Жизненно

Жизненно

Особенно Русалочку Андерсена уж точно на терапию придётся отправить. Там и навязчивая идея душу получить, и преследование Принца, и жизнь в иллюзиях и фантазиях, и религиозный фанатизм в оригинальной версии присутствует, и юношеский максимализм, и абьюз, и созависимые отношения, и измена, и уголовщина на почве ревности, и суицид впридачу... И вообще она какая-то дурочка инфантильная в свои 15+ лет!

Пиноккио тоже не отстаёт: ленивый нытик, наступающий на одни и те же грабли, лжец, беспризорник, даже клеветник, легко попался на удочку мошенников, несколько раз оказался на волоске от смерти по своей неосторожности и глупости, убил Сверчка в начале повести, не умел брать ответственность за свои действия, не учился в школе...Правда, в финале он-таки перевоспитался.

Мачеха и сёстры Золушки - тирания и абьюз в одном лице, граничащая с рабовладением, зависть, травля, унижение. Любой ценой хотели замуж за Принца, и в отчаянии одна отрезала себе палец, а другая пятку, что бы нога поместилась в туфельку.

Матушка Готел из Рапунцель - женский аналог Йозефа Фритцля: похищение, незаконное лишение свободы, порабощение, заточение, причинение тяжкого вреда здоровью...

Гензель и Гретель: Двое родителей, подобно родителям Мальчика с Пальчик и его братьев, оставили малышей в лесу умирать, так как не могли прокормить сами себя (какой благородный посыл, прививаемый детским умам). Попав в обитель лесной ведьмы, дети едва спаслись. Единственное, что в сказке якобы справедливо, так это то, что мама-кукушка в конце погибает странной смертью. Хотя тоже вот: что это за прививки мстительных идей?

Диагноз Обломова из книги Гончарова — избегающее (тревожное) расстройство личности. Симптоматика:

- Систематическое уклонение от работы, связанное со страхом провала и позора (после небольшого неприятного случая на работе Обломов уходит будто бы на больничный, но после него так и не возвращается на службу: «...Обломов прослужил кое-как года два...», «...надо же было выздороветь, — а за этим в перспективе было опять ежедневное хождение в должность. Обломов не вынес и подал в отставку. Так кончилась — и потом уже не возобновлялась — его государственная деятельность...»).

- Самоизоляция от общества (герой уже 12 лет безвыездно живет на одном месте: «В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов...» И за эти 12 лет он так и не удосужился съездить в свое имение, чтобы узнать как там идут дела и всё ли в порядке).

- Наличие зависимости (За Ильей Ильичом водится 2 основных греха — это чревоугодие и домоседство: «...переполнять ежедневно желудок есть своего рода постепенное самоубийство; но он к этому привык и не пугался», «Его почти ничто не влекло из дома, и он с каждым днем всё крепче и постояннее водворялся в своей квартире»). - Боязнь всего нового и неизвестного (Обломов не любит перемены в жизни: «Ну, пусть эти «некоторые» и переезжают. А я терпеть не могу никаких перемен!», «Я восемь лет живу, так менять-то не хочется»).

- Крайне низкая самооценка, всегда ставит окружающих выше себя (Обломов считает себя неспособным решать проблемы и противостоять трудностям: «Я воспитан нежно, что я ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался [...] Разве у меня такое здоровье, как у этих «других»? Разве я могу всё это делать и перенести?»).

- Избегание межличностных взаимоотношений из-за неконтролируемого страха быть отвергнутым, смешным и неловким (наиболее ярко это проявляется в письме Обломова к Ольге, в котором он объясняет ей, почему она не может его любить и почему им следует расстаться: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить»).

- Недоверие к окружающим («Недаром говорят, что женщинам верить нельзя: они лгут и с умыслом — языком, и без умысла — взглядом, улыбкой, румянцем, даже обмороками...», «Нет, этого быть не может! — вслух произнес он, встав с дивана и ходя по комнате. — Любить меня, смешного, с сонным взглядом, с дряблыми щеками…Она всё смеется надо мной»).

- Предпочтение мира грез и собственных фантазий реальности («Взрослый Илья Ильич хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта не искренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка»).

- Крайняя степень стыдливости и робости («Штольц познакомил Обломова с Ольгой и ее теткой. Когда Штольц привел Обломова в дом к Ольгиной тетке в первый раз, там были гости. Обломову было тяжело и, по обыкновению, неловко»).

В "Грозе" Островского Тихон - маменькин сынок и подкаблучник, Кабаниха - тиран и абьюзер, Катерина - фантазёрка с суицидальными наклонностями...

И только в "Анне Карениной" Толстого адекватным персонажем является Алексей Каренин...

77
20 комментариев

Читаешь и думаешь Лорда лечить надо. И драконуса лечить надо. Ой ну этому Лорду ебать его в сраку Драконусу лет пять терапии, не меньше.

11
Ответить

ОПЯТЬ ТЫ СО СВОЕЙ РУСАЛОЧКОЙ!

3
Ответить

Не только она у меня в немилости.

1
Ответить

Никого там лечить не надо, все вышеперечисленные персонажи - дети своих эпох, когда как-то все обходились без психиатрии. А оценивать произведеиня и персонажей другой эпохи по современным меркам - глупость несусветная и кардинально неверное понимание материала.

3
Ответить

Верное. Ибо читаем мы произведения не ТОГДА, а СЕЙЧАС.

Ответить

К сожалению, уже не дети. В нашу эпоху им не выжить...

Ответить

Почему да почему, потому что рыбак рыбака видит из далека

2
Ответить