Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры

Привет всем читающим и пролистывающим эту небольшую статейку. Для настолок раньше мне рисовать не приходилось, а уж тем более делать что-то ещё более масштабное, о чём речь пойдёт дальше (много картинок).

Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры

Работа разделилась на своеобразные этапы, поэтому статья будет не одна. Тут я расскажу про начало работы, как я вообще оказался в этом проекте, что делал сейчас, в первом этапе и немного проанализирую допущенные в процессе ошибки.

Хоть я и визуализирую задумку авторов, строгих рамок и ограничений у меня нет, поэтому я вполне могу проявить свою фантазию (согласовав с остальными, разумеется). От этого, пожалуй, становится насколько интереснее, настолько же и сложнее – необходимо стараться видеть картину целиком, как одни элементы сочетаются с другими. Основная проблема сейчас как раз в этом.

Опережая вопросы – рисую не за еду и не за спасибо.

Сразу оговорюсь, что проект для нас начальный. Попал я в него случайно – вышло иронично. Отправлял свои рисунки на публикации в группах вк для художников и сам не понимал зачем это делаю, так как активности они там набирали еле-еле. Но, видимо, одна такая публикация внезапно выстрелила и мне написали с предложением порисовать персонажей и значки фракций для настольной игры. Пожалуй, тут крылась основная проблема – в способе коммуникации и том, что я не видел предстоящую задачу целиком. Первое время я общался только с одним человеком, а созвоны в дискорде со всей командой последовали уже позже.

Я думал, что всё ограничится разовым заказом на значки и полунабросочных персонажей. Видимо, ребятам понравилось то что я сделал для значков и мне предложили поработать сперва над картой мира, а в дальнейшем и над остальным. И только приступив к карте у меня стало складываться более цельное видение проекта. Поняв это, я уже по-другому стал подходить к разработке визуала персонажей-богов. Идея их набросочности тоже ушла, я набрал темп и уже сам не мог уделить им мало времени и внимания.

Основная промашка, как я отметил выше, в целостности. Значки в одной манере, персы в другой, карта в третьей. Хотя созвучие между картой и персонажами ещё можно найти, а вот значки прям из другой оперы. Думаю, всё же и их получится вписать в общую концепцию.

Сами ребята описывают свой проект так:
В проекте In Terra Deos две игры в одной вселенной. Первая, условно названная тактикой, разыгрывает бой на собранном специальными фишками поле на котором игроки передвигают, атакуют, ведут стрельбу и совершают прочие действия своими отрядам и персонажами. Сам отряд или персонаж представлен более мелкой фишкой которая выставляется на поле боя и карточкой со всей необходимой для её использования информацией. Вторая – стратегия, более глубокая и сложная, разыгрывает уже более глобальный конфликт, где каждый игрок захватывает территории и застраивает их на особых областях – биомах с разным типом ландшафта. В этой игровой системе уже есть экономика, дипломатия и торговля между игроками, а также более сложные цели и задачи, а также случайные события, погода и времена года.

Дальше кроме текста наконец пойдут картинки.

Значки фракций

Мы сошлись на такой идее, будто каждый значок настоящий (сделанный, например, из пластика), что я попытался отразить, нарисовав их в реалистичной манере. Признаться честно, я не так часто в ней работаю, и для меня это было в каком-то роде и пробой пера – что я реально смогу сделать. Ещё на тот момент – опять же из-за того что не представлял объём проекта целиком – я не старался изобретать велосипед в плане стиля и образов – один из символов даже слишком ушёл в мотивы вахи. В общем, я использовал распространённые фентези-архетипы. К тому же они очень различаются по цветам и общему исполнению. Возможно, стоило сделать какое-то обрамление в духе достижений в дарк соулс, которое немного отличается для каждого значка, но я слишком поздно до этого додумался.

Их итоговый вид. Левый верхний значок я решил сделать таким, будто бы под прозрачным стёклышком находится что-то вроде блёсток, дымки и фигурки книги. Но всё-таки не прямо игрушечным. С остальными решения в плане материальности оказались попроще.
Их итоговый вид. Левый верхний значок я решил сделать таким, будто бы под прозрачным стёклышком находится что-то вроде блёсток, дымки и фигурки книги. Но всё-таки не прямо игрушечным. С остальными решения в плане материальности оказались попроще.

Наброски:

После того, как были готовы значки мне как раз и предложили поработать дальше, с этого момента начались созвоны в дискорде.

Карта

Следующим шагом была карта мира. У неё своя роль для общей легенды. Ребята скинули мне наработки предыдущего художника (за основу я взял только общую идею расположения материков, которую всё равно пришлось перерабатывать), мы обсудили как их нужно развить и я взялся за работу. В качестве референсов использовал старинные географические карты с их богатым на детали оформлением. Пожалуй, с картой и её вариантами я просидел дольше всего.

В какой-то момент я даже сам проникся всем этим и начал прорабатывать карту так, будто играю в игру которую сам придумываю, когда мне было лет шесть. Отравленную хаосом землю (она на северном материке слева и справа) я постарался сделать максимально выбивающейся из всего визуального ряда. Будто это действительно что-то неправильное, чего тут не должно быть, но оно всё равно есть.

Именно на этапе с декором у меня начало формироваться видение для общего оформления игры и её элементов.

Сейчас она выглядят так. Мне по вкусу вариант с цветным разделением, хотя ребята больше склоняются к бесцветному.

Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры
Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры

Тут этапы с самых начальных и до нынешних:

Мотивы мастера Дрюйе эфемерно и незримо влияют на мои мозги и проглядываются в деталях. Я даже не думал о его рисунках, когда делал свои. Заметил потом.

Ребята скинули мне такую схему зонирования. Идея в том, что эти зоны должны задействоваться и в игровом поле, а здесь показано их глобальное расположение. Но в процессе мы почти отошли от этого – перегруз слишком большой:

Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры

После того, как голова конкретно распухла у меня всё-таки появилась мысль для обозначения некоторых географических зон – лёгким светлым рисунком прямо на участке, чтобы он не воспринимался как границы зон. Но это подошло не для всех участков:

Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры

Пиктограммы

Наряду с картой я также занялся разработкой пиктограмм для обозначения фракций и игровых объектов (фракционные пригодятся в дальнейшем, не только для карты).

Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры

Наброски пиктограмм фракций. Возможно, всё ещё стоит переработать третий в верхнем ряду — по легенде у божества символом являются весы, а здесь я ушёл в направлении первоначального значка в виде монеты:

Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры

Наброски пиктограмм игровых объектов – города, порта, форта и крепости:

В дальнейшем мы их тоже немного переработали. Форт решили оставить из наброска как дополнительный, потому что идея была немного другой:

Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры

Также были варианты и для обычных обозначений чего-либо, но они пока что не пригодились:

Мой опыт работы концепт-художником (и не только) для настольной игры

На итоговой карте видно, что я добавил пиктограммам текстуру и пару эффектов и сделал их светлыми для контраста, хотя решение, наверное, неоднозначное.

Персонажи

Персонажи-персонажики. Моя самая любимая часть. Здесь я разошёлся как следует, пусть и даже сверх меры. Насколько было возможно уходил чуть в сторону от ходовых архетипов с поверхности, пусть и глобально они узнаются – вроде вполне очевидных аллюзий на Зевса (что оправдано мифологией) или же божества смерти в виде скелета, которого я напротив, сделал не пафосным, а более задумчивым. Аллюзии на Кощея или даже Вольнира из дс3. Степных орков тоже по возможности сделал не совсем похожими на устоявшиеся образы, уж не знаю насколько у меня это вышло.
А ещё ребята поделились, что в планах есть и фракция с пустынными орками и восточными мотивами и даже джиннами, а такое я бы рисовал с космическим интересом. Но это если забегать невероятно вперёд.

Наброски персонажей:

Спасибо за чтение этой небольшой заметки. Если кто-нибудь чем-то заинтересован, то мы с ребятами постараемся ответить.

В моей группе вк обновления, наброски и разные работы появляются чаще:

У ребят также есть свои соцсети, пока что на этапе наполнения и проработки:

112112
24 комментария

Ты молодец, но иронично, что в соседнем топике представлены охуенные арты сгенерированые нейронкой и мне кажется для настолки которая не привязана к какому то известному фэндому и полагается на фантазию создателей и художника - это просто имба, чтобы не платить этому самому художнику)

Говорю больше про персонажей, понятно что карта должна быть с конкретными границами отрисоваными ручками

5

Не, ты переоцениваешь нейронки. Пока что они выглядят, как гавно. Персонажи у ТСа очень хорошо получились. На них приятно смотреть, поэтому стоят, чтобы заплатить.

4

думаю, нейронка слишком узнается, как бы парадоксально это не звучало. у нее есть свой messy стиль, где объекты кажутся друг на друга наваленными, и везде контуры как будто размыты. мне так кажется.
короче говоря - люди лучше, чисто для меня

2

Ну вот, значит, ещё немного порисую и уступлю место нейросетям, а сам буду в блокноте чирикать всякое 😂 Надеюсь, этого всё-таки не произойдёт – без придумывания чего-либо и простора для фантазии я бы просто загнулся.

Обычно с нейронок получается что-то такое

У большинства значков больше понравились предфинальные варианты (больше схожие со стилем персонажей). Итоговые обрели лишний глянец, который в картонном варианте будет не очень хорошо смотреться.

4

Ну вот да, сам ощущаю в них что-то не то. Сейчас уже переделывать не будем, это если на краудфандинге проект нормально наберёт и тогда я займусь ими.