История, которую рассказывает Василиса Кузьмина в своём первом полнометражном фильме, фокусируется именно на моральном состоянии Ники. Здесь она уже не маленькая девочка, а 27 летняя девушка, которая так и не смогла восстановиться от свалившейся на её когда-то детскую голову славы. Буквально каждый встречный просит её «почитать» (её старые стихи, разумеется), мать сводит с не самыми приятными людьми и согласовывает мероприятия, чтобы выдоить дочь до последней копейки. Работы нет, личная жизнь не клеится, стихи стоят поперёк горла. Когда же наконец появляется желание писать, издатель рубит творческий запал на корню словами, что её новая поэзия гениальна только для восьмилетки. Тогда как для взрослой поэтессы такие стихи — бездарность.
Смотрел недавно на Кинопоиске. Вопросы конечно есть к интерпретации истории, но фильм зашел. Тоскливо-душевный такой. Да и местами себя видел. Уже под 30, а что делать?
Слушать своё сердце, реализовываться через труд, полезный для других людей, не лениться, работать над собой каждый день духовно и физически. Не сдаваться, чего бы ни казалось, не ныть, не жаловаться, не сетовать. Улыбаться жизни, даже если больно, не закрываться. Стараться, стараться, стараться. Падать и снова вставать.
Рома, 33 годика 👍
Если воспринимать фильм отдельно от личности самой Ники Турбиной, то всё отлично, но если рассматривать его именно как биографический, то начинаются закономерные вопросики, насколько это вообще близко к реальной истории её жизни (и смерти). Лиза Янковская неплохо уловила манеру держать себя более взрослой Ники, да и вообще отлично сыграла, но по-моему получилось в итоге всё же "что-то своё".
Интересная картина, я бы даже её порекомендовал к просмотру, но с большим таким примечанием, что это ни разу не документальное исследование, скорее "помотивщина".
Вы абсолютно правы! Там ведь даже первым делом, в самом начале фильма, идёт текст: «Фильм основан на реальных событиях и является их художественным осмыслением. Отдельные персонажи, эпизоды и диалоги были вымышлены». Вполне ожидаемо, что в каких-то менее важных для получения цельной картины моментах режиссёром/сценаристом/актрисой/кем угодно было решено внести некоторые изменения, которые смотрелись бы более кинематографично. Именно поэтому и отметила в посте, что ценность фильма не в биографической точности)
Комментарий недоступен
Насколько помню из её биографии (хотя могу ошибаться, конечно), сожительствовала она вроде с врачом из психиатрической клиники, в которой лечилась в юности. Там вообще страшная история была - ему 76, ей 16... К счастью, быстро этот "роман" закончился.
А в остальном вы абсолютно правы. Получилась больше история полубогемной обиженной девушки, зависимой и обозлённой. Тонкой поэтической натуры действительно было мало, чувствовалось это только от маленькой Ники, которую переодически вплетали в сюжет. И то не всегда.
Там ещё и среди знакомых полно мудаков, к которым относится и биограф поэтессы. Так что вероятно минимум половина известной истории банально выдумана. Так что если авторы фильма основывались на слухах и писульках мудаков, то и авторы фильма мудаки.