Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Всем привет! Я, как давний поклонник Магии, не мог пройти мимо анонса пятнашек по Magic: The Gathering на главной сайта. Но, к сожалению, по ссылке из этих пятнашек нет подробностей о новом выпуске — постараюсь исправить это, чтобы аудитория DTF могла не только собрать монстра, но и узнать, что же это за чудовище такое. Текст получился длинным и условно разделен на две части — экспозиция и сюжет.

Итак, Икория, Логово Исполинов. Чтобы не изобретать велосипед, я просто процитирую главную героиню нового выпуска Вивьен Рейд: «Здесь водятся чудовища любых форм и размеров — от наводящих ужас исполинов, способных разрушать до основания целые города, до мелких умных тварей, которые легко уместятся у вас на плече. Небесные акулы парят над стадами неповоротливых гориаков, крылатые лисы порхают в кристальных лесах, и мрачные кошмарные создания выходят из теней, преследуя неосторожных».

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Но самое главное: здесь обитает Годзилла и другие известные кайдзю: Мотра, Гидора, Кинг Сизар и другие. Пока в лоре они не замечены, но 18 карт с ними в сете уже есть.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Итак, монстры — это главные обитатели Икории и они обитают в сложной и постоянно меняющейся экосистеме:

  • Икория разделена пять разнообразных природных зон
  • Каждая зона соответствует трем цветам маны (мы же в MTG)
  • В каждой зоне доминирует один из видов монстров: коты (!!!), элементали, кошмары, динозавры и звери.
  • По всей Икории встречаются кристаллы, из-за которых монстры мутируют и получают апгрейды — крылья, рога, шипы, конечности.
  • Иногда из-за мутаций возникают и новые виды, например акула-птица, козел-гидра, кот-динозавр, антилопа-ящер.
  • Во главе каждого региона стоят легендарные монстры, объединяющие в себе черты трех разных видов. Например, одним из регионов правит Кот-Динозавр-Кошмар. Pourquoi Pas?
Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Так что в пятнашках мы собираем не просто рандомное чудовище!

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Вернемся к героине выпуска, мироходцу Вивьен. Она замечает, что с этой мутацией не все очевидно. Дело в том, что каждый монстр строго уникален. Как же так? И откуда тогда взялись кристаллы? Как они работают? Почему монстры мутируют мгновенно? Наконец, кто убил бобра-динозавра-Кеннеди? Вивьен явно намерена открыть собственное детективное агентство и расследовать эти тайны, но на фоне других проблем все постепенно о них забывают.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Ведь кроме монстров, есть и другие обитатели Икории — люди. Они в этом мире являются настоящими жертвами, поскольку достаточно быстро поняли, что одержать победу над монстрами будет невозможно. Теперь они пытаются выжить всеми возможными способами, и им даже удалось создать три относительно крупных города. Первый из них — Драннит, крупнейший город Икории, построенный вокруг одного из самых больших кристаллов этого мира. Кристаллы используются в качестве своеобразной сигнальной системы, поскольку они начинают светиться при приближении монстров. Драннит обладает армией в 10000 человек и множеством средств обороны, среди которых можно выделить 4 основных:

  • Крепкие стены;
  • Гигантские баллисты;
  • Маги;
  • Регулярная армия.

Драннитские воины называют себя Медными Кителями, они отлично преуспели в уничтожении монстров отрядами по пять человек. Вместье с Вивьен Рейд, капитан одного из таких отрядов даже смог навалять одному не самому мелкому динозавру.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Кроме Драннита в этом мире есть еще два города: Небесный Парус и Лавобрег. В первом в качестве основной тактики избрали убежать от монстра, а не встретить его в штыки. Город представляет собой скопление огромного множества самых разных воздушных судов (посмотрите фильм «Смертные машины» для визуализации). Они способны в любой момент расцепляться и улепетывать, ведь в Икории хватает и летающих монстров. А раз этот город все еще существует (в отличие от уничтоженного кошмарами предшественника), то удирать получается хорошо.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Лавобрег избрал путь под названием «Если вы думали, что до Небесного паруса сложно добраться, то подержите мое пиво». Город находится под вулканическим шельфом, и добраться туда затруднительно. Так что монстры (а в этом регионе доминируют весьма злые динозавры) уходят искать еду подоступнее. На случай, если какое-то чудище решит быть упертым, маги Лавобрега научились управлять лавой, так что могут окружить голод лавой, как стеной.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Так люди и выживают. Но Икория была бы скучна, будь война единственным типом общения людей и монстров. Да и нет там войны, не назвать же войной то, что идет между людьми и комарами (вроде так говорили в фильме «Война миров»?). Существует своего рода пограничный образ жизни — узоманты, шаманы Икории. Они способны устанавливать прочную связь с одним (чаще всего) монстром. Типа напарники-копы из типичного голливудского фильма. У них есть ментальная связь, позволяющая им общаться. Узоманты даже стараются подстроить свой внешний вид под внешность своего монстра.

Но трагедия в том, что узомантов не любят. Их считают предателями, которые могут показать чудовищам путь в города. Потому в Дранните нового узоманта стараются оперативно устранить. Что интересно, узомантов становится всё больше и больше. Начиналось с пары, теперь их пара дюжин. Некоторые из них уверены, что они являются следующим шагом в эволюции отношений людей и монстров.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

А еще есть охотники. Узомантов любят хотя бы их монстры, охотников же не любит никто. У них могут быть самые разные мотивы: месть, азарт, заработок. Но всех охотников не любят одинаково, и они находятся в статусе необходимого зла. С ними ведут торговлю, приобретая части убитых монстров. А иногда, глубоко секретно, используют как наемников для охоты не только на монстров.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Разумеется, ни один сет Магии не может существовать в статике. Ему нужно движение, локомотив, который будет тащить его вперед, говоря проще, конфликт. Мы установили декорации, обрисовали сеттинг. Я, подобно Антигоне, описал все, что есть вокруг, Эдипу. Разве что осталось рассказать о главных действующих лицах конфликта, но об этом позже. Короче, как говорил герой фильма «Джентльмены»: «Это еще не сказочка, это только смазочка». Так что поехали к экшену. Начинается часть про сюжет, будет много имен и событий!

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Главного персонажа выпуска зовут Лукка. Мы можем видеть его на красной карте Planeswalker’а вместе с его летающей тигрицей. Подробно его история рассказывается в книге-приквеле к «Икории»: в начале книги ни искры, ни тигрицы у него пока нет, а к концу книги будет искра, но не будет тигрицы. Он капитан элитного подразделения Медных Кителей, которое вполне успешно вырезает монстров. А еще у него грядет свадьба.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Невесту зовут Джирина. Она капитан армии Драннита, а попутно дочка генерала (по сути правителя города) Кудро.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Папашка из него такой себе. Он в первую очередь генерал. И он вполне готов пожертвовать своей дочерью, если того потребует защита города. Полный консерватор, не приемлет даже смену сорта чая на завтрак, не то что идею сотрудничества людей и монстров.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Кроме этого, как мы помним, есть еще Вивьен, которая тут играет в юного натуралиста-детектива. Ее интересует мир, его монстры, мана, кристаллы, узоманты, и она готова активно участвовать в событиях, пока от нее не требуют идти против ее интересов.

Начинается история с того, что отряд Лукки без особых проблем устраняет кошмара, досаждающего фермерам (в теории и поедающего их). За отличную работу отряд получает четверо суток отгула и радостно обсуждает, кто насколько напьется (какой там возрастной ценз у MTG?). А уже наутро весь отряд поднимают по тревоге и отправляют изловить летающего тигра, который за утро успел убить уже 18 солдат. Отряд прибывает на место, и все начинает идти максимально не так.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Тигр оказывается умнее, чем любой монстр, и максимально оперативно устраняет троих членов отряда. А еще он умеет обходить ловушки, чего вообще никогда раньше не видели. Лукка и последний член отряда старательно пытаются выжить, но тигра настигает Лукку. Он был готов умереть, он упал и закрыл глаза, но не увидел он смерть… Зато увидел вспышку зеленого света (без криков «Гарри») и начал читать мысли тигрицы. Он вызнал, что Икория это на самом деле неукротимая планета (прочтите книжку на карантине), и что-то заставляет монстров хотеть нападать на людей, попутно делая их умнее и злее. Как вы могли догадаться, Лукка стал тем самым узомантом, которых не жалуют в Дранните. Ночную Фурию ему не выдали, но громадная летающая тигрица тоже неплоха.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Лукка приходит в себя в госпитале, проходит допрос, а его невеста Джирина понимает, что что-то не так, и спешит к отцу. А генерал поясняет ей, что Лукка теперь враг и предатель, не дай бог проведет монстров в город мимо линий обороны, и вообще, пора сделать так, чтобы его долго искали. Джирина решает, что пора спасать будущего мужа. Они разрабатывают типикал план: Лукка якобы берет ее в заложницы, держит нож у ее горла, кричит, что убьет, и таким образом покидает цитадель. Теперь у Лукки есть четкий план: выяснить, что вообще творится, восстановить свое доброе имя, найти чертову тигрицу и снова выяснить, что творится, а потом жениться и жить как раньше.

Увы, его план терпит крах на первом же КПП. Один из новобранцев узнает его. Все понимают, что Лукка скорее всего одолеет шестерых солдат с КПП, но убивать и калечить их за то, что они выполняют долг, Лукка не намерен. Сдаваться он не намерен и подавно. Подобно богу из машины эту безвыходную ситуацию разруливает Вивьен, насылая на солдат своих зверей и сбегая с Луккой под шумок. А дальше Вивьен и Лукка оказываются друг другу полезны: он покажет ей мир, который ей так любопытен, а она выведет его на тигрицу.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

В то же время в Дранните Кудро вне себя от злости, что чертов предатель сбежал, и уже, должно быть, ведет армию монстров к городу. Он нанимает банду охотников на монстров, чтобы выследить Лукку. В качестве наблюдателя он посылает свою дочь, которая и рада, ведь она не даст охотникам убить изгнанника и сможет помочь ему вернуться в город.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Немного погодя Лукка и Вивьен встречают большого злого монстра и старательно терпят поражение в схватке с ним, пока не прилетает тигрица и не спасает их. А тут сразу же появляются охотники и Джирина. Все начинают яростно драться, в итоге тигрица хватает Лукку и Вивьен и улетает. Лукка напрочь отказывается принимать факт ментальной себя и сволочи, погубившей его отряд, и намерен относиться к тигрице как к инструменту в своем расследовании.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Тигрица приносит их к подростку-узомантке Брин. Девочка призвана своей няшностью продемонстрировать, что узоманты клевые, у нее даже монстр это розовый и пушистый енот. Вместе они выясняют, что все не просто так, и во всем виноват Озолит — самый большой кристалл этого мира. Это он влияет на монстров и заставляет их беситься. Лукка принимает решение отправиться к нему и найти ответы на все вопросы. Но Озолит охраняет целая армия кошмаров, поэтому принято решение заручиться поддержкой еще пары узомантов, которые так не важны, что их имен нет на вики, и им даже не дали свои карты. Но арты с ними есть. И узоманты классные: женщина с…эм…медведоежом? И мужчина с козлозебротигром и магией молний. Вот в таком составе они и начинают действовать. Попутно Вивьен признается, что она мироходка (а никто и не удивлен) и выслеживает тут некоего мироходца, который любит вмешиваться в чужие дела и который, скорее всего, виноват во всем происходящем в/на Икории.

Утром узоманты добираются до Озолита и вступают в бой с кошмарами, пока Лукка добирается до самого кристалла.

А что же делает Джирина? Она отправляется в Небесный Парус, чтобы нанять там самый быстроходный корабль и прощай, земля, в добрый путь, как говорится. Джирина, охотники и вовсе не пираты идут по следу Лукки и Тигрицы. Они прилетают к Озолиту в разгар битвы, и охотники сразу вступают в дело.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

В это время Лукка добирается до кристалла и начинает общаться с автоответчиком того самого неизвестного мироходца. Тот поясняет, что не делает монстров злыми, просто он усиливает их монстровые желания. Попутно он готов исполнить и какое-нибудь желание Лукки. А Лукка просит силу, чтобы вернуть себе все, что надо вернуть. И мироходец дает ему эту силу. Отныне Лукка умеет подчинять себе волю монстров. Такой поворот дел резко меняет ход битвы. По итогам погибают все охотники, одна узомантка и все пираты с их кораблем. Джирина исчезает.

Лукка, который пока не понял, что в качестве побочного эффекта новой силы начал сходить с ума, решает, что придумал план века. Он возьмет под свой контроль толпу монстров и приведет их в Драннит. Там он всем все объяснит, его примут назад, может, даже повысят и дадут квартиру и «Волгу», а монстры станут новой защитой города, и больше не надо будет рисковать жизнями солдат. Разумеется, этот план не сработает, но Лукка пока этого не знает. На радостях он пытается подчинить себе монстров своих друзей, но связь узомантов не дает ему это сделать. Узоманты и Вивьен разочарованы в Лукке и покидают его. А Лукка решает, что справится и без них и начинает собирать армию монстров.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

А в это время оказывается, что тигрица по своей воле спасла Джирину при крушении корабля. Они славно едут обратно в Драннит, попутно у Джирины развивается что-то вроде стокгольмского синдрома, а точнее, понимание того, что не все монстры совсем уж плохие. К сожалению, прибыв в Драннит на спине тигрицы, она теряет сознание от полученных при крушении травм, и не успевает никому этого объяснить.

Придя в себя, она получает приказ от любящего отца явиться для публичного объяснения всего происходящего. Она приходит на площадь и выясняет, что людям не нравится тот факт, что она прилетела в город на монстре. Чтобы ее не стали подозревать в предательстве, монстра надо казнить. Конечно же, Джирина отказывается, генерал отправляет ее под домашний арест и лично казнит тигру. Лукка это чувствует, но ему в целом плевать, у него теперь много монстров, и пора выдвигаться в Драннит для радостного воссоединения.

Подойдя к городу, Лукка решает устроить переговоры с генералом Кудро, чтобы все ему разъяснить. Генерал переговоров с террористами не ведет и берет с собой громадную армию, а Джирине дает нож, чтобы в случае чего убить Лукку. Лукка к этому времени стал еще чуть более безумным и подготовил план атаки монстров на случай краха переговоров. В ночь перед переговорами к Джирин пробираются Вивьен и узомантка Брин (и енот). Вместе они выясняют, что они единственные адекватные люди (и енот) во всем этом цирке, и решают сообща свести конфликт к минимуму.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Утром переговоры заканчиваются, даже не начавшись. Генерал слишком упрям, чтобы даже начать рассматривать предложение Лукки, а Лукка уже натурально поехал кукухой. В итоге монстры Лукки разносят лагерь военных, Лукка убивает генерала, Джирина пытается убить Лукку. В итоге Лукка понимает, что единственный способ защитить город это захватить его и защищать насильно с помощью своей армии монстров.

Город готовится к обороне от самой большой армии чудовищ в своей истории. Джирина понимает, что пора брать все в свои руки, отстраняет от командования того, кто там командовал после смерти генерала. В это время прибывают Вивьен, Брин и все узоманты, которых они смогли найти. А в городе, тысячи лет, воюющем с монстрами, что-то никто и не против пачки монстров и узомантов, когда на кону собственная жизнь. Попутно выясняется, что в Икории есть трифолки, но это мелочи.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Начинается атака на город, сначала люди активно проигрывают, потом в бой вступают узоманты, и ход битвы выравнивается. Потом Джирина нападает на Лукку, но он побеждает ее. Чтобы спасти Джирину, Вивьен призывает своего самого большого зверя (он очень большой даже по меркам Икории), и как-то ход битвы меняется, и люди начинают одерживать верх. Лукка это видит и пытается взять под контроль всех монстров узомантов. Голос того самого мироходца предупреждает Лукку, что так можно и перегореть, Лукка шлет его куда подальше, и продолжает пытаться. В итоге его же новый дар рискует его погубить, но в последний момент зажигается искра Лукки, и он уходит в другой мир.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Битва закончена, ура, все радуются, в Дранните теперь будет Динотопия. Или остров Олух. Как вам удобнее. Вивьен отправляется дальше, чтобы найти этого коварного мироходца и навешать ему. А попутно она надеется найти Лукку.

Лукка же приходит в себя в неизвестном мире в неизвестном болоте в окружении неизвестных крыс (Камигава?) и тут же выясняет, что его сила все еще с ним, хотя и не в полном объеме. Он успешно берет крыс под контроль и начинает думать, как ему вернуться домой.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Конец

Серьезно, конец, заключения и выводов не будет. Мир классный, книга классная. Играйте в Икорию, почитайте книгу сами и убедитесь в этом. Самое интересное, что, видимо, с Икорией стартует новая глобальная сюжетная арка, которая пройдет через несколько выпусков.

Путеводитель для путешествующих автостопом по Икории

Ну и можно подписаться на наш канал (на котором можно найти свое условие победы), мы там разное и интересное рассказываем-показываем.

3030
26 комментариев

недавно в драфте забрал се годзиллу >:) и даже получилось убить одного оппонента этой картой в рейтинговой игре, круто было :)

2

Сет очень сильно понравился. Давно столько интересных комб (ну не Тир1, конечно) и теорикрафта не припомню.

2

А что, Нарсет в сете просто так?
Типа, без сюжета?

2

Исключительно мимо крокодил

Им бы пве приключения делать, да визарды ленивые сволочи.

1

Они компенсируют, делая DnD)

1