История Серии Fire Emblem. Часть 2 – «Как друзья детства по-своему мир спасали»
FIRE EMBLEM GAIDEN
Сиквелы. К ним можно относится по-разному. Само явление сиквелов вызывает у людей самую разнообразную реакцию – от отвращения и брюзжания слюной, мол «раньше было лучше», и до обожания и всемирного признания фанатов и критиков. А у Nintendo особое отношения с продолжениями известных тайтлов… Что Зельда, что Марио, что Метроид и большинство подобных проектов того времени выходили… неоднозначными. Нет, игры не были плохими, наоборот – они вышли хорошими, но с множеством нововведений, которые, увы, не всем пришлись по душе. А фанаты они такие – чтобы ты не сделал, будут бухтеть. Сделал продолжение со множеством изменений – недовольство, сделал точно такой же сиквел, но с цифрой «2» в названии – тоже недовольство, выпустил очередного персонажа мечника Fire Emblem в Smash Bros – будут скептически закатывать глаза… Короче, вы поняли. Nintendo bois не отличаются от остальных фанатов, а порой они еще более отбитые.
«Продолжение истории. Chapter 2»
Fire Emblem Gaiden или Fire Emblem Side Story был выпущен 14 марта 1992 года и по сути остался примерно такой же игрой как и оригинальная Fire Emblem с кучкой дополнений в основную конву. Каких-то новых подробностей или скандалов с расследованиями при разработке новой части Fire Emblem не последовало. Все-таки, это были 90-ые… в Японии, а всякая грязь всплывет уже в наши дни. Разработка началась сразу же после относительного коммерческого успеха оригинальной Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light в 1990 году. Оригинальный геймдизайнер и сценарист Шозо Кага вернулся к изначальной роли, став полным руководителем проекта, продолжая писать сценарий и в целом следить за всем ходом разработки, а Тору Нарихиро остался на прежнем месте ведущего геймдизайнера. В дополнение к Каге и Тору, Ганпей Йокои вернулся в качестве продюсера, и вместе они начали разработку сиквела, сконцентрировавшись на улучшении старых механик и внедрение новых.
Над визуальной составляющей проекта трудились Наотака Охониши, Сатоши Мачида, и Тошитака Мурамацу. И в целом, анимешный стиль особо не поменялся со времен первой игры, 90-ый год все-таки. Также, видимо аж из-за трех разных художников, чувствуется легкая разобщенность не только в самом арт-дизайне персонажей, но и как они представлены в игре. Да, я знаю, что не очень круто докапываться до 8-битных пикселей эпохи Famicom, но все же… Персонажи в самой игре (их иконки) выглядят взрослее своих аналогов из артбука. Возможно, их рисовали разные художники и…. Ай, ладно, это всего лишь дешевые придирки, так что забейте. Главное, что персонажи придерживаются фэнтезийного стиля, они не выглядят броско, а их наряды не вычурны. В общем, все как надо.
Кага создавал Gaiden с учетом ошибок и других проблем из первой игры, как например утомительные элементы навигации по миру. Система Shadow Dragon and the Blade of Light стала основой для множества улучшений во многих аспектах, такие как ИИ врагов, хотя геймплей слегка изменился в плане стратегических элементов. В эти элементы входили мир, по которому можно было перемещаться и больший упор на РПГ составляющую, вместе с представлением новой механики – эволюция классов. Балансировать между этими элементами, оказалась не простой задачей для команды разработчиков. Игра также использовала новый запоминающий чип MMC4, разработанные в ответ на проблемы с объемами памяти, с которыми команда столкнулась еще при разработке первой части. По части истории, Кага хотел углубить связь между игроками и юнитами, представленная сквозь рост персонажей, проходящие многочисленные битвы. Для создания сильной и интересной истории, Кага создал двух протагонистов. Такой и вышла Gaiden. Почти.
«Другая земля, где мечи не ломаются»
Как и предполагает название, Gaiden служит в качестве дополнительной истории к основной игре: к Fire Emblem Shadow Dragon and the Blade of Light (Gaiden дословно с японского и означает «дополнительная история»), которая разворачивается в иной местности – континенте Валентия – таким образом, не имея никакого отношения к событиям первой игры. Но такие персонажи, как Whitewings (Белокрылые) (Палла, Катрия и Эст) из первой части, также вернулись в сиквеле.
Предшествуя событиям игры, Валентия стала местом разлада двух божеств из-за их убеждений – брата с сестрой – Милы (Mila) и Думы (Duma). Дума считает, что человечество должно искать силу, в то время как Мила верит, что люди должны стремиться к миру и удовольствиям. Этот спор в итоге привел к заключению пакта, разделивший континент между ними. Земли севера находятся под властью Думы, а юга – Милы. В конечном итоге, на месте тех земель появились две нации – Ригел на севере, и Зофия на юге. Тем не менее, влияние богов оставило глубокий отпечаток на этих странах – люди Ригела стали сильными, но позабыли о доброте, в то время как народ Зофии вырос добродушным, но испорченным, незнающим ничего о тяжком труде.
«Пока Марс рубил дракона на востоке, на западе творилась…»
История следует за двумя протагонистами, друзьями детства, Алмом и Селикой, на протяжении 5 глав и происходит на территории двух королевств континента Валентия: Ригел и Зофия. Карта мира понемногу открывается для игрока, позволяя путешествовать по всем 5 главам. Играбельных героев стало гораздо меньше: для сравнения в оригинальной Fire Emblem было 50 персонажей, тут же только 32, но есть большое НО… Раз протагонистов двое, то и их спутники разделяется на две группы. Вот и получаем партию из 16 человек, и не дай Мила кому-нибудь погибнуть…
Глава 1: «Зов Зофии» (Zofia's Call)
Первая глава начинается с того, что Алм (Alm) тренируется с Майсеном (Mycen), его дедом, в деревне Рам (Ram village), и становится свидетелем прибытия Лукаса (Lukas), который пришел в деревню в поисках помощи. Лукас рассказывает, что зофийский генерал Дэсэ (Desaix) устроил государственный переворот и захватил замок Зофии, убив короля в процессе. В ответ группа рыцарей под знаменем Клайва (Clive) сформировала против него освободительную армию, названную Армией Освобождения Зофии, но они оказались не способны грамотно организовать сопротивление и поэтому просят Майсена возглавить их. Но тот отказывается участвовать и запрещает своему внуку лезть в это дело, но Алм все равно решает пойти вместо него. Он вместе со своими друзьями Клиффом (Kliff), Тобином (Tobin) и Грэем (Gray) присоединяется к Лукасу и покидает деревню.
По пути к тайному логову Армии Освобождения отряд Алма спасает Силк (Silque), жрицу Милы, от бандитов в Храме Воров и натыкаются на препятствии в лице Южной Крепости. Здесь они впервые сталкиваются с силами Дэсэ и спасают сестру Клайва Клэр (Clair), заключенную в тюрьму внутри крепости. По прибытии в штаб, рыцарь просит Алма взять под контроль Армию Освобождения Зофии (выглядит это очень странно и необоснованно, ведь Клайв просто сказал «Майсен нам отказал, тогда давай ты вместо него раз ты его внук», ну а Алм просто молча согласился… эх, сюжет). Парень также узнает, что Дэсэ заключил союз с Ригелэм, и по слухам узнает, что недавние неурожаи произошли из-за исчезновения Милы. Достигнув замка Зофии, силы Алма сталкиваются с Дэсэ и его лейтенантом Слэйдом. Убив либо Слэйда, либо двойника Дэсэ, генерал отступает обратно в свою крепость, клянясь отомстить. На вершине замка Алм воссоединяется с Майсеном, который тайно отправился в замок Зофии. Дед парня побуждает того встать на путь, в который он верит, и освободить Валентию от ее проклятой судьбы.
Глава 2: «Паломничество» (The Pilgrimage)
Тем временем на острове Новис (Novis) Селика покидает монастырь в котором жила долгие годы, прощается с Номой (Nomah), мудрецом, которому Майсен доверил ее, чтобы узнать правду об исчезновении Милы. В путешествии ее будут сопровождать клерик Дженни (Genny) и парочка магов Боуи (Boey) и Мэй (Mae). В крупном портовом городке Новиса, Селика решает воспользоваться услугами наемника Сэйбера (Saber) для защиты, после вся компания садится на корабль и отплывает. Пережив несколько столкновений с морскими пиратами, Селика прибывает в Крепость Пиратов (Pirate's Fortress), где ее отряд приходит на выручку рыцарю Валбару (Valbar) в его битве против главаря пиратов Барта (Barth). Валбара сопровождают еще двое – Леон (Leon) и Камуи (Kamui), которые также присоединяются к нам после битвы. Дальше следуя маршруту, Селика сражается Драколичом в Морском Святилище (Sea Shrine), охраняющего Благословенный Меч (Blessed Sword).
Преодолев водную гладь, группа добирается до гавани Зофии, Селика натыкается на старых знакомых (точнее знакомых для игрока, игравшего в первую часть Fire Emblem) – с Паллой и Катрией, которые прибыли в Валентию спасти их сестру Эст, похищенную пиратами. Отряд прощается с девушками и направляется в Замок Зофии, где Селика встречает Майсена, а позже и Алма. Выясняется, что Алм и Селика в детстве вместе жили в деревне Рам, но дедушка (так они оба зовут Майсена) отвез ее на остров Новис, из-за чего парень даже затаил обиду на деда. Но воссоединение ребят было не долгим – вскоре они спорят о необходимости войны с Ригелем, ведь Селика стремится к перемирию, в то время как Алм не видит выхода кроме как сражаться. Также новый лидер армии Зофии поведал о плане по поиску пропавшей принцессы Зофии (не зная при этом, что Селика и есть последний живой представитель королевской семьи, о чем девушка умалчивает). После прощания Селика отправляется в Храм Милы.
Глава 3: «Война Освобождения» (War of Deliverance)
После того, как Селика покидает замок Зофии, огромный оползень отделяет пути к Храму Милы и к прямому тракту на Ригел, тем самым полностью разделяя друзей детства. С этого момента мы можем непосредственно выбирать чей путь пройти первым – Селики или Алма. Но при этом игра не запрещала чередовать их миссии. В общем, на Зофийском Побережье Селика вновь встречает Паллу и Катрию и помогает им одолеть разбойников. В гавани Зофии старшая сестра рассказывает, что они на самом деле искали Селику, и желает присоединиться к ее отряду в обмен на помощь в спасении Эст. Вскоре группа прибывает в Горную деревню, которая пришла в упадок из-за постоянных набегов главаря разбойников Грита (Grieth) и похищения молодежи для работ в качестве рабов. Здесь она встречает сельского жителя Атласа (Atlas), который присоединяется к Селике, чтобы остановить Грита.
После освобождения Цитадели Пустыни (Desert Stronghold) Селика встречает наемника Джесси, который был заключен в тюрьму за попытку спасти Эст от Грита. Тот сначала не уверен, что наш отряд справится с Гритом, но также указывает на враждебность между главарем разбойников и его подчиненными: Соней (Sonya) и Дином (Deen), которые сдерживают друг друга. Джесси предполагает, что если Селика победит одного, то другой присоединится к ним. Здесь нам предлагают выбор, по какой дороге пойти и как следствие с кем сражаться. Независимо от выбора Селика добирается до Цитадели Грита, где наконец-то побеждает пирата, а после к нам присоединяется уцелевший подчиненный главаря разбойников (Если Селика убила Дина, то к нам присоединится Соня и наоборот). Она также освобождает пленников Грита, среди которых Эст и жрица Милы, которая знала мать Селики, Липрику (Liprica). Рассказав историю о том, как она вышла замуж за царя Зофии и о своей смерти, жрица дает Селике венец, подтверждающий ее личность как принцессы Зофии.
Добравшись до храма Милы, герои обнаруживают, что он захвачен последователями Думы во главе с Микаилом (Mikhail). После победы над ними, Селика узнает от жриц внутри, что храм был атакован армией Ригела и что богиня была запечатана королем Рудольфом (Rudolf) в Фальшионе (Falchion), который он получил от Думы. Чтобы пройти вперед, Селика должна открыть шлюзы под храмом одновременно с теми, что находятся во Вратах Шлюзов (Sluice Gate) (А для этого необходимо, чтобы Алм также добрался до границы Ригела со своей стороны).
Тем временем силы Алма вступают в бой с армией Ригела в регионах к северу от замка. Войска Освобождения направляются в Лесную Деревню (Forest Village), где к ним обращается Лютьер (Luthier), с просьбой помочь спасти свою сестру Дельтею (Delthea) от последователя Думы Татарры (Tatarrah). Алм также узнает, что силы Ригела перекрывают шлюзы на границы, и что они должны быть открыты, прежде чем они затопят Зофию.
Силы Алма осадили Крепость Дэсэ, и в панике бывший зофийский генерал приказывает своим людям казнить Матильду (Mathilda), одну из основателей Армии Освобождения, которую они захватили. В ходе не простой схватки, Дэсэ убит, и на последнем издыхании тот обвиняет Майсена в том, что он продал Зофию сыну Рудольфа. В замке Алм находит Королевский Меч (Royal Sword) и рекрутирует Матильду в свою армию.
Как только армия достигают Ворот Шлюза, Татарра приказывает Дельтее, находящаяся под контролем разума, атаковать силы Алма, но она приходит в себя, когда Татарра умирает. Внутри ворот Дельтея воссоединяется с Лютьером и присоединяется к армии Альма, и два шлюза открываются, позволяя как Алму, так и Селике войти на вражескую территорию Ригела.
Глава 4: «Земли Скорби» (Land of Sorrow)
В Храме Милы Селика вновь встречается с Номой, который тайно последовал за ними и решает присоединиться к принцессе. Отряд Селики пробивается через болото и достигают крепости Долта (Dolth), который пытается отбиться, вызывая драколичей. В конце концов, Селика прибывает в Поселение Мудрецов (Sage's Hamlet), где встречается с Халсионом (Halcyon), бывшим верховным жрецом Думы, который был побежден Джедой (Jedah) и изгнан. Халсион подтверждает, что «Фальшион» находится под Башней Думы (Duma Tower), но отмечает, что Джеда не позволит никому приблизиться к башне. По просьбе Селики, мудрец увеличивает силу Алма, повышая его до Героя.
Тем временем силы Алма начинают свою атаку на Ригел, пробиваясь через Гору Ужаса (Terror Mountain) к особняку Нуибабы (Nuibaba), некроманта, которая приобрела огромную силу, продав свою душу за заклинание Медузы (Medusa) (при использовании здоровье цели сразу опускается до 1). После победы над Нуибабой, Алм находит ригелскую жрицу Татьяну (Tatiana) заточенной в поместье. Девушка объясняет, что ее похитили Нуибаба и Джером (Jerome), чтобы заставить ее возлюбленного Зика (Zeke) сражаться на их стороне, ведь сам он выступал против войны. Татьяна сопровождает армию Алма, и когда они вступают в бой с Джеромом, Зик видя, что его возлюбленная в безопасности, смог предать ригелские войска. В Деревне Ригел (Rigel Village) Алм и Зик снова встречаются, и по началу Зик не желает предавать Рудольфа, который проявил к нему доброту после того, как его выбросило на берег с амнезией, но передумывает, увидев родимое пятно Алма, поскольку Рудольф посоветовал ему следовать за носителем этого знака, ведь этому человеку суждено будет стать спасителем Ригела.
Тем временем отряд Селики входит в Болото Думы (Duma Swamp), где попадают в засаду Джеды и орды моголлов (Mogalls) (Мерзких тварей с огромным глазом и щупальцами). Пробившись через моголлов, Селика проникает внутрь Башни Думы. На вершине отряд встречает Джеда и показывает девушке видение войска Алма, сражающиеся против Драколичей у Драконьего Пика (Dragon Mountain). Джеда предлагает открыть путь Алму в обмен на то, что Селика и ее армия добровольно принесут себя в жертву Думе.
Освободившись из Драконьего Пика, войска Алма продвигаются к замку Ригел, где вступают в битву с силами Рудольфа. Во время битвы император отказывается атаковать Алма и его убивают. Перед смертью он рассказывает, что Алм на самом деле его сын Албейн (Albein), и поручает ему вернуть Фальшион и победить Думу. В замке Алма встречает генерал Массена (Massena) и остатки армии Рудольфа, которые провозглашают парня своим новым королем. Алм также встречает Майсена в замке, который объясняет, что Рудольф доверил ему парня еще в детстве в надежде, что Альм сможет освободить Валентию от пагубного влияния богов, которые непреднамеренно ведут землю к разрушению, и что император был готов сам стать разрушителем, чтобы герои этих земель восстали, чтобы остановить его. Майсен присоединяется к армии Алма и побуждает его идти дальше к Башне Думы, чтобы спасти Селику и победить падшего бога.
Финальная Глава: «Вместе до конца» (Together to the End)
Алм и его армия отправляются в Храм Думы и пробивают себе дорогу через его последователей, пока отряд Селики борется против Джеды и Думы. Алм наталкивается на сокровищницу храма и вынужден идти дальше, сражаясь с могущественными монстрами за право владеть Фальшионом. Добыв клинок, Алм пробивается к алтарю Думы и воссоединяется с отрядом Селики. Они примиряются и вступают в бой с полчищами моголлов, которыми командуют Джеда и его дочери Марла (Marla) и Гестия (Hestia).
После убийства Джеды, Алм и Селика вступают в битву с самим Думой, и бог, по началу, кажется непобедимым. Алм в конечном итоге, ослабив Думу, пафасно откидывает щит в сторону и в прыжке наносит удар прямо в глаз, тем самым запечатав бога в глубоком сне с помощью силы Милы через Фальшион. Своими последними словами Дума поручает Валентию Алму и предостерегает его от повторения ошибок брата и сестры или повторного пробуждения падших богов.
После войны Алм и Селика объединяют континент в Королевство Валентия и становятся первыми королем и королевой нового государства. Про остальных героев также расскажут, как дальше сложилась их жизнь. Например, Клэр и Грей поженились, но я думаю вы уже забыли кто это такие, поэтому в конце вряд ли вспомните про них.
Вот таким и получился сюжет Fire Emblem Gaiden. Да, в целом, сама история стала масштабней и проработанней. Но несмотря на двух протагонистов и меньшее количество персонажей, сторителлинг Gaiden страдает теми же проблемами, что и предшественник. Фэнтези история менее банальна чем у оригинала, но многие события и места простоваты (и я еще не говорю про название локаций как Болота Думы, Башня Думы и т.д. ведь это так оригинально и просто назвать местность в честь человека… или бога). Большая проблема заключена в персонажах этой истории. Да, их стало меньше, но они по-прежнему не запоминаются. Я уверен, что кроме Алма и Селики вы не вспомните почти никого. Но если вы все же помнете всех действующих героев, то… молодцы? У всех нет личностей и характеров. Да, наличие полноценных персонажей в армии героя, помогает запомнить… саму игру. Вроде как, «О, в Fire Emblem армия состоит из персонажей, а не безликих болванчиков». Но, по сути, эти болванчики присутствуют и здесь, просто у каждого есть свой портрет. А какие тут сценарные ходы, мммммм… Приходит Алм, а ему: «О, привет, мы никогда тебя не видели раньше. Не мог бы ты повести нашу армию?». Из плюсов хочется отметить глобальную карту, которая дает понять, куда именно двигаются герои, а еще интересную задумку с разным взглядом на разрешения конфликта: мирно, либо мечом (но пока что это всего лишь концепция, которую не использовали в должной мере).
«Другой континент, другие правила… почти»
Говоря о геймплее Fire Emblem Gaiden мы по большей части снова говорим про игровой процесс оригинальной Fire Emblem, который почти не изменился, основные механики остались на месте. Поэтому говорить стоит об изменениях и дополнениях, которые привнес сиквел, и посмотреть, как они повлияли на игровой процесс.
– Обычный потолок характеристик был увеличен с 20 до 40. Раз игра стала больше, следовательно длиннее, то и прокачка персонажей должна была вырасти, чтобы юниты не прекращали развиваться вплоть до финала истории.
– В новом классе Villager добавили ветку продвинутых классов, позволяя выбрать один из множества классов при повышении. (Я не хочу переводить это название, ведь оно дословно означает Деревнщина – согласитесь, звучит не особо по-геройски. Синонимы у этого слова тоже не внушают: все ассоциируется с неотесанным мужланом. Но так и быть, я готов остановится на нейтральном переводе – Крестьянин. На том и порешим). Интересный класс, о котором немного позднее.
– Игра также представила карту мира, по которому игроки вольны открыто передвигаться, посещая различные локации, вроде городов, подземелий и т.д. Новые территории открываются по мере продвижения по сюжету. Весь мир делился на части, «зоны», каждая из которых представляет из себя отдельную миссию или вид местности, будь то хаб локация вроде городов, карта сражения или же подземелья, состоящее из множества коридоров. В городах или деревнях можно было прикупить оружия, завербовать новых бойцов или же просто поболтать с местными жителями. А в подземельях погриндить себе опыта и золото, если следующая миссия оказывается тяжелой. Все это по аналогии с многими jRPG того времени, вроде Final Fantasy и Dragon Quest. То есть, перемещаясь по пещерам, ВНЕЗАПНО, нападает монстр, стремясь откусить от вас кусок посочнее.
– Смена классов происходит у особых алтарей, без помощи каких-либо предметов. Во время своих путешествий игрок, либо в городах, либо в пещерах, будет натыкаться на специальные алтари, возле которых юниты повышали свой класс. С одной стороны это полезно, когда у тебя в инвентаре не завалялось нужного предмета для продвинутого класса, с другой – когда он есть, не нужно ждать вечность, когда битва закончится или же возвращаться в другие локации ради этого, ведь можно просто прокачаться в пылу сражения.
– Только особое оружие может быть экипировано, и ни оно или любое другое оружие никогда не сломается. Об особенностях инвентаря чуть позднее.
– Заклинания изучается с ростом уровней, и при использовании они поглощают HP мага, урон при этом высчитывается с учетом Силы владельца, то же самое и с заклинаниями лечения.
– «Первое появление», а точнее зачатки, Support System (Системы Связей), выраженное в связи главных героев, Алма и Селики – когда они рядом, их шанс критического удара повышается. Это система разовьется в нечто большее еще нескоро, а пока имеем что имеем.
Хоть большинство этих изменений были заброшены в продолжении Mystery of the Emblem, в том или ином виде, они были добавлены в более поздних играх серии. Так, например, Support система значительно эволюционировала и в последних частях Fire Emblem играет важную роль, но о ней не сегодня.
«Твой меч не подведет, но карман у тебя один»
Про оружие и предметы говорить особо нечего, так как их назначение со времен первой игры совершенно не поменялось. Правда, было несколько значительных изменений. Во-первых, инвентарь персонажа мог вмещать в себя только один предмет. ДА. ОДИН. Абсолютно любой, но только один, и…. это очень тупо. Да, если у вас есть Клирики или Жрицы можно не волноваться о здоровье, но все же… один, это чертовски мало, в связи с тем, что лишних ключей или особых предметов вы не возьмете. Во-вторых, оружие теперь не имеет запас прочности, следовательно, не может сломаться, и является как бы вспомогательным средством. Любой класс в игре вооружен оружием, соответствующее его классу, даже если оно не экипировано. Если же оружие находится в инвентаре, оно занимает ценную, точнее единственную, ячейку, и параметры меча или копья просто будут суммироваться с характеристиками юнита. И, чаще всего в инвентаре вы будете хранить оружие, для более сильного и точного удара, поэтому прощайте зелья лечения. До встречи в следующей игре серии.
Как уже говорилось выше, еще одним важным элементом, стала переработка системы магии. Раньше вся магия содержалась в Томах с атакующими заклинаниями, и в Посохах с заклинаниями поддержки соответственно. И эти предметы были расходными, как и оружие у них был запас прочности, но в Gaiden эту особенность убрали и добавили новую. Теперь заклинания учатся персонажами с ростом уровней и запоминаются навсегда, и маги могут использовать их неограниченное количество раз… то есть не совсем. Раз прочности нет, ну и для того чтобы магия не стало лютой имбой, разработчики сделали так – теперь на магию расходуется HP персонажей, и чем сильнее заклинание, тем больше здоровье потратит юнит. И с одной стороны это интересно, а с другой… в общем почти всегда ваши целители будут полудохлыми, а за всеми магами нужно следить вдвое усерднее. При этом всю магию в игре классифицировали – все заклинания поддержки стали White Magic (Светлой Магией), а все атакующие заклинания – Black Magic (Темной Магией).
«Повышен! Повышен! И еще раз ПОВЫШЕН!!!»
В Gaiden была представлена особая система классов, которая в целях простоты и понимания была отброшена в последующих играх. Например, некоторые классы могли быть повышены не один раз, а целых два, что еще больше улучшало характеристики бойца, или давало ему дополнительные возможности, вроде владения новым типом оружия. Также стоит отметить, что из всех классов, которые имеются в армии игрока, нет ни одного воина, владеющего топорами… Почему разработчики так сделали? Без понятия… Возможно, они понимали, что бойцы с топорами – юниты довольно бесполезные, из-за низкой Скорости, а уж про Шанс Попадания и Защиту и говорить не приходится…Конечно, можно сказать, что Топоры были нужны для убийства бронированных юнитов, но с этим тут справляются Маги, коих стало в разы больше. Также в армии противника появились не только люди, но и различные существа, с уникальным классом недоступным игроку, вроде нежити или ведьм.
В самом Gaiden классов было достаточно много – всего 23, но большинство из них были объединены в ветки прокачки. Для того, чтобы прояснить ситуацию, нужно проанализировать все классы еще раз, как новые, так и старые.
Fighter(Боец)
Хоть он и называется, как класс воина с топором из предыдущей игры, на самом деле класс соответствует способностям и назначению класса Лорда из Fire Emblem. Этим классом владеет один из главных героев – Алм, характеристики (сильные стороны в Силе, Скорости и Умении) также соответствуют Лорду, как и оружие, которым он владеет – мечи. (Почему так? Без понятия… возможно, опять погрешности с переводом, хотя он точный: せんしSenshi – Воин, Солдат, Боец.)
Hero(Герой)
И снова знакомое название, и снова не тот класс. На самом деле речь здесь идет о новом классе для Алма после повышения. Но тут уже и правда немного не так с переводом, ведь дословно он переводится как Brave Hero, а оригинальный класс – просто Hero. В общем, улучшенные характеристики, и дополнительное оружие в виде Лука, делают из Героя одного из лучших юнитов с физическим уроном.
Priestess (Жрица)
Эксклюзивный класс для женских персонажей, представленный в двух формах. Первая версия как повышения для всех девушек Магов и как стартовый класс второго протагониста Селики. Они имеют доступ к Темной и Светлой Магии, а также владеют Мечами, что делает из них универсальных бойцов, как в ближнем, так и дальнем бою. Из-за способности владеть и Магией и Мечами, Жрицы имеют сбалансированные Показателями Роста, причем почти во всех направлениях (наиболее в HP).
Princess(Принцесса)
Класс Селики при повышении, впервые появившийся именно в Gaiden, и редко фигурировал в других играх серии. По набору характеристик, это та же Жрица, только сильнее. Новое оружие она не получает, а ее способности в Магии становятся только лучше.
Villager (Крестьянин)
Дебютный и, в своем роде, уникальный класс. Слабый юнит с огромным потенциалом роста. Дело в том, что сам по себе класс Крестьянина довольно плох: сами они хрупки, атаки слабые, владеют мечами. Но юниты данного типа ценятся за их развитие, а не боевые качества, скорее считаясь архетипом или класс нулевого тира. По достижению 3 уровня, героя можно повысить в случайный класс из нескольких основных: Наемника, Солдата, Лучника, Мага или Кавалериста. При этом характеристики юнита, и его Показатели Роста, будут выше, чем у тех же воинов схожих классов, что по-настоящему раскрывает Крестьянина на более поздних этапах игры, делая из них одних из ценнейших бойцов в армии игрока. В оригинальной Fire Emblem Gaiden персонажей с классом Крестьянина всего 4 – это Атлас (Atlas), Клифф (Kliff), Грэй (Gray) и Тобин (Tobin).
Следующий класс, а точнее ветку классов нужно рассматривать в совокупности, благо с двумя из них мы уже знакомы, из предыдущей игры. В начале, идет Наемник, который со времен оригинальной Fire Emblem ничуть не изменился – владеет мечами, сбалансированные характеристики, все как обычно. Второй тир ветки это Герой, который также остался прежним. Но в дополнению ко всему, в Gaiden ввели третий тир, и в случае ветки наемника им стал Dread Fighter (Ястреб) (И да, я просто не придумал подходящего слова для перевода, поэтому будет Ястреб. Живите с этим). В Gaiden, где этот класс дебютировал, он не никак не отличается от своих предыдущих ипостасей, помимо улучшенных характеристик. В последующих играх серии он претерпит некоторые изменения, но пока это просто третий тир данной ветки. Также не маловажно то, что после повышения Ястреба его можно вновь повысить до…. Крестьянина… И нет, это не троллинг разработчиков, а игровая фича. Ведь таким образом можно сменить класс, при этом сохраняя уровень характеристик, и таким образом просто зациклить прокачку пока она не достигнет потолка, ну или же вы хотите другой класс, но тогда вас ждет много гринда. Удачи!
Еще одна ветка, со старым знакомым, это ветка Soldier (Солдата), который является классом, предшествующим классу Рыцаря, который соответствует классу из прошлой Fire Emblem. После него идет третий тир в лице новичка Baron (Барона). Все эти три класса объединяет способность владеть копьем, высокие показатели Силы и Защиты, но низкие показатели Скорости и Передвижения. Никаких особых способностей или отличий у новых классов из данной ветки нет, да и в целом в последующих играх серии они будут редкими гостями, чаще делая их неигровым классом.
Следующая ветка вся состоит из уже знакомых классов, а именно – Лучник, Снайпер и Всадник, становясь первым, вторым и третьим тиром соответственно. Казалось бы, все по-прежнему, луки и стандартный набор характеристик, но со времен первой части данные классы слегка изменились. Во-первых, Лучники научились стрелять вблизи, а не только через одну клетку. Во-вторых, как следствие первого, теперь они могут отвечать на атаки ближнего боя, что меняет геймплей хоть и не в корне, но основные тактики и стратегии будут требовать корректировки. Плюс ко всему этому, Всадник имеет огромную зону поражения – аж 5 клеток, что делает из него «MUST HAVE» юнита, способного в корне переменить ход сражения.
Последней веткой классов будут конные юниты. Первые два нам уже известны – это Кавалерист и Паладин, и со времен прошлой игры, их назначение и характеристики никак не поменялись. Но был добавлен третий тир – Gold Knight (Золотой Рыцарь) (Увы, ничего оригинального в голову не пришло. Каюсь.) Великолепные характеристики и высокая мобильность, позволяют им творить настоящий хаос по карте.
На Магах, и их повышенном классе Sage (Мудрец), я подробно останавливаться не буду. Пока что достаточно будет сказать, что Мудрец пришел на замену Епископу из прошлой части, хотя, по сути, он делает то же самое, что и последний. Единственная особенность в том, что Мудрецами могут стать только мужские персонажи. Женские маги получает другой класс, о котором мы уже говорили, а именно Жрицы.
Всадник на Пегасе тоже не изменился – все такой же хрупкий мобильный юнит, владеющий копьями, но теперь у него появился улучшенный класс, в лице Falcon Knight (Соколиного Рыцаря), который, по сути, и остался тем же Всадником на Пегасе, только с улучшенными характеристиками, и одной особенностью – они обладают способностью наносить повышенный урон монстрам, вроде зомби и драколичей.
Cleric (Клирик) – новый (хотя не совсем) класс, эксклюзивный для женских персонажей владеющий заклинаниями поддержки, то есть Светлой Магией. Они одни из важных юнитов на поле боя, позволяя не только лечить своих воинов, но и оказывать иного рода поддержку, вроде заклинаний призыва, создающие боевые иллюзии юнитов, исчезающие после боя. Как и Жрецы из прошлой части, Клирики не получают опыт за лечащие заклинания.
Saint (Святая) – продвинутый класс Клирика, который помимо улучшенных характеристик, также получает мощное заклинание Seraphim (Серафим), позволяющим эффективно бороться с монстрами. Следовательно, Святые также могут пользоваться Темной Магией. Помимо этого, у класса есть особенность – юниты, на соседних клетках рядом со Святой получают дополнительные 5 HP в начале каждого хода, что делает из них не только отличных персонажей поддержки, но и неплохих магов.
«История продолжается…»
Боевая система дополнилась некоторыми моментами, например, некоторые персонажи могли получить различные классы, сложность была поднята еще выше, ну а PermaDeath была беспощадна как всегда. При потере многих своих соратников вы даже не могли пройти игру, что многие люди и выяснили практическим путем. Fire Emblem Gaiden пройти было еще сложнее, чем оригинал, и это о чем то, да говорило. И даже при всем при этом, Fire Emblem Gaiden продалась лучше, чем свой предшественник, не подпадая под проклятье сиквелов, постигшая Nintendo – у Intelligent Systems было свое доказательство, компании созданной из пары человек, старающаяся на равных состязаться с мастодонтами Nintendo. Тактическая RPG, которых стало появляться в будущем все больше, но персонажи и история, помогали выделяться на их фоне. Теперь для этой компании путь лежал только наверх, а точнее на SNES.
Продалась игра лучше предшественницы, но не сказать чтобы намного – всего лишь свыше 300000 копий игры. Опять таки, для сравнения, вторая часть Зельды, несмотря на спорные решения и отношение фанатов, продалась тиражом в 1600000 копий, и это только в Японии. Про низкорослого водопроводчика я промолчу – там продажи и вовсе заоблачные. Но очевидно и 300 тыс. копий удовлетворило Nintendo, да и в целом игра окупилась. Ведь внутренний рынок Японии самодостаточен и именно поэтому многие игры могут и вовсе не получать западного релиза. Это не обошло стороной и продолжение Fire Emblem.
Вот такой он Fire Emblem Gaiden. Сложный, увлекательный и атмосферный. Но при этом простоватый и сложный (да, я сказал сложный два раза, ведь отношение к сложности у каждого свое). Рекомендовать играть в Gaiden я вам точно не буду. Почему? Да просто. Я конечно, советовал фанатам или просто олдскульщикам ознакомится с оригиналом, но играть в Gaiden не имеет смысла. Ведь в далеком будущем, а если быть точнее, в 2017 году был выпущен ремейк Fire Emblem Gaiden под названием Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia на Nintendo 3DS, где и персонажей здорово прописали, и геймплей подтянули. А какие там стали прекрасные история и музыка, просто блаженство. Поэтому кто хочет ознакомиться с историей Валентии, Алма и Селики, то играйте в ремейк. О нем мы, к сожалению, поговорим еще не скоро, ведь до него еще грести и грести.
А дальше на очереди у нас следующее поколение консолей, и новые игры Fire Emblem для нее. Третья игра серии стала по настоящему необычной, ведь в ней серия не только вернулась к корням, но при этом являлась одновременно ремейком оригинальной Fire Emblem, и ее продолжением… Что???
Не болейте и всех благ)
Комментарий недоступен
Спасибо
Может и продолжу раз кому то интересно)
Надо будет заценить оригинал. А ремейк был отличной игрой. =)
Музыку просто божественно сделали.
Раз играл в оригинал то вряд ли понравится
Но первые 15 минут можешь заценить
Спасибо, продолжай дальше, очень интересно почитать о ренессансе серии после Awakening. В ремейке Dread Fighter, кстати, был не просто с увеличиными характеристиками, он там скорее выполнял роль антимага, с увеличенной защитой от магии.
Dread fighter вообще хрен пробьешь
Он даже с физ уроном тяжело брался
А про ренессанс мне уже страшно подумать
Дело в том как некоторые уже заметили когда локализировали игры при переводе многое терялось или даже искажалось
Нужно срочно учить японский чтобы закапаться в материале)
Отличный разбор. Буду ждать следующую часть.)