МАМА, Я ДОМА (2021)
Не одним Кантемиром Балаговым едины. Александр Николаевич Сокуров выпустил из своей легендарной мастерской в Нальчике и других самобытных, молодых авторов. Один из них – Владимир Битоков, режиссёр кинокартины «Мама, я дома».
«Кабардино-Балкария. Тоня — водитель автобуса на окраине Нальчика. Она с нетерпением ждет возвращения сына, уехавшего воевать по контракту в Сирии в частной военной компании. Когда Тоне сообщают, что ее сын убит, она отказывается в это верить. В одиночку Тоня начинает изнурительную борьбу, требуя вернуть ей сына.»
Сразу после завязки, сюжет бросает зрителя в кошмарный, сюрреалистичный сон, каждый винтик которого служит единому тревожному механизму. Главную роль в этом механизме исполнила прекрасная Ксения Раппопорт. Она же стала бесспорным бенефициаром картины. Своей игрой Ксения создала крайне убедительный образ сильной женщины на пороге отчаяния, каждое слово и жест актрисы демонстрирует метаморфозу её героини. Другую, не менее важную роль в «Мама, я дома» сыграл Юра «наше всё» Борисов, его персонаж выступает здесь в качестве спускового крючка для шквала событий, которые рушатся на зрителя после его первого появления на экране. Так же в фильме снялись Екатерина Шумакова, Наталья Павленкова, и Саша Горчилин который предстаёт здесь в совсем нетипичном для себя амплуа молодого чиновника. Картинкой фильма занималась звезда операторского искусства – Ксения Середа («Дылда», «На близком расстоянии»), известная конечно тем, что вместе с Балаговым сняла пилотный эпизод экранизации «The Last of Us». Поэтому выглядит фильм невероятно красиво и гармонично. В пыльно-жёлтом свете провинциальной весны нет ни единого лишнего пролёта камеры, акцента на детали, или прочей операторской оплошности.
Беспомощность, страх, тревога – вот такие чувства вызывает этот фильм у зрителя. «Мама, я дома» - это личная драма сложного персонажа, отказывающегося мириться с реальностью, что приводит к необратимым и печальным последствиям. Фильм открыто критикует равнодушие, холодность, коррумпированность властей, абсурд бюрократии, трусость мелких чиновников, и прочие «радости» нашего мира – выдержать испытания которыми, одному маленькому человеку очень тяжело, а иногда вовсе невозможно. «Мама, я дома» балансирует на грани «Магического реализма» поэтому верить в историю, развёрнутую на экране не захочется никому, но где-то на затворках сознания в процессе просмотра всё равно будет мысль о том, что всё показанное более чем реально. В этом факторе кроется и весь ужас, и всё обаяния этого фильма. Трактовать фильм как-либо однозначно не получится, у него много граней и вопросов, на которые зритель должен ответить себе сам. Но в конце этого кошмарного, сюрреалистичного сна, всё же пробивается едва заметный лучик надежды. Фильм «Мама, я дома» выходил ограниченным прокатом, в широком прокате его не было – ответ почему, кроется уже в первых сценах фильма.
Ну вот, теперь мне стало интересно и надо трейлеры самостоятельно гуглить
Мне приятно, что интересно — потому что фильмы тоже интересные, но почему-то тихие(
Насчёт "Мама, я дома" в целом можно сказать, что это русские билборды. А так, картина очень интересная и действительно цепляющая. Все из подборки видел и респектую за выбор, но удивился что нет человека из подольска, который тоже прошел мимо массового зрителя
"Человек из Подольска" прекрасный, у меня ещё крупный список того, о чём хотелось бы рассказать, но пока так)
Советую оформить покрасивее, как тут https://dtf.ru/cinema/1060191-horoshie-rossiyskie-filmy-2021-goda-kotorye-vy-mogli-propustit, например