«Тор: Любовь и гром» — скетч длиною в два часа, рецензия (спойлеры)

Торопливое, сумбурное, зачастую абсурдное и противоречивое нечто.

«Тор: Любовь и гром» — скетч длиною в два часа, рецензия (спойлеры)

Как-то так вышло, что массовый зритель не особо жалует первые два фильма про бога Грома. Возможно, виной тому излишняя серьезность, мрачность или напускной пафос. Скорее всего Кевин Файги это прекрасно понимал и решение сделать третий фильм перезагрузкой всей серии было вполне удачным. Рагнарёк при всех своих минусах очень красивое кино, с хорошим экшеном и драматическими моментами там где надо.

После такого само собой градус ожидания вдруг анонсированного четвертого фильма повысился (у меня как минимум), но то ли на производство повлиял ковид, то ли Тайка Вайтити преисполнился в своем величии, то ли полная идиотия четвертой фазы повлияла и на это кино.

Критическая нехватка хронометража

Основная или, можно сказать, главная проблема – хронометраж. Фильм на бумаге длится 2 часа, и, казалось бы, это вполне себе, но недосказанность крайне бросается в глаза. А вспоминая о только заявленном бюджете в 250 млн. долларов, становится уже не до шуток.

«Тор: Любовь и гром» — скетч длиною в два часа, рецензия (спойлеры)

Самым банальным примером является главный злодей, на раскрытие мотивации которого уходит ровно 5 минут в начале фильма. А торопливость в итоге приводит к тому, что великий «Убийца богов», для нас зрителей, убивает лишь одного бога, а остальное остается за кадром. Как бы Бэйл ни старался выдавить из этого сценария хоть что-то, шансов у него уже не было. На этом фоне его «неканоничный вид» является меньшей из всех проблем.

Такая же ситуация со Стражами Галактики, которые вообще непонятно зачем нужны в фильме. Выходит так, что большинство персонажей нафиг не нужны и их впихнули, чтобы они просто были. Валькирия, Корг, Зевс и Олимп. Весь этот суповой набор занимает хронометраж лишь для шуток, при этом никак не двигая сюжет вперед.

Приключения Тора и Стражей, заявленных ранее, нам, видимо, никто не покажет.

Плюсом к этому в фильме присутствует абсолютно ненужная, натужно впиханная, и как мы с вами любим, хреново сыгранная, арка детей (чтобы попиарить отпрысков Вайтити, Бейла, Портман, Хэмсворта и каждого оператора).

Юмор не к месту, совсем не к месту

Создается впечатление, что маниакальная зацикленность Тайки Вайтити на превращение всего и вся в клоунаду находилась хоть под каким-то маломальским контролем со стороны студии, во время производства предыдущей части. В данном случае полная творческая свобода сыграла только в минус.

«Тор: Любовь и гром» — скетч длиною в два часа, рецензия (спойлеры)

На протяжении всего хронометража нас ждут орущие козлы, шутки про пельменя-бога, про оргии, про камня-гея. Пятнадцать шуток про бывшую, бывший молот, ну, ревность молота к молоту, ну, вы поняли, ржака, надо повторить ещё разок, чтобы точно дошло. И повтор спектакля из третьей части, в ухудшенной виде.

Идиот Зевс, который впихан в фильм исключительно ради пары приколов. Попытка впихнуть шутку в каждую фразу в любой диалог довела до того, что даже, казалось бы, драматичную сцену с Сиф превратили в клоунаду с рукой. Благодаря всему этому, арка Фостер с раком выглядит в фильме настолько инородно, насколько это вообще возможно. Воспринимать весьма драматичный финал на фоне происходящего на экране идиотизма тоже становится достаточно проблематично.

Раньше Вайтити удавалось находить баланс между клоунадой и сюжетом, сейчас же первое он возвел в абсолют, а про второе и вовсе забыл.

«Тор: Любовь и гром» — скетч длиною в два часа, рецензия (спойлеры)

Тор, который спустя 3 фильма и количество пережитых событий и потерь вроде бы как должен повзрослеть, взять себя в руки, хоть немного измениться. Не обольщайтесь, его поведение если и изменилось с Рагнарека, то только в ещё более идиотичную сторону. Выходит так, что вся драматическая и эмоциональная составляющая ленты ложится исключительно на плечи Джейн Фостер, а главный герой занимается хрен пойми чем и просто плывет по течению в никуда, оставаясь все таким же шутом на привязи.

Рубрика: «Вопросы без ответа»

Откуда у Хеймдалля сын? Затычка для сюжета? Что за аутизм с заклинанием молота Тором? Одно дело, когда Один целенаправленно накладывает заклятие на молот, другое, когда Тор просто что-то рандомно вкидывает, максимально случайную фразочку. Как в таком случае молот определяет, что заклинание, а что пустая болтовня?

«Тор: Любовь и гром» — скетч длиною в два часа, рецензия (спойлеры)

Бифрест, Вечность, как, откуда, почему? Что это все значит, откуда это все взялось, как это работает, причем тут меч. Почему меч хочет уничтожить богов, откуда он вообще взялся? Почему Бифрест теперь открывают все кому не лень. Никаких нормальных пояснений всей этой каше просто нет. Сама по себе идея с Вечностью, которая почему-то исполняет любое желание первому, кто её найдет, возможно, и сработала бы, но не в контексте уже выстроенной вселенной Марвел. Впихивать в фильм настолько, выручай палочку, обесценивая всю арку Мстителей, Таноса – идея на миллион.

«Тор: Любовь и гром» — скетч длиною в два часа, рецензия (спойлеры)

Почему Зевс и огромная куча богов боятся Горра? При том что сам Зевс, которого одной левой отделал Тор, отправляет без какого смысла за ним Геркулеса? То есть на полном серьезе хотите сказать, что Тора они не боятся, а мужика с сабелькой страшатся всей толпой.

Можно добавить к общей тупости и удобную отмазку со странно работающей Секирой, мне совершенно непонятно, зачем из-за очередной шутейки выдавливать очередной бред в лор и очеловечивать молот, кусок металла.

Хорошего экшена мало

Похвалить можно ровно одну сцену, ту самую «чёрно-белую». Во-первых, это красиво, во-вторых, хорошая задумка. Остальное оставляет желать лучшего, финальная драка с детишками лютейший мрак. Вступительная ничем кроме клоунады не выделяется, в Асгарде и Олимпе максимально дефолтные тычки дубинками.

Как я уже говорил, вместо зрелища завезли только кучу бессодержательных сцен и драк в темноте, где абсолютно ничего не видно, а на экране лишь мутная каша, в которой ты всеми силами пытаешься понять, что происходит и кто кого побеждает. Когда сам режиссёр потешается над качеством своего творения за 250 лямов баксов в отдельном видео в рамках пиара, все вопросы отпадают сразу.

Выводы

Сложно делать какие-то внятные выводы о фильме, который тяжело даже фильмом назвать. Это поделие скорее похоже на не самый свежий выпуск «Даёшь молодёжь». Правда смешно при просмотре не от шуток, а от того как киновселенная от истории про сильнейших героев земли и галактики, дошла до махыча детишек с желейными монстриками мужика в муке. Как бы не было прискорбно, но самое емкое описание этого продукта — «Кринж чистой воды», на большее при просмотре не рассчитывайте.

P.S.

Хотел дописать рецензию и на «Мультивселенную Безумия», но фильм про Стрэнджа выбесил настолько, что одна только часть про косяки заняла почти весь текст, так что пока что в процессе.

5454
41 комментарий

Комментарий недоступен

14
Ответить

стареешь

Ответить

Вот-вот.

Ответить

Ты ничего не забывал, ведь без рекламы и кинотеатров нечего и вспоминать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ощущение, что конкретно Тору данный фильм вообще не нужен. Возможно, он пригодится для дальнейшего развития киновселенной, но в таком случае уберите из названия Тора, чтобы не путать зрителей.
Короче, согласен с каждым пунктом, Вайтити снял полную хрень.

10
Ответить

Тут кроме приемной дочки и Геркулеса ничего и нет для будущего КВМ.

Прошлый Тор хоть и был комедией, но там все было более цельным, персонажи лучше раскрыты, более цельным фильм в общем получился. А тут сумбур полный, словно клип какой-то. Наверное на самом деле Вайтити дали карт бланш и он обосрался. А то что чувствуется, что фильм порезан, скорее всего и есть вырезанный бред, который Вайтити там наснимал.

5
Ответить