As Dusk Falls — хороший «семейный» триллер, в котором выбор имеет значение
Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.
Вообще, игру, из-за её графики, нередко называют визуальной новеллой, но я всё же настаиваю на определении «интерактивное кино». Пруфы есть!
В As Dusk Falls трёхмерные локации, но двухмерные персонажи — симпатично, в духе «Макса Пейна», обрисованные с фотографий
Но динамика в итоге совсем не новельная, а очень даже киношная. Потому что «спрайтов» у каждого героя столько, что игра больше пятидесяти гигабайт весит. Как будто смотришь детальную раскадровку фильма.
Можно даже сказать, что разработчики реально сняли фильм и обрисовали один кадр раз в две-три секунды. Бюджетно, но стильно. К тому же такой подход позволил не только кучу развилок сделать, но и массу выходов их них, меняющих историю не лайтово, а очень даже серьезно. С полностью трёхмерной картинкой это было бы очень дорого.
Ну и геймплейные механики привычные именно для «кейджевского» жанра — выбор, диалоги и QTE. Кстати, в настройках можно активировать специальный пункт, чтобы времени на нажатий кнопок в QTE было столько, что никто не промахнётся. Это я уважаю — получается как в The Quarry, можно не в реакцию играть, а в осмысленные решения. В As Dusk Falls тоже иногда выгоднее не нажимать ничего.
Верхний слой As Dusk Falls — криминальная драма о людях, оказавшихся не в том месте, не в то время
Винс Уокер со своей женой, дочкой и отцом, переезжая в новый дом, делают привал в придорожном отеле в пустыне около задрипанного городка Ту-рок. В то же время трое братьев из этого города обносят дом шерифа, но всё идёт наперекосяк, и вот они уже врываются в отель и берут всех в заложники, пока здание окружает полиция. Вокруг образуется целая воронка, затягивающая всё новых и новых персонажей.
Собственно, первая половина игры повествует о событиях в отеле, а вторая — об их последствиях для многочисленных героев. И я очень ценю As Dusk Falls за то, что она интересна, даже если не закапываться вглубь и проходить её просто как развлекательный сериальчик (шесть серий по часу). Это очень крепкий триллер с живыми героями, не менее живыми диалогами, мурашечными твистами, клиффхэнгерами и сложными дилеммами.
Но на самом деле As Dusk Falls — это игра про важность семьи
Но не как в «Форсаже», а как в жизни — обо всём хорошем и плохом (и очень плохом), что несут семейные узы. Ну, и о тонкой грани между этим плохим и хорошем. Игра даже тему психологических травм и их влияния на жизнь героев отрабатывает убедительно, без чрезмерного утрирования и мёда. Да и в целом героев выписывает отлично. Нужно сказать, что с семейной темой As Dusk Falls работает куда глубже, чем масс-медиа, застрявшее в клише: «Папа в детстве бил ремнём, теперь я дед инсайд».
В этом ключе можно сказать, что главные герои игры — как раз братья-грабители. А их папаша — самый неоднозначный персонаж (хотя других тут и нет), невольно оставивший отпечаток на судьбах доброго десятка людей. Играет его, кстати Сэм Дуглас — Скотт Шелби из Heavy Rain, а в русской версии на озвучку взяли того же актёра дубляжа, что озвучил его в игре Кейджа. И да, в As Dusk Falls есть полный русский дубляж — очень качественный, разве что громкость некоторых реплик «скачет».
Что же до вариативности — развилок десятки, случаются они буквально каждые пять минут
Иногда предугадать последствия своих решений можно, но иногда они становятся сюрпризом. Однако игра ни разу меня не разочаровала, подсунув какой-нибудь нелогичный исход сцены, не вписывающийся в мою модель поведения (за такое я в своё время возненавидел Man of Medan). Я прошёл игру дважды и получил две действительно сильно разные истории. Так что я бы рекомендовал выделить на As Dusk Falls всё-таки не шесть, а двенадцать часов.
Единственный недостаток As Dusk Falls — вторая половина по сравнению с первой в плане накала страстей всё же проседает
Да и некоторых персонажей начинает не хватать, но это уже во многом зависит от ваших решений. Но играть и проходить всё-таки стоит (тем более игра есть в Game Pass). Особенно если вы, как и я, грустите, что сегодня никто, кроме Supermassive в жанре ничего достойного не делает. Вот, Interior Night сделали.
Студию, кстати, основала Кэролин Маршал, которая ранее работала креативным директором над Heavy Rain и Beyond: Two Souls. И она обещала игру, которая порадует не только почитателей Quantic Dream, но и фанатов «Фарго» и «Во все тяжкие» — As Dusk Falls действительно такой и получилась. Мощный дебют.
Поддерживайте меня на Boosty, если вам нравится мой контент.
Так и не смог слайд-шоу осилить. Может игра и хороша
Комментарий недоступен
Сколько ты продержался? Я перестал обращать внимание на это через 30 мин.
Сейчас даже думаю о том, что это помогает погружению. Ты, как игрок, дорисовываешь эти кадры сам.
Понимаемо, визуал очень своеобразный. У меня в телеге в комментах тоже некоторые пишут, что картинка оттолкнула
В главных ролях - Валентин Wylsacom
Спасибо, что женой выступает женщина, хоть и чёрная...
Комментарий недоступен