ATL #2 | Гибридный геймплей в головоломке

Идея совместить два типа геймплея показалась мне интересной и необычной. А усадить за один компьютер двух игроков, да ещё и так чтобы у каждого был независимый контроллер было вдвойне интересно.
Но как бы круто это ни звучало, на поверхность постепенно начали выплывать различные трудности - он них и пойдёт речь в этом посте.

1. Управление персонажем от первого лица. Сделать удобные управление персонажем с видом от третьего лица, для которого используется только клавиатура тот ещё вызов для новичка в геймдеве. Первые тестеры не могли сделать и шага, не говоря уже о пазлах, где нужно перемещать объекты. Методом проб и ошибок и благодаря людям, которые играли и оставляли свои пожелания, удалось создать не идеальное, но более-менее удобное управление камерой и движениями персонажа. К упрвлаению всё ещё нужно привыкать, но пройдёт минута и вы будете уверенно управляють своим героем.

ATL #2 | Гибридный геймплей в головоломке

2. Персонаж с видом сверху. Главная проблема этого персонажа, ограниченное кол-во кнопок на контроллере (мышке). В самых первых версиях игры пазлы были настолько примитивными, что второму игроку ничего не оставалось, кроме того как быть наблюдателем, который просто ошивается вокруг и изредка давать какие-то навигационные комментарии первому и. А т.к. всё действие игры происходит на одном экране, Игроку1 не составляло труда подсмотреть решение задачи на второй половине экрана.
Основная претензия всех плейтестеров была в том, что Игроку2 отведено мало внимания и за него очень скучно играть. Было решено переделать практически все квесты и пазлы так, чтобы второй игрок стал непосредственным участником решения головоломок и чувствовал себя нужным.
-Так первый пазл из простого перекатывания куба до ближайшего препятствия, где Игрок2 только смотрел и направлял Игрока1, превратился в сложный пазл, в котором равноценно задействованы оба персонажа – теперь препятствия нужно включать и выключать в нужном порядке.

Первоночальный вид пазла​
Первоночальный вид пазла​
​Новая версия, где Игрок2 включает и выключает препятсвия
​Новая версия, где Игрок2 включает и выключает препятсвия

-Пазл с толканием высоких обелисков – тот самый случай, когда Игроку1 было достаточно подсмотреть картинку на половине Игрока2.

​Так выглядел самый первый прототип
​Так выглядел самый первый прототип
​Теперь не выйдет просто подсмтреть нужный цвет
​Теперь не выйдет просто подсмтреть нужный цвет

-У Игрока2 появились свои собственные задачи, в которых он должен взламывать компьютер, решая сложные головоломки в мини играх, в то время как Игрок1 агресивных роботов.

​Игрок 2 - Хаккер
​Игрок 2 - Хаккер

-Зона с абстрактными белыми кубами висящими под потолком – лучшее что могло произойти с этой игрой. Этот пазл сначала вызывает у игроков недоумение, а потом восторг, когда они наконец понимают как его решать!

"​А это что за хрень?"
"​А это что за хрень?"

Теперь демо уровень игры Against The Legion стал действительно интересным, что подтверждают последние плейтесты. Благодаря терпеливым и строгим игрокам, игра становиться лучше с каждым разом.

Нам есть ещё с чем работать: нужно найти подход к левел дизайну уровней, продумать локации для боевых сцен в игре, нарисовать и замоделить оригинальных персонажей (эти пока из ассетов). Надеюсь в скором времени всё это будет сделано, а я обязательно напишу от этом пост :)

Критика, иногда даже не совсем конструктивная и агрессивная, может помочь посмотреть на игру под новым углом, обнажить её самые слабые моменты. Погружение в геймдев научило меня не бояться критики, она наше главное оружие.
Ссылка на билд с игрой:

Пердыдущие посты.

1010
2 комментария

Отличная игра. Играть вдвоем сплошное удовольствие!

2

Спасибо огромное! :)