В США дорожают стройматериалы — как это влияет на киноиндустрию

Голливудские студии пытаются экономить и выстраивают доверительные отношения с поставщиками.

В США дорожают стройматериалы — как это влияет на киноиндустрию

Кризис, вызванный событиями в мире, затрагивает все сферы — в том числе киноиндустрию. Так, в США растут цены на стройматериалы, поэтому производство контента становится дороже.

На днях на сайте журнала The Hollywood Reporter вышла статья о том, что происходит в Голливуде на фоне инфляции. Выбрали главное из материала.

Основные проблемы

  • Главное последствие инфляции и нарушения цепочек поставок — растущие цены на производство декораций. К примеру, стоимость пиломатериалов и стали подскочила на 25–30% по сравнению с началом 2022-го.

  • Инфляция увеличила цену всего, что используется на съёмках, — от топлива до электрооборудования. А некоторые материалы (фанера или осветительные решётки) и вовсе стоят в два раза больше, чем в 2021-м.
  • Специалисты приводят наглядные примеры. Так, фильм, который снимали, четыре года назад, сейчас обошёлся бы в два раза дороже, а декорация, построенная в 2017-м за три миллиона, сейчас стоит не меньше восьми.

  • Даже представители студий, у которых получается экономить, говорят, что стоимость декораций выросла на 15%.

В США дорожают стройматериалы — как это влияет на киноиндустрию
  • Проблема не только в цене: увеличилось и время поставки материалов. К примеру то, что раньше доставляли за месяц, теперь может ехать до заказчика 16 недель. Распределительные устройства и вовсе обещают привезти через год.

  • Рабочий рассказал THR, что однажды его бригаде пришлось обыскать офисное здание, которое собирались сносить. Там они нашли нужные материалы и сэкономили 200 тысяч долларов.
  • Спрос на контент высок как никогда, и некоторые специалисты считают, что в нынешних условиях его будет невозможно удовлетворить.

Как всё это влияет на индустрию

  • Голливуд уже начал внимательнее относиться к расходам на декорации. К примеру, если в сценарии упоминается ванная комната, но в ней ничего не происходит, то её строить не будут.

  • Теперь студии требуют присылать сценарии всех эпизодов сериала разом. После этого команда думает, как снять побольше сцен в одних и тех же декорациях, а также договориться о скидках при покупке материалов оптом.
  • Несмотря на все трудности, компании не собираются сокращать количество выпускаемых фильмов и сериалов: они пытаются решать проблемы путём экономии. Так, в этом году Disney потратит на оригинальный контент 33 миллиарда долларов, Warner Bros. Discovery – 23, а Netflix — 17–18. Уж слишком высок спрос — особенно среди пользователей стриминговых сервисов.

В США дорожают стройматериалы — как это влияет на киноиндустрию
  • Помочь сэкономить могут, например, налоговые льготы, которые предоставляют власти некоторых штатов и стран. Они позволяют снизить производственные затраты на 15–40%, но тогда, конечно, появляется риск незапланированных трат в новых съёмочных местах. Например, из-за проблем с инфраструктурой.

  • Студии начали дорожить хорошими отношениями с поставщиками: никогда не знаешь, когда придётся заказать материалы на будущее, чтобы избежать проблем.
  • Впрочем, аналитики уже задаются вопросом, как долго студии будут готовы платить за декорации, цена которых постоянно растёт.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

7979
82 комментария

Комментарий недоступен

137

Комментарий недоступен

40

И Джорджу Миллеру. Если цены на ржавые автомобили и металлолом не подскочат конечно

9

Они там больше на фоне экранов снимают, чем на натуре. Так шо им реально похуй будет.

2

А как же хромакей и огромные проекционные панели?
Ты видел как зелёная и синяя ткани подорожали?

Они пошли дальше - у них стоят готовые павильоны и они их по кругу гоняют между сериалами и фильмами, а остальное на простыне дорисовывают. У них там ещё есть павильон где огромные экраны показывают фон где можно хоть что включать. Короче им строить то толком нихера не надо.