Release button, vol. 8: Хитзавод [сборник by various artists, Новосибирск, 2022]
Хотя новосибирская «Квартира» – муниципальное учреждение, не вполне свободное от традиционных проблем казёнщины как таковой, иногда она выдаёт действительно классные вещи. Например, вот эту.
Главная фишка этого сборника в том, что каждый трек с него был сочинен и вчерне записан в прямом эфире. Это выглядело так: исполнитель приходил на стрим, излагал свою идею, после чего про-текстовик сочинял слова, а про-композитор – музыку, и всё это тут же проверялось на жизнеспособность. Путь от задумки до демки преодолевался примерно за пять-шесть часов.
Доводили черновики до ума, конечно, в более спокойной обстановке, без телезрителей.
Собственно исполнители – не совсем ноунеймы, а достаточно заметные персонажи новосибирской музыкальной тусовки. Одна из них – Мария Панарина – уже знакома читателям этой рубрики по релизам группы Deadman Backflip. Ещё одна из приглашённых дам не смогла явиться, поэтому, вместо неё «гостем» собственного проекта выступил худрук «Квартиры» Иван Егоров под партийным никнеймом MC Tovarishch.
Вряд ли так было задумано, скорее, «оно само», но общий стиль пластинки получился любопытным. Он отсылает к мейнстриму середины-конца двухтысячных годов, когда пост-советский поп уже по большей части [но ещё не совсем] сменился попом российским, который тогда вполне можно было слушать без омерзения: Савичева, Билан, Ёлка, «Фактор-2» и тысячи их. Короче, эдакий 2007-wave.
На мой вкус, самыми удачными вышли «Ночь на земле» и «На квартире» [последний, появись он лет на пятнадцать раньше, наверняка стал бы хитом у мамкиных монтажёров-мейкеров рандомных мувиков по КонтрЕ].
ССЫЛКИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
...следует.