1) Не должно быть "яиц". У каскадёров, постановщиков и прочих драчунов есть такое понятие как "egg". Это когда герой с кем-то дерётся, а другие противники не нападают, а чего-то выжидают вокруг, потому что им по постановке не время нападать, хотя они находятся в кадре. Или стоят и создают видимость, будто хотят напасть или ударить или вроде как замахиваются для удара и всё в таком духе. Это или плохая работа этих драчунов, которые плохо освоили тайминги постановки или плохая работа постановщика боевой сцены (не уследил, поленился точнее всё проработать и об этом рассказать). Крутая боевая сцена не содержит "яиц". У Джеки Чана (в его фильмах), сложно заметить "яйца" (шутеечка получилась). Любая его драка "один против многих"- это точно расписанная очень динамичная сцена.
5) Эффективность боёвки без непонятных пауз, театральности и прочего подобного. Плохой пример - какой-нибудь Блейд. Он вампиру надирает задницу красиво руками и ногами, а потом серебряным штыком мгновенно убивает. Вопрос: "ты почему сразу его не убил так, вокруг тебя же толпа врагов"? Или любой другой фильм, в котором герой "красуется" не к месту.
Вот этот пункт, имхо, вообще не играет роли, если не дополняет все предыдущие. Если персонаж мега-крут, он может себе позволить и порисоваться при драке с одним из противников (в т.ч., например, чтобы лишний раз деморализовать зрителей: смотрите, мол, я его и голыми руками отмудохал на изи, а добил уж чисто из жалости и доброты, а прикиньте, как я вас буду сейчас резать?)
Perfection.
Комментарий недоступен
Ну ты, конечно, надушнил. Ясное дело, что эффективность и зрелищность это разные вещи. Однако в примере с Блэйда придирки, имхо, мимо - тут его показушность работает на раскрытие персонажа. Он знает, что в силах разобраться с врагами, поэтому он может себе позволить понты и красивые движения
Бои с холодным оружием смотреть скучно. Почти наверняка - это две крайности - либо минимум движений (ведь ставки так высоки, а мы так боимся экранной крови ага угу), либо максимум мельтешащей херни, которую банально не разобрать 🙂
Может фильм Hero тут послужит хорошим примером. Но там стиль поединков полностью фэнтезийный, и, наверное, интереснее наблюдать за трюками, которые исполняют актёры во время поединка (всякие акробатические прыжки), а не за хореографией боя (акробатика тоже хореография, но, надеюсь, вы меня поняли, зачем я здесь разделяю). В "Пиратах Карибского Моря" поединки всегда сопровождаются окружающим героев аттракционом, и уже за счёт этого смотреть интересно. Ну а если в "Рейд" том же персонажи вынули ножи - это всё, ушла динамика
Мне очень зашли схватки в «Ниндзя-убийца». Малореалистично, но с обилием расчлененки, кровищей и всё это без лишней эпилепсии.
https://www.kinopoisk.ru/film/406353/
В голивуде в целом так себе хореография в большинстве случаев.
А вот сказать, что у тех же индонезийцев совершенно не скучно.