Прошёл дмц дмц

Финальный пост из серии разборов Devil May Cry, где я разбираюсь, так ли плоха игра, как её малюют, и даю оценку последней оставшейся игре франшизы.

Прошёл дмц дмц

После прохождения пятой части я, как и обещал, взял небольшой перерыв и отпуск от этих всех видеоигр. Изначально я даже и не планировал проходить перезапуск, однако пара комментаторов и близкий человек подогрели интерес, и вот мы здесь.

Принятие

Первое, что требуется для фаната серии перед прохождением — принять другие правила и абстрагироваться от оригинала. Принять явно наличие рая, принять иные облики героев, принять новый сеттинг. И игра ещё в самом начале пытается вам ненавязчиво это донести. Однако то, как она это доносит, выглядит скорее как неуважение и плевок в сторону Камии со стороны Ninja Team. Я говорю про эту катсцену:

Не удивлюсь если именно на этом моменте большинство фанатов выключили игру и пошли строчить гневные сообщения и комментарии. И не упрекнуть же: сцена и правда будто бы пытается показать, что игра "круче" предшественниц. В общем, эта сцена должна была быть вырезана, однако по какой-то причине осталась в игре. К слову, об игре.

Геймплей

Даже несмотря на то, что игра всеми силами пытается уйти от оригинала, здесь мы всё так же сражаемся с исчадиями ада, чему способствует наш обширный арсенал.

Игра предлагает попробовать 5 видов оружия ближнего боя и 3 вида дальнобойного оружия. Дальнобойное оружие в игре практически бесполезно вплоть до конца игры, однако ближний бой в игре достаточно интересен. У нас имеется как уже ставший родным меч Мятежник, чей мувсет не претерпел изменений, так и новое вооружение. Дьявольское оружие медленное, но наносит много урона, а ангельское предназначено для контроля толпы. В общем, разнообразия хватает...

Особенно меня зацепила возможность совмещать мувсеты оружия. Условно, после двух быстрых ударов мечом можно переключиться на топор, который нанесёт максимальное количество урона. Мелочь, а приятно.

Два быстрых удара мечом и сильный удар топором из конца цомбинации

Ещё одна мелочь, на которую тоже нужно обратить внимание: переключение оружия. Фанаты серии уже привыкли переключать оружие при помощи курков/их эквивалентов на клавиатуре. Здесь переключение оружия тоже происходит при помощи курков, однако вместо нажатия для переключения вы зажимаете нужный курок для переключения на нужный тип оружия или крюк. Поначалу неудобно. Очень неудобно, однако со временем вырабатывается какая-никакая привычка, хотя если вы меня спросите, нравится ли мне такой расклад больше, чем в оригинале, то я отвечу отрицательно.

Смена типов оружия на курки, смена ангельского/демонического оружия на стрелки крестовины

Триггер исполнен по классике: больше урона, выше броня, ещё и противников в воздух подбросит.

Мне нравится цветовой фильтр при использовании триггера

Очень необычно для серии игра преподносит секретные миссии. На сей раз вам не надо просто найти нужный предмет, на который надо ткнуть/посмотреть под правильным углом, а найти специальный ключ, который откроет дверь к секретной миссии. Звучит интересно. На деле же, концепция рушится за счёт отсутствия какой-либо оригинальности в расположении ключей или дверей и намеренная путаница в видах ключей. В игре есть 4 вида дверей: бронза, серебро, золото и слоновая кость. Каждая из них даёт понимание о сложности уровня, к каждой нужен соответствующий ключ. Только вот на миссии с данной дверью не обязательно будет лежать ключ такого же цвета — его надо была принести с предыдущей миссии. Данная путаница совершенно не подталкивает к нахождению ключей и открытию секретных миссий, хотя именно они, как и было всегда, являются основным источником хп апов.

Секретная миссия, где противники убиваются только ангельским оружием

Кстати часто слышал жалобы на "цветных противников", которые убиваются только конкретным типом оружия. Играя на средне-высокой сложности "нефилим" такой проблемы я не ощущал, ибо расставлены они вполне грамотно и не вызывают чувства ошеломления, когда начинаешь путаться в кнопках. Однако за сложности выше не ручаюсь, ибо расстановка врагов там отличается.

Одна из трёх-четырёх битв, когда синие и красные враги появляются вместе

И в конечном итоге мы получаем в целом неплохой геймплей, но фокусируется он не на жонглировании противниками и сумасшедших воздушных комбинациях из тысячи приёмов, а скорее на переключении мувсетов и умелом контроле толпы.

Сюжет

Однако не за геймплей стоило бояться, когда франшизу перезапускали. Основной интерес и в то же время скепсис вызывал сюжет, поэтому во время прохождения я уделял сюжету и местному лору особо пристальное внимание, однако здесь особо далеко заходить не стану, чтобы не спойлерить.

Для начала стоит отметить, что ангелы раскрывают своё присутствие не только в виде оружия, но и в виде Евы. В отличие от оригинальных игр, где она была человеком, здесь мать Данте и Вергилия является ангелом — представительницей рая, поэтому её любовная связь с демоном Спардой во время бушующего противостояния между "низом" и "верхом" поставила жизни любовников под огромную большую угрозу. Поэтому они отправились в мир людей и жили там припеваючи. У них родилась двойня и всё бы было хорошо, если бы силами ада не была предпринята операция по убийству Евы и заключении Спарды. Срок, кстати, пожизненный, поэтому чистосердечным тут не отделаешься. Паренькам же на тот момент было лет по 7, а память их наглухо стёрли в качестве меры предосторожности. Данте и Вергилий росли отдельно, поэтому друг друга знать не знают. Данте явно вырос на улице, поэтому ему привычны алкоголь, клубы и одноразовые встречи. Так бы он дальше и жил, если бы Мундус не устроил охоту на паренька. Отсюда и берут начало основные события игры.

Охотник, пришедший за головой Данте

По ходу игры сюжет успевает разогнаться и постоянно даёт мотивацию двигаться дальше. Более того, местные боссы по-настоящему воспринимаются частью этой дьявольской экосистемы, благодаря чему в большинстве своём достаточно унылые битвы не кажутся пустой тратой времени на убийство очередного приспешника Мундуса, а вполне весомым ударом по адской тоталитарной машине.

Музыка

К слову об ударах, но теперь уже ритмичных. Музыка работает на атмосферу и восприятие персонажа просто прекрасно. Здесь мы имеем дело с молодым Данте, поэтому музыка по-молодецки задорная и "крутая", но на этот раз показывающая, что здешний Данте предпочтёт выпить чего-нибудь, а не съесть пиццы. И саундтрек выдался очень даже неплохим, особенно порадовали ребята из Combichrist.

Многие могут не проникнуться данной музыкой но я, как уже описал выше, считаю, что она просто прекрасно подходит игре и никакого другого звучания этой игры я уже не представляю.

Итог

Исходя из уже клишированного списка, состоящего из сюжета, геймплея и музыки, вы могли подумать, что игра мне вполне себе понравилась, несмотря на огрехи. И вы будете правы, ибо в моём личном топе игра получила:

7/10

Однако назвать её шедевром или личной рекомендацией я не могу. У игры есть множество шероховатостей, которые не позволят мне посоветовать её к прохождению кому-либо, кроме как фанату с синдромом утёнка, нежелающему иначе взглянуть на знакомых персонажей. Ninja Theory интересно интерпретирует геймплей серии, сюжетно у игры есть хорошее начало (кроме катсцены с париком), она неплохо набирает обороты, показывает устройство мира, но безбожно сливается в конце. То, как сюжетно оправдывается наличие двадцатой миссии — вообще смех вперемешку с испанским стыдом. Дополнение же никак не красит ситуацию с этой миссией, пусть и делает явный реверанс в сторону продолжения.

Однако, если вы всё же захотели поиграть в DmC: Devil May Cry, не относясь к изменениям относительно оригинала предвзято, игра вам как минимум скрасит пару вечеров.

2424
33 комментария

В дефинитиве убрали отскок от цветных противников, теперь у них просто гипер армор, если не тем оружием бьешь
Ключи тоже переделали, теперь не надо искать ключ к конкретной двери
+ есть галочка сложного режима с более агрессивными врагами и с ней ДТ не подкидывает и не обездвиживает врагов, что удобнее

Короч, если ребут, то только дефинитив

5
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Верно.

2
Ответить

Собственно, как мне и говорили: если не играл в прошлые части - будет отлично.

4
Ответить

собственно я играл все прошлые части и мне было тоже отлично

17
Ответить

Скорее так: если ты будешь воспринимать игру отдельно от оригинала — будет отлично

3
Ответить