5 принципов внимательного пешехода или как я перехожу дорогу
Три года назад сформулировал для себя принципы поведения на светофоре и до сих пор успешно их применяю. Появились эти принципы, когда осознал, что за НАМИ взрослыми наблюдают дети. А дети — это губки...
Содержание
!!!
НЕ ПОДАВАТЬ ПЛОХОЙ ПРИМЕР ДЕТЯМ!
Любой из пяти принципов можно рассмотреть с позиции «я забочусь о детях», «я подаю хороший пример детям». Каждый раз, когда я собираюсь что-то нарушить, то представляю, что за мной наблюдают дети. Это отлично отрезвляет.
Лебедь, на себя плевать, так подумай о тех мелких губках, которые впитывают всё, что видят вокруг:
- Сегодня ты встал у обочины, а завтра пятилетний пацан повторил за тобой.
- Сегодня ты перебежал через дорогу в последние секунды зелёного сигнала светофора, а завтра дети перебежали.
- Сегодня ты перешёл на красный свет с мыслью «Ачётакова, машин не было», а завтра собьют девчонку, которая видела твой спринт, но не прочла твою мысль.
Дети всё видят и всё мотают на свои усики, а потом спокойно тестируют перенятый у взрослых опыт на себе. И это тот случай, когда я не перекладываю ответственность, мол у детишек есть предки, которые пояснят им за ПДД. Во-первых, родители тоже люди, которые могут не всё учесть, а во-вторых, моё поведение на дорогах — это и моя ответственность.
Поэтому ещё раз.
Важно подавать детям хороший пример!
Вроде принципы очевидные, но всё равно здесь не будет базы: переходите дорогу на зелёный свет, не перебегайте дорогу не в положенном месте.
И да, прошло больше трёх лет, а я каждый день стабильно наблюдаю, как народ нарушает все пять принципов. ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!
1. На перекрёстке верчу головой
Я часто погружен в себя и смотрю куда-то вдаль, не обращая внимания, что творится вокруг.
Но когда останавливаюсь в ожидании зелёного, то внимательно смотрю в те стороны, откуда может прилететь полтонны металла. Такая осторожность может спасти и соседа, если он не слышит опасность, а я слышу.
Обидный вид гибели пешеходов: уставший, с работы, ждёшь зелёный, слушаешь музыку и мечтаешь о порции пельменей и зарплате... БАЦ, в тебя влетает машина.
Буквально месяц назад на одном и том же перекрёстке, где мы постоянно переходим дорогу, случилось две аварии с разницей в неделю. В обоих случаях машины вылетели на обочину, пробили ограждение и остановились ровно на тех местах, где обычно стоят пешеходы. Хорошо, что никто не пострадал.
2. Снимаю наушники на перекрёстке
Раньше я вообще не снимал наушников на улице. В голове что-то долбит, биты качают, басы гудят, пады тянутся, лиды пиликают — я не слышу ничего вокруг.
А нужно было снимать уши, чтобы ориентироваться в местности, слышать сигналы и визги машин, а также крики заботливых прохожих «Не лезь бл*ть, она тебя сожрёт!»
Сейчас совсем перестал слушать музыку на улице, не считая редких моментов, когда я один гуляю в парке. Но принцип всё равно держу в голове.
3. Стою минимум в 1,5—2 метрах от проезжей части
В подборках аварий есть уйма примеров, когда машина вылетает на тротуар и сносит пешеходов. А есть варианты, когда пешехода подводит вестибулярка, он поскальзывается/спотыкается, падая под колёса транспорта. Поэтому я останавливаюсь подальше от проезжей части.
— Но если так далеко встать, то я не успею перейти дорогу...
— Успеешь, медленная ты скатина!
Особенно бесят родители, которые держат коляску на краю тротуара, или также у края «заботливо» сжимают руку чада. Пару раз даже делал замечание, в итоге получил одно «за своими детьми следи» и одно «иди на х...».
4. Не бегу через дорогу
Никогда не тороплюсь, даже если осталось АЖ 10 секунд до красного сигнала, даже если 20. Сначала оцениваю свои силы, а после спокойно жду и не парюсь.
Ты наверняка вспомнишь себя или других пешеходов — все куда-то несутся. Осталось пять зелёных секунд... похер, успею!
Да, сегодня я успею, а завтра грохнусь на проезжей части и спровоцирую аварию.
5. Жду пока машины остановятся и пропустят пешеходов
Когда загорается зелёный свет — это ещё не повод ломиться по зебре. Я жду ещё и убеждаюсь, что машины точно остановились и пропускают меня. А заодно смотрю, нет ли за остановившимися машинами сумасшедшего Накса, который тормозить не собирается.
Этот принцип важен ещё и тем, что раньше я был уверен в правилах: раз зелёный горит, то можно идти. Я не учитывал простую очевидную вещь: машину остановить гораздо сложнее, чем свои две ноги.
Поэтому даже если стоит знак пешеходного перехода, даже если есть зебра, даже если водила маячит, чтобы я проходил, даже если горит зелёный — я потрачу пару секунд, чтобы оценить ситуацию.
И ещё раз главный принцип
НЕ ПОДАВАТЬ ПЛОХОЙ ПРИМЕР ДЕТЯМ