Мои первые попытки в раскраске артов. Лонгрид

Держите историю как и с чего я начинал. Для привлечения внимания, на превью моя четвертая работа после того как я впервые запустил GIMP.

Мои первые попытки в раскраске артов. Лонгрид

Начало.

Изначально у меня не было желания заниматься чем то подобным. А вот к чему желание было так это 3D. До этого я уже имел хорошее представление о том что такое 3D и как создаются модели, но меня останавливало два факта - 3D редактор Blender это кроличья нора к центру земли, и я не умею пользоваться растовым редактором. Про Inkscape даже упоминать бессмысленно. Видя что к работам с ArtStation не редко приписывают использование Photoshop-а или GIMP-а (часто используется для редактирования финального рендера и текстур) я понимал что без знания оного путь мне заказан. В общем я идеальный кандидат чтобы начать изучать Blender. Ага.

Прикинув что будет лучше сначала освоить GIMP, Inkscape или Blender, я естественно выбрал GIMP. Даже если начать с Blender мне рано или поздно придётся столкнуться с необходимостью воспользоваться растровым редактором.

Спойлер - Inkscape я пощупал. Вектор прикольная тема, на стыке 3D и 2D.

Примерно так выглядели мои раздумья.

И вот так я слонялся какое то время с пониманием что между мной и тем чем я хочу заниматься стоит освоение GIMP-а. Учитывая что я не умею рисовать, а редактировать фотографии с целью "просто потому что" это бессмысленно, мне не оставалось другого пути как начать раскрашивать ЧБ арты что выкладывают художники в интернет, надеясь что в процессе я во всём разберусь.

Но это я понимаю сейчас, а тогда меня подтолкнуло видео если не ошибаюсь от Dandonfuga. Это была нарезка со стрима(?) секунд на 30, где был показан процесс покраса. До этого момента я слабо себе представлял как это происходит. И если раньше я смотрел на ютубе видео только про Blender то (сильно) в будущем к ним добавятся видео от 2D художников.

Спойлер - видео 2D художников мало чем помогли. Там все поголовно используют Photoshop, Krita и SAI, а уровень мастерства такой что в каждом мазке кисти видно десятки лет практики. Очень интересно.

Чтобы вы понимали, мой опыт в работе с подобными программами заключался в следующем: в 2000-ных ещё в школе я смог 10 минут на уроке информатики повозить кисть в MS Paint под Windows 98, далее я всю жизнь использовал Paint для сохранения скриншотов. Под конец 2021 года я создал из png с альфа каналом обложку для мода на Nexusmods при помощи Paint.NET.

Вот теперь точно начало.

И вот уже какое то время я собираю в папочку приглянувшиеся мне ЧБ арты. Они копятся, и одним декабрьским вечером я наконец решился скачать GIMP. На выбор две версии, стабильная но старой ветки 2.0 и будущая 3.0, но она во всю разрабатывается. В 2.99 современный UI и красивые иконки, а софтом что в разработке меня не смутить. В общем выбор не стоял - 2.99 с большими изменениями под капотом - это будущее и изучать нужно сразу её. По моему опыту, опен сорс проекты даже в самых ранних сборках довольно стабильны и проблем у меня не будет. Запомните этот рояль в кустах.

Логика железная, план надёжный как рыкса. Я красавчик. Пользователи 2.99 подтвердят.

Началось. День первый.

При подборе с чего начать, я руководствовался тем что арт должен выглядеть простым. Поэтому самым первым моим опытом стали смайлики. Ну а что, они круглые. Будет проще, думал я.

Ага, вот эти ребята.
Ага, вот эти ребята.
Вжух, и они в цвете. Приближать картинку на свой страх и риск. Серьёзно, не стоит.<br />
Вжух, и они в цвете. Приближать картинку на свой страх и риск. Серьёзно, не стоит.

Я думал что написать об этой работе, но всё что приходит в голову так это то что здесь плохо всё. Я просто не имею представления что мне нужно делать. И это в программе которую я впервые вижу. Идеальный шторм. Всё в один слой и деструктивным способом, потому что - слои? Какие слои?

Тем же вечером я сделал свою вторую работу.

Hello Nurse, личной персоной. Автор неизвестен.<br />
Hello Nurse, личной персоной. Автор неизвестен.
Такое не стыдно загрузить в интернет.<br />
Такое не стыдно загрузить в интернет.

Что интересно - все совпадения по цвету абсолютно случайны, потому что я на тот момент не знал что это за персонаж. Посыпаю голову пеплом.

Эти две работы заняли часов 5 в целом. На то что можно сделать за 10 минут, у меня мог уйти час. Я использовал неверные инструменты. Я просто не знал что делаю. Процесс продвигался методом тыка. В общем ловушка новичка - пока у тебя нет опыта от слова совсем, невозможно оценить сложность поставленной задачи.

Первый день был полон опытов и экспериментов.
Первый день был полон опытов и экспериментов.

На следующий день, я преисполненный опытом решил взять арт с более реалистичным персонажем.

Не знаю на что я рассчитывал. Rogue David Lima<br />
Не знаю на что я рассчитывал. Rogue David Lima
Этот арт меня победил. Я не смог его закончить. Столкновение мухи и локомотива в 4K.<br />
Этот арт меня победил. Я не смог его закончить. Столкновение мухи и локомотива в 4K.

Честно говоря единственное что я вынес из этой работы так это то что существуют слои, маски и разные режимы их смешивания. Но как всем этим пользоваться я не разобрался.

Если вы приблизите к волосам и повязке то увидите момент что меня сломал. Я вообще в душе не представлял как это исправить. Попробовав раскрасить стенку я понял что на этом мои полномочия всё. Удар был нанесен но он оказался не смертельным.

Так закончился второй день. Инфа 146% с сертификатом "траст ми бро".<br />
Так закончился второй день. Инфа 146% с сертификатом "траст ми бро".

Продолжилось. День второй, третий, четвёртый...

Четвёртый арт был первым что я сразу представил в цвете как только его увидел. И он выглядел круто. Но пока только у меня в голове. Нужно было это исправлять.

Второй незаконченной работы у меня точно не будет. Именно с таким настроем я принялся за этот арт.

Лара Крофт Jun de Felipe<br />
Лара Крофт Jun de Felipe
Я смог. Это победа.
Я смог. Это победа.

Если выбирать единственный и самый важный рисунок что я сделал, то это будет именно эта работа. Здесь у меня был самый большой рост в знаниях и скилле в рамках одной работы. Если посмотреть на предыдущий арт, то можно подумать что я пропустил что-то, но они действительно идут подряд.

Я, после того как у меня получилось. Сдержаться было сложно. Нраица!
Я, после того как у меня получилось. Сдержаться было сложно. Нраица!

Как я уже упоминал здесь, у меня не было планов выкладывать то что я делаю в интернет. Так что выпил ватермарка для меня не являлся чем то зазорным. Если вы не бяка, то не делайте так. Это прямой сигнал что автор против того что вы задумали.

Автор при желании совершенно точно мог связаться со мной и попросить удалить, но так этого и не сделал. Плюс, ЧБ без ватермарка в интернете не существует, так что можно считать что я не проявил тот уровень наглости что бы автор отреагировал.

Вообще я всегда получал позитивную реакцию либо никакой. Ещё ни разу мне никто не сказал - мне не нравится что ты сделал, удали.

И в целом на DeviantArt существует такой движ когда профессиональные художники выкладывают свои ЧБ работы в ОГРОМНЫХ (6-10K) разрешениях специально для того что бы у людей был материал для раскрашивания.

Как вы видите с этим артом я бился до победного. Чтобы избавиться от ватермарка мне пришлось разбираться как вообще устроено изображение изнутри. Верхний я смог удалить полностью по всем каналам. Центральный же оставил слабо заметные артефакты. Если не знать о том что там было, то не обращаешь внимания. Я продвинулся в понимании как работают инструменты о которых я уже знал, и открыл для себя новые. Мне удалось справиться с тонкими волосами и ещё с массой нюансов, всего не перечислишь...

Я возвращался к этой работе снова и снова, пока наконец её не закончил.

Это была первая работа которая действительно мне нравилась самому. Я был счастлив и доволен. Такой был мой четвёртый арт. И вот такой была моя первая неделя изучения GIMP.

Это было столкновение айсберга и Титаника. Кто тут айсберг а кто Титаник решайте сами.

После этой работы на сегодняшний день я раскрасил 25 артов, плюс около пяти удалил.

Крадущийся рояль, затаившийся баг-репорт.

Перейдём к кустам.

Кусты. Рояль. Джипег.
Кусты. Рояль. Джипег.

GIMP dev ветки 2.99 самый падучий софт что я использовал в своей жизни. Такое ощущение что к нему приложила руку EA. Он полон сюпрайз механик - никогда не знаешь что произойдёт в следующую секунду. Он может упасть при таких операциях как: градиент, новый слой, смена инструмента, открытие файла как слоя, экспорте файла, использовании MyPaint кисти, и наконец моё любимое - просто так - а чё бы и нет. На этом фоне, графические артефакты на изображении при изменении его масштаба кажутся мелочью. В общем, папка с дампами пухнет, файлы логов множатся.

Но, из последнего что меня добило, это некорректное поведение истории. Ты можешь думать что отменил последнее действие, и GIMP будет в этом уверять, но на самом деле это не так. Стоит ли объяснять что с вкупе необходимостью сохраняться после каждого чиха это делает работу невозможной?

Ну и вишенка на торте - последняя версия может в любой момент просто потерять все ваши слои и папки.

И вот так я сижу с незаконченным артом. Думаю подожду, скоро выпустят новую версию и я со спокойной душой смогу закончить. Файл проекта мне говорит что я не трогал его с 12.05.2022. Всё так, это дата когда я последний раз прикасался к раскрашиванию. Зато красивые иконки, и я могу выделить сразу несколько слоёв!

Последний арт-реванш. WIP без шейда и в низком разрешении. Закончу ли я его? Без понятия. Но теперь у меня два незаконченных арта с Роуг. Ирония.<br />
Последний арт-реванш. WIP без шейда и в низком разрешении. Закончу ли я его? Без понятия. Но теперь у меня два незаконченных арта с Роуг. Ирония.

У меня была попытка перейти на Krita, но начинать изучать ещё один растровый редактор мне оказалось не по силам. По итогу, в Krita я закончил всего лишь один арт. И будь он сложнее, я бы его бросил на пол пути.

Но кисти, режимы смешивания и вообще всё что связано с рисованием там абсолютный топ.

Невесёлая часть. Личное.

Новый год я встречал с жёсткой депрессией и ковидом что в очередной раз зашёл ко мне с ноги. Панические атаки, нервные срывы, ночные кошмары. Идёшь спать в надежде что не накатит чувство тревоги. Закрываешь глаза с мыслью о том в каком состоянии проснёшься.

Под всю эту психическую какофонию я раскрасил большинство своих работ. Я открыл для себя что то новое. Жил в режиме - жизнь продолжается.

После гениальных геополитических мувов, режим сменился на - какой смысл? Зачем я взялся за это? Я даже не думал что на одну депрессию можно наложить другую. Это как синяк на синяке.

Моё ментальное и физическое состояние в середине 2022 года.
Моё ментальное и физическое состояние в середине 2022 года.

Ощущение что жизнь кончилась. Мои руки опустились до уровня пяток.

Мой прогресс остановился, новых колоров я стал делать всё меньше и меньше. И наконец перестал их делать вообще.

Теперь вы понимаете что забагованность GIMP-а не была решающей в том что я бросил арт в котором работы минут на 30. Я всё это время успешно пробирался сквозь баги, но в этот раз закрыв проект вечером, на следующий день я уже его не открыл. И количество дней что я к нему не прикасался всё увеличивалось и увеличивалось. Дни превратились в недели, а затем в месяцы.

До этого я выкладывал только на зарубежных площадках. Но 20 июня я решил начать выкладывать и на DTF, мол пусть будет и в ру сегменте. Теперь вы знаете что стоит за этими работами.

В планах я думаю продолжить делать посты с ранними колорами. В том числе с Art Thibert, у меня есть пара очень классных артов от него. Следующим постом выложу то что я сделал после Лары Крофт. А так же скоро будет Cammy White из середины марта. Там есть на что посмотреть. Чимде в каком то смысле уже посмотрел.

Конец.

Душу под конец я вам излил, а что делать с этим дальше это уже на ваше усмотрение.

Я не знаю насколько читабельно то что я вам тут выдал. Но сил на правку у меня не осталось. Как компенсация, держите мешок запятых. Отнеситесь с пониманием, наверное.

Надеюсь читать было интересно.

Остаётся только один вопрос. Решусь ли я скачать и установить Blender, как когда то я это сделал с GIMP и Inkscape?

Не верьте ему, этого никто не знает.
135135
37 комментариев

Классные….. Штрихи мужик, продолжай в том же духе)

5
Ответить

Какие штрихи? Он просто раскрашивает чужие арты, а не рисует их сам.

2
Ответить

Назвать это творчеством у меня бы язык не повернулся, откуда столько букв про раскраски. Это даже не пресловутые картины по номерам

3
Ответить

Я прочитав превью сначала подумал, что чувак до этого рисовал в ЧБ и теперь перешел на цвет и раскрашивал свои работы. Бегло картинки все посмотрел и подумал "ну ничего так". А потом прочитал немного текста и офигел. Люди выдают чужие картинки за "свои работы" на голубом глазу (такая формулировка в превью статьи используется).

4
Ответить

Прочитал! Завлекла картинка в ленте :) Рассказ крутой, новая тема для меня.

Душу под конец я вам излил, а что делать с этим дальше это уже на ваше усмотрение.

Хорошо, что излил, иногда надо. Удачи, сил, терпения, вдохновения и прочих плюшек, которые победят неуверенность, хтонь и прочих тварей!

3
Ответить

Спасибо!

2
Ответить

Шельма секас

3
Ответить