Hocus Pocus (1994)

Обзор на один из главных платформеров моего детства, который породил необычный мод долгострой для GzDoom.

Hocus Pocus (1994)

Завязка

История жизни молодого волшебника Фокуса-Покуса никак не потянет на целую энциклопедию приключений в стиле Поттерианы, но определенно заслуживает внимания. Юный Фокус начинает прокладывать свой путь к славе в мире Решетки (Land of Lattice), где живут преимущественно маги, а главным источником силы являются магические кристаллы.

По сюжету в один из дней, собравшись с мыслями и поправив колпак, Фокус идет просить руки дочери Терексина, верховного мага, и по совместительству главы Совета Волшебников. Совершенно неожиданно для себя Фокус получает отказ. Попопа (да так зовут избранницу), по мнению отца, выйдет только за члена Совета и никак иначе.

Чтобы доказать,что он достоин присоединиться к Совету верховных магов, Фокус должен пройти 36 уровней разбитых на 4 эпизода, собрать все магические кристаллы и попутно зачистить замки от различной нечисти, решая простенькие головоломки с рычагами.

Несмотря на то, что игра вышла примерно в то же время, что и одноименный фильм Фокус-покус про сестер Сандерсон, она никак с ним не связана, кроме общей концепции присутствия в сюжете магии и колдовства.

Что нас ждет

256 цветов VGA, плавный скроллинг и задники с эффектом параллакса.
256 цветов VGA, плавный скроллинг и задники с эффектом параллакса.

Увлекательный экшн сайд-скроллер с не особо запутанными лабиринтами, поиском ключей, боссами и секретными комнатами. Для 1994 года графика выглядит достойно, хотя коридоры игры могли бы быть наполнены гораздо большим количеством деталей. Сопровождать наше прохождение будет ненавязчивая музыка, которая поддерживает атмосферу магического приключения.

Всего к игре было написано 12 композиций.

Игра предлагает три уровня сложности, которые отличаются количеством получаемого урона от прожектайлов врагов, падения на шипы или попадания в лаву. 4% процента урона на легком уровне, 12% на среднем и 16% на ультракошмаре.

Математики шутят. Название мира игры "Land of Lattice" явная отсылка в алгебраическим решеткам и множествам.

Наши враги это летучие мыши, мумии, оборотни и внезапно эскимосы.
Наши враги это летучие мыши, мумии, оборотни и внезапно эскимосы.

В помощь нам по уровню будут раскиданы различные зелья. Они помогают выше прыгать, быстрее стрелять волшебной молнией из пальца или телепортироваться куда подальше. Также повсюду тут и там будут разбросаны сокровища, дающие очки за которые можно будет получать доступ к предметам или зельям.

Верховный маг Терексин то и дело будет являться нам в виде голограмм и давать очень важные подсказки. Например, сколько времени ему понадобилось,чтобы отрастить такую шикарную бороду. Он хоть и не будет рад победе юного недоучки Фокуса в череде испытаний, но Попопа будет нашей. Мистер и Миссис Покус будут жить долго и счастливо.

И жили они Happily Ever After...<br />
И жили они Happily Ever After...

Некоторые игроки выдвигали теории, что финальный босс игры Тролодон и есть отец Попопы. Оба они носят совершенно одинаковые одеяния и имеют схожие бороды лопаты.

В ранней бета версии Фокус хоть и использует магические заклинания, но на волшебника он совсем не похож. Обратите внимание как изменился интерфейс игрока.
В ранней бета версии Фокус хоть и использует магические заклинания, но на волшебника он совсем не похож. Обратите внимание как изменился интерфейс игрока.

А давайте все то же только в 3D?

Что будет если дать волю фантазии и решить сделать из платформенной аркады шутер от первого лица? Получится проект HocusDoom.

Дум версия переняла все фишки оригинала. Уровни, сбор кристаллов, секретки, стрельба молнией - все на месте!<br />
Дум версия переняла все фишки оригинала. Уровни, сбор кристаллов, секретки, стрельба молнией - все на месте!

На разработку данного мода авторы потратили целых 10 лет. Помимо самого Hocus Pocus, главными источниками ресурсов стали такие игры как Hexen, Jazz Jackrabbit, Jill of the Jungle и Tyrian.

Пример уровня на ассетах Jazz Jackrabbit.<br />
Пример уровня на ассетах Jazz Jackrabbit.

В этой конверсии для GzDoom представлены 40 уровней. Среди них встречаются как знакомые локации из оригинала, умело перенесенные в три измерения, так и совершенно новые. Отдельной попа-болью данного мода хочется выделить платформинг от первого лица. Прыжков будет очень много, а количество падений перевалит за сотню. Появление монстров из ниоткуда также было заботливо перенесено авторами. Заходя на очередную локацию тебя все время будет преследовать чувство опасности.

Работа для некоммерческого мода была проделана просто колоссальная. Команде явно пришлось немало попотеть, чтобы перерисовать все спрайты врагов и боссов, умело расставить секретные комнаты и отладить баланс, сохранив при этом дух оригинала.

И напоследок

Как приятно осознавать, что теперь уже не надо идти к кому-то в гости или на работу чтобы приобщиться к электронным развлечениям, а можно спокойно запустить игру в браузере и предаться воспоминаниям. Да еще и полностью русскую версию. Об этом в детстве я мог только мечтать.

Пример перевода. Полностью локализованную версию можно найти на <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.old-games.ru%2Fgame%2F1240.html&postId=1297050" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">old-games.ru</a><br />
Пример перевода. Полностью локализованную версию можно найти на old-games.ru

А еще безумно приятно открывать для себя такие модификации к давно забытым играм детства. Так здорово, что у кого-то увлечение играми перерастает в желание начать программировать или же в написание собственных модов. Побольше вам вдохновения от хороших игр!

3737
7 комментариев

Ого,аж олдскулы свело,помню гдето в 95 еще у матери на работе на 486 играл.
Тогда была толи демо,толи не полная версия,там после прохождения было типо заставки из дополнительных уровней(в памяти остался золотой уровень) которых я так и не увидел

4
Ответить

Вот это вообще обидно, помню постоянно на всяких сборниках встречались якобы полные шароварные версии игр

1
Ответить

прикольно. мне нравятся такие конверсии, я даже вспомнил про модификацию на GZDOOM по мотивам Castlevania, выглядело очень весело https://www.youtube.com/watch?v=O485TqiyfqU

3
Ответить

Вот это дааа, не видел, спасибо за наводку!!!

2
Ответить

Классно. Пойду глядеть. Спасибо :)

1
Ответить