Прогресс в blender за 6 месяцев
Привет, dtf. Хотел похвастаться своими наработками в процессе изучения программы и наглядно показать, что 3д - это не так уж и сложно.
Знакомство с блендером началось случайно, на работе нужно было сделать 3д модель рабочего помещения, до сих пор не понятно почему этим занимался я, но в любом случае это стало отправной точкой. После нескольких неудачных попыток мне удалось правильно разместить стены, пол и несколько единиц мебели и я внезапно понял, что мне понравилось. Спустя некоторое время я начал изучать блендер уже дома. И первые результаты не заставили себя долго ждать.
Несмотря на странные решения, я все равно был доволен первой работой, возможно тогда я ещё не понимал, что почти все можно было сделать совсем иначе и выглядело бы это намного лучше.
Более корректный подход к моделированию меша, но все ещё без текстурирования и понимания конечного результата. В этой работе я больше полагался на инструменты шейдинга, которые в полной мере использовались как для материалов рукояти, так и для самого лазера( или как это называется?) И поработал с виртуальной камерой для поиска интересных ракурсов.
В следующей работе я использовал модификаторы, систему частиц и чуть больше углубился в шейдерные ноды, попробовал отрендерить на cycles.
Попытка сделать что-то комплексное с использованием сторонних текстур и освещения. По сути, все текстуры были взяты с интернета.
В какой-то момент мне надоело использовать привычные инструменты и я вернулся к самому началу - к скульптингу. Изначально он показался мне самым сложным способом моделирования, но по мере изучения инструментов и кистей я начал понимать принципы лепки и освоил все необходимые инструменты( и начал использовать их по назначению).
Первая модель сделанная полностью посредством кистей и системы частиц. Волосы стали интересным испытанием, но спустя пару неудачных попыток и мучительных вечеров я разобрался и с ними.
Начал использовать hdri карты для натурального освещения, текстурирование в сабстенс пэинтер и сторонние ассеты для композинга (черепа, катана)
Больше работы с шейдерами, системой ччастици модификаторами волос
По сути ничего нового, просто наработки уже изученного.
Вот тут я начал использовать симуляции ткани и совместил классический хард серфейс моделинг со скульптингом.
Добавление деталей и эксперименты с волосами и растительностью на теле. Риггинг и анимация готового персонажа
А вот тут я опробовал полноценную анимацию
Хотелось бы сказать, что 3д на самом деле очень интересное хобби и вопреки расхожему мнению в него очень легко влиться, поэтому советую всем.
Сколько в день тратил времени на обучение?
По 2-3 часа после работы
Может со стороны 3Д и выглядит сложно, но по факту это один из самых простых путей в геймдев после тестирования.
Комментарий недоступен
Респект тебе! Сейчас на томже пути, что и ты) Осваиваю потихоньку.
рекомендую и другие инстурменты вроде substance painter'a тоже изучать. Ну и Zbrush если скульптинг интересует. Да скульптинг в блендере хорош, но увы до браша не дотягивает, особенно по части производительности.
Да, с определенного момента пришлось прибегнуть к сабстенсу, но до зибраша пока не добрался