаких высказываний "в лоб", никаких лишних монологов. Дэну Трахтенбергу удалось рассказать историю молча. Да рассказать так, что понимая и предсказывая исход, всё равно симпатизируешь даже персонажам, у которых 2 минуты экранного времени.
Море красивых деталей, параллелей и сюжетных поворотов ненавязчиво говорят: на Земле уже столько хищников, что залётные могут подержать их пиво.
Критика
На сегодняшний день фильм не имеет даже 7 баллов на Кинопоиске. В отзывах звучат слова "повесточка", "омериканские либералы" и "феминизм-идиотизм". Авторы отзывов убеждают, что дело вообще не в поле героини. Сара Коннор ведь отличный женский персонаж!
Говоря "Сара Коннор" обычно подразумевают Сару 2-ого и следующих фильмов, а не ту визжащую от взрывов девочку в розовой блузке из 1-ого "Терминатора" . В Саре (которая как раз после 1-ого фильма отхватила проблем с психикой) много того, что считается "мужским". Она ассоциируется со взрывами, машинами и автоматными очередями. А здесь что? "Сопливая девчонка", которую мы привыкли видеть где-то в районе кухни, тягается с двухметровой машиной для убийств.
Нару и есть та самая Сара Коннор первого "Терминатора", встающая на тропу войны. Она боится, у неё не получается, она постоянно проигрывает мужчинам. Но она учится компенсировать свою "маленьковость" смекалкой и ловкостью. "Женские" знания спасают её в бою, а благодаря жизни на вторых ролях, в отличие от всех гордых мужчин фильма, ей не стыдно бежать не только на врага, но и от него.
Критика "сопливой девчонки" - лучшее доказательство того, что мысль режиссёра невероятна точна. Остаётся надеяться, что прекрасный Дэн Трахтенберг не полезет читать отрицательные отзывы на Кинопоиске и будет радовать нас своим уникальным взглядом ещё и ещё.