Least Wanted

Выбив комплит, делюсь своим мнением о том, как не стоит делать аркадные гонки на примере NFS: Most Wanted.

Least Wanted

Сейчас в это трудно поверить, но в нулевые Need for Speed считалась легендарной серией, которая регулярно поставляла на рынок лучшие аркадные гоночные игры. Теперь же, это все дела давно минувших дней. В десятых качество серии стремительно падало, в 2012 началась Forza Horizon, у которой теперь просто-напросто нет конкурентов. А что же было тогда?

Need for Speed была ежегодным событием в жанре. Игрожур нахваливал, простые игроки с упоением нарезали круги в новой части, компьютерные клубы полнились любителями погонять в NFS, а тогдашние киберспортивные объединения даже проводили соревнования, в том числе и конкретно по Most Wanted.

В 2005 году Microsoft, активно привлекая проекты в стартовую линейку своей новой консоли Xbox 360, пришли к ЕА с предложением, от которого те не могли отказаться. В итоге, MW пополнила релизное расписание коробокса. Эта игра вышла сразу на несколько актуальных платформ, обделив лишь PlayStation 3 - консоль, банально, вышла на год позже игры и смысла выпускать ее специально для плойки не было - через год выходила NFS: Carbon.

Версия для Xbox 360 уникальна. Во-первых, Майкрософт разработала первую современную систему ачивок, которую потом подсмотрели ребята из Sony, переработав ее и добавив на свою консоль. И вот NFS: MW на зеленой приставке - до сих пор единственная ее итерация в которой есть достижения. Мелочь, а приятно. Во-вторых, под давлением чемоданов, разработчики вырезали из остальных портов большую часть визуальных эффектов, поэтому у Майков до сих пор самая красивая версия этой гоночной аркады. Разумеется, на ПК можно добиться большего разрешения и фреймрейта, но те же отражения и прочие эффекты там беднее.

Комплит в игре лёгкий - нужно просто пройти игру. Поэтому лично я поставил для себя дополнительную задачу - выбить все тачки местных боссов. С ней я тоже справился. Было несложно, но некоторых стритрейсеров пришлось проходить больше одного раза. Главную сложность в игре представляют три кита истязаний: рандом, раббербендинг и гринд. Вот именно о них мне и хочется рассказать.

Раббербендинг

За термином Rubberbanding или Catch-up (более известен как "кетчуп") скрывается примитивная система динамической сложности. Применительно к гоночным играм, это означает, что ИИ-болванчики будут динамически изменять уровень своего мастерства в зависимости от навыков езды игрока. Конкретно в Most Wanted это значит, что ваши соперники будут ускоряться до сверхзвуковой, стоит вам обрести от них сколько-нибудь заметный отрыв, либо напротив - подождут вас за поворотом, если освоить местную модель управления вам не удалось. Доходило до смешного: конкурент в борьбе за звание сильнейшего гонщика влетал в столб, позволяя мне оторваться от него на целых 7 секунд, но буквально за пару мгновений отыгрывал отставание, уже через пару поворотов тыкаясь мне в задний бампер. Но, если слегка отпустить ИИ вперед, они услужливо дают шанс обогнать их пару раз за гонку. В итоге, ездить хорошо в этой игре просто невыгодно. Весь геймплей из борьбы с соперником и трассой превращается в попытки почувствовать ритм этого самого раббербендинга. Не слишком отрываться, не слишком отпускать вперед. Поняв темп игры, в какой-то момент ты понимаешь, что гоняться совсем не интересно, ведь ты всегда знаешь когда стоит поднажать, а когда дать возможность обогнать себя, чтобы потом наверстать упущенное. Это совсем не то, чего ты ждешь даже от аркадной гонки.

Рандом

Случайно здесь буквально все. Ваша скорость после приземления с высоты, как и, собственно, отскок автомобиля на кочках. Спаун автомобилей полиции, которые так и норовят материализоваться буквально в двух шагах от вас, когда погоня уже практически завершена в пользу игрока. NPC-траффик может предательски выпрыгнуть из-за угла прямо перед самым финишем, лишая победы в пятнадцатиминутном заезде. Сами гонщики каждый раз генерируют себе разные автомобили. Это перестает быть проблемой, как только вы поймете как работает раббербендинг, но, если желания вникать в механики игры нет, имеет смысл приехать на состязание в другой раз, попутно перегенерировав соперников. Постоянства, кроме catch-up механик, в игре нет. Все время приходится быть в напряжении и совсем не в том напряжении, которого жаждет любой ценитель жанра.

Гринд

Чтобы пройти Need for Speed: Most Wanted, вам нужно одолеть в гонках один на один 15 лучших стритрейсеров из черного списка. Чтобы получить возможность с ними состязаться, вам необходимо выполнить ряд условий. В количественном плане у каждого недоброжелателя они всегда разные, но и всегда есть три условия: победы в гонках, успехи в погонях, так называемые Milestones, (прорваться через Х дорожных блоков, ударить Х полицейских машин и т.д.) и печально известное Bounty. Bounty - это, своего рода, рейтинг погони. Он складывается из ее длительности, количества нарушений, причинённого ущерба и всего в таком духе. Зарабатывается этот рейтинг потом и кровью и, к счастью, в отличие от двух других требований, суммируется. Так что, когда вас потребуют набрать 10 миллионов поинтов "награды за голову" для гонки с финальным боссом, будет учитываться сумма за всю игру. Вот эта рейтинговая система - самый скотский гринд в гоночных играх. Погони довольно сложные. Это нормально и интересно, но большая часть сложности складывается из рандома и кетчупа - самый стандартный автомобиль полиции может разогнаться до той же скорости, что и ваша донельзя заряженная Porsche Carrera за считанные секунды, а заспавнившаяся за углом пара тяжелых внедорожников, может закончить получасовую гонку с копами в мгновение ока. "Очки крутости" вы сможете записать на свой счет только при условии успешно завершившейся погони. При поимке всё Bounty, кроме того, что уже и так у вас есть, будет безжалостно отобрано.

Это самый настоящий краеугольный камень игры. Нездоровый гринд, вытягивающий ваше время. Он создан исключительно для того, чтобы растянуть время прохождения. Возьмите любую jRPG. Вы натыкатесь на сильного соперника, получаете по сусалам и идете гриндить мобов. Вы тратите на это два часа, возвращаетесь могучим и побеждаете недруга. В Most Wanted это работает не так. Вы можете потратить два часа и не получить ничего. Вернуться в ту же самую точку из-за вышеописанных проблем. Вы просто не заработаете ни капли рейтинга потому что на исходе длительной погони вас встретит тяжелый SUV, который заспаунился из ниоткуда и влетел в вас на первой космической. Finita la comedia.

Светлые стороны

Стилистически - это отличная игра. Густая атмосфера нелегальных уличных гонок, драйвовый саундтрек, разнообразный автопарк, хоть и порезанный со времен Underground, но все-еще приятный тюнинг - все это играет на руку одной из последних хороших частей NFS. Но конкретно сейчас, в 2022 году играется все это дело тяжело. Конечно, системы динамической сложности никуда из игр не делись, как и злосчастный гринд, но настолько паскудного сплава этих механик я не видел даже в Assassin's Creed: Odyssey.

Need for Speed: Most Wanted - все-еще одна из моих любимых игр детства, но новичкам советую приобщаться только ради знакомства с, так сказать, культурным срезом тех времен. Аркадная гонка из этого тайтла очень и очень средняя.

Что понравилось:

  • Атмосфера
  • Саундтрек
  • Возможность тонко настраивать машину, сохранять пресеты и переключать их на лету, в зависимости от ситуации
  • Адреналиновые погони

Что не понравилось:

  • Абсолютно неуместный гринд
  • Смехотворной упертости раббербендинг
  • Рандом буквально во всем
Least Wanted

Если у вас есть чувство ностальгии по тем временам или где-нибудь завалялся Xbox 360, на котором вы хотели бы за недельку выбить 1000G, советую к прохождению, в любом другом случае лучше поиграть во что-то более современное.

5656
148 комментариев

Ты что, пёс, на святое позарился ?:) Ты эти свои умные словечки то выбрось, выбрось. Ребрендинги с рандомами он тут решил приплести. Тьфу, богомерзко...

59
Ответить

Тогда жить было проще. Сделал погромче, вдавил W на клавиатуре и помчался копов гонять. 😎

21
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

База😎

7
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Зови Кросса, придавлю его пончиком😎

7
Ответить

Сложность ненормальной была в первом андерграунде(та самая «резинка»), в этой части же все портит только необходимость гринда, поэтому она не реиграбельна(личное мнение). Но до монотонности второго андерграунда, к счастью, не доходит(до сих пор помню как уничтожал вместе с братом диск игры после ее прохождения).

5
Ответить