Blue Reflection Tie/帝 (Обзор/レビュー)

Blue Reflection Tie/帝 (Обзор/レビュー)

Игры про девочек волшебниц не то что-бы часто выходят из-за чего заполнить этот пробел решила компания Gust (знаменита своими играми в серии Atelier) и в 2017 году выпустила Blue Reflection рассказывающий историю о девочках волшебницах которых называют Рефлекторами. На сегодняшний день серия насчитывает две игры и один аниме сериал. Рассказывать я буду о последней игре, но так же буду касается прошлых игр Gust поскольку в некоторых моментах сравнения будут напрашивается сами собой. И так как у нас тут под сайт Виабу то рассматривать я буду японскую версию игры, поэтому прошу великодушно простить за косяки в терминах.

Сюжет/Начало

Я всегда хотела стать кем-то. Кем-то с чем нибудь особенным. Если я смогу стать таким человеком, то я думаю моя скучная повседневная жизнь полностью измениться и будет выглядеть как совершенно другой мир. Я уверена что летние каникулы даны нам чтобы -

Сделать что-то особенное.

Ao Hoshizaki

Одним летним днём во время каникул, школьница Ao Hoshizaki идёт на дополнительные занятия. Зайдя в класс она видит за столом не знакомую девушку. Как оказалось Ао попала в старшую школу находящуюся в другом мире полностью окружённую водой. С ней в этой школе оказались три другие девушки, у которых нет воспоминаний о том мире где они находились. Теперь им предстоит вернуть свои воспоминания попутно раскрывая тайны мира куда они попали. Так для Ао начались особенные летние каникулы.

Opening

Собственной от первого часа игрового процесса у меня было ощущение что я играю в Atelier Ryza на которую накатили мод со школьницами. Дело скорее было как в самом движке игры, анимациях так и самой героине пропорциями напоминающей Ryza. Впрочем ещё больше эти ощущения усилились когда началось игровое обучение.

Крафт/Строительство

Готовим вместе

Для начала сбор ресурсов и крафт, если в прошлой игре собирались различные эмоции и из них делались предметы, то тут уже в роли ингредиентов служат обычные материалы, которые как в серии Atelier игрок будет собирать на природе или по старинке выбивать из врагов. Полученные материалы можно будет использовать в мастерской которая расположилась в столовой школы для создания различных предметов. Крафт сам по себе не сложный, выбираем рецепт, кидаем по нему ресурсы и всё, никаких вам котлов-пазлов как в Atelier.

Нужно построить Зиггурат
Нужно построить Зиггурат

А в конце первой главы добавится возможность строительства, процесс в целом похож на крафт еды, получаем схему, собираем материалы и после изготовления ставим постройку в дворике школы. Постройки дают постоянные и активируемые бонусы, плюс их можно улучшать усиливая эффекты. В целом процесс стройки напоминает другую игру от Gust, градостроительный симулятор Nelke & the Legendary Alchemists (игра достойная отдельного обзора, если вы ищете простой градостроительный симулятор с девочками-алхимиками то это хороший выбор). В плане стройки для некоторых игроков возможно будет минусом то что она неплохо так привязана к сюжету. Однако если идя по сюжету один раз зачистить подземелье то ресурсов вполне хватает, да и на сами постройки их уходит немного.

Подземелья

После того как игрока научат базовым премудростям крафта и снабдят едой восстанавливающей хп, самое время поучить его искусству боя для чего девушки отправятся "в мир за гранью".

В этом плане я считаю что игра сделала большой шаг вперёд, ведь в прошлой игре локации очень часто повторялись и хоть и олицетворяли эмоции, но всё равно были довольно блеклыми и однообразными. Теперь же сами подземелья значительно изменились, они представляют из себя тематические миры (на манер дворцов из Persona 5). Которые посвященны одной из девушек, именно в них содержатся фрагменты их воспоминаний и история. Сами подземелья относительно короткие проходятся где-то за час и надоесть не успевают, в некоторых даже встречаются не сложные головоломки. Как и раньше по подземельям раскиданы ресурсы различной степени полезности. Случайных битв нет и все враги сразу видны на карте, как и прежде инициировать битву можно подбежав и ударив демона, но тут разработчики решили ввести режим стелса. На карте иногда встречаются сильные демоны в лоб которых не одолеть, режим стелса как раз позволяет видеть обзор противника, таким образом врагов можно спокойно обойти. А если в режиме стелса нанести удар, то в начале боя героини получат преимущество.

Like a snake

Боевая система

Blue Reflection Tie/帝 (Обзор/レビュー)

Боевая система по сравнению с прошлой игрой сильно изменилась. Бои теперь действительно стали боями в реальном времени с паузой во время выбора навыков. Внизу с права располагается шкала эфира на которой расположенны иконки девушек и врагов. Девушки движутся с лева на право, враги с право на лево, если враг доходит до конца шкалы то ходит он. С ходом девушек все гораздо интереснее, на полоске есть цифры от 1000 до 5000 это уровень эфира, а около портретов девушек есть цифра. Эта цифра обозначает уровень гира, чем выше уровень гира тем больше можно набрать эфира, а на третьем уровне гира девушка примет форму Рефлектора. Эфир соответственно расходуется на навыки, применение которых ускоряет или понижает скорость набора эфира. Скорость набора как раз и влияет на уровень гира. Получается такой круговорот эфира в природе, больше скорость набора - выше уровень гира, выше уровень гира - больше эфира.

С расширением партии также станет доступен персонаж поддержки. Поддержка также накапливает эфир, но в виде кругов, и по завершении круга автоматически выполняет назначенное игроком действие. По умолчанию стоят навыки, но можно также использовать предмет или заменить одного из активных персонажей причём даже нокаутированного, что весьма полезно при битвах с боссами.

При атаке врагов будет повышаться счётчик комбо который даёт множитель урона. Сильные враги вполне могут этот счётчик обнулить, но для этого есть навык защиты применение которого не даёт сбросить комбо, с одной стороны висит эта защита не очень долго, но и сильно тайминг для неё выгадывать не надо.

Blue Reflection Tie/帝 (Обзор/レビュー)

С прошлой игры вернулись уязвимости, их тут переработали и самый близкий аналог это игры серии персона. Есть пять типов урона, к одним у монстров есть уязвимости к другим есть сопротивления. Если успеть несколько раз ударить врага в уязвимость до того как он успеет сделать свой ход то можно его оглушить, после чего не торопясь избивать. Однако тоже самое относится и к героиням. Если девушка будет получать урон в уязвимость вокруг неё появится анимация защитного поля на котором будут появляется трещины, что является таким хорошим знаком что пора делать замену либо ход.

Blue Reflection Tie/帝 (Обзор/レビュー)

Ещё одна интересная особенность боевой системы проявляется в битвах с боссами. Как минимум раз за бой (если босс не упадёт раньше) можно активировать систему боя один на один. Делятся они на два типа атакующие и защитные. Во время этой битвы комбо счётчик служит шкалой для ульты, но при этом любой пропущенный удар эту шкалу обнулит. Для того чтобы не допустить этого есть два типа действий, уворот и контр атака. И вот тут как раз с таймингами лучше подружился. За всю игру ульту при помощи комбо мне выполнить так и не удалось, да она конечно срабатывала при добивании врага в ближнем бое так что на красивые анимации я всё же посмотрел.

Если подытожить то боевая система стала более комплексной и интересной. Полностью она разумеется раскрывает себя в битвах с боссами, поскольку монстры в обычных боях при правильном наборе персонажей будут падать с пары тычков. И вот тут так по мне множитель урона сыграл злую шутку, если за ним не следить битвы растянулся надолго, но если его планомерно набирать то даже босс упадет в течение пяти минут. Дольше всех продержался финальный босс на его убийство вместе с катсценами ушло 17 минут. Так что те кто боится получасовых босс файтов могут не волноваться.

После прохождения игры могу сказать что сложность на дефолтном уровне у неё минимальная. Поиграть я умудрился только один раз да и то в самом начале, при проигрыше штрафов нет, просто отправляют обратно в хаб. Как собственно нет и гринда, максимальный уровень был взят за две главы до окончания игры.

Назад в школу

Поскольку школа является центральным хабом стоит рассказать об активностях в ней чуть подробнее.

Таланты и Просьбы

Игрок который играл в прошлую игру после боя будет слегка удивлён набором опыта, ведь в прошлой части прокачка велась исключительно через квесты. Но ещё помимо роста уровня, персонажа можно прокачивать с помощью талантов. Очки талантов можно получить выполняя различные просьбы девушек. В целом квесты это довольно стандартные, сделай предмет, убей монстров, но встречаются и стелс миссии (слава богу до уровня metal gear они не дотягивают). Кроме последнего подобного квеста, где из-за рандомного движения монстров я застрял на пол часа.

Полученные за квесты очки талантов и распределяются на различные пассивные/активные навыки. Собственно таланты различаются по категориям, какие то добавят активные навыки, другие повысят статы персонажа причём есть отдельная категории для бонусов от построек, ну а четвёртые добавят пассивные навыки к крафту. Это ещё не полный список разгулятся там в зависимости от персонажа есть где.

Впрочем за одно прохождение все таланты прокачать не удастся, тут конечно мой внутренней перфекционист негодовал поскольку максимальный уровень я поднял только у одной героини.

Персонажи

Те кто смотрел аниме и играл в прошлую игру увидят много знакомых лиц. 
Те кто смотрел аниме и играл в прошлую игру увидят много знакомых лиц. 

Что касается персонажей такого разнообразия школьных униформ я не видел давно. Да, по сравнению с прошлой игрой (я знаю что уже задолбал вас этой фразой, но потерпите ещё немного) количество персонажей немного уменьшилось, но это компенсируется их проработкой и тем что большинство из них играбельные. Мне например было интересно узнать историю Хинако (героиня прошлой игры) когда она ещё занималась балетом. А Юки это так в обще ещё тот энерджайзер, благодаря которой у вас появится рецепт взрывчатки. В общем да, персонажей довольно интересно узнавать и сценки с ними порой весьма интересные. Я бы наверно долго мог расписывать истории девушек, но без спойлеров я об этом не смогу рассказать поэтому оставлю эту затею.

Free Space

Как и раньше девушки переписываются в чате Free Space, там можно получить задания и различные подсказки по ним, обсудить планы, поговорит с виртуальным помощником Rift Navy ключевым ответом которого на половину заданных ему вопросов служит - это не имеет отношения к жизни в этом мире. Или пригласит девушку на свидание (ох уж эти японцы любую прогулку называют свиданием).

Ламповый чатик
Ламповый чатик

Самой большой проблемой при прохождении с гугл переводчиком для меня стал чат в Free Space. Шрифт там настолько мелкий что камера просто отказывалась нормально захватывать текст. В целом чат оставляет приятное впечатление и не сильно изменился с прошлой игры.

Я и гугл-переводчик пытаемся рассмотреть текст
Я и гугл-переводчик пытаемся рассмотреть текст

Прогулки/Свидания/Встречи

А давай сходим на свидание.... в Икею.
А давай сходим на свидание.... в Икею.

Позвав девушку на прогулку вы не спеша отправитесь гулять по школе. Во время прогулки помимо основного места назначения можно найти точки интереса которые активируют диалоги. Поскольку во время прогулки игрока лишают возможности бегать разработчики дали возможность сразу перейти к месту назначения. Сами же сюжетные сценки не только больше раскрывают выбранную девушку, но порой и главную героиню. А за выполнение события игрока наградят очками талантов и фрагментом.

С одной стороны я задолбался прогонять текст через переводчик, а с другой когда эвенты закончились стало как-то немного грустно и пришлось всё-таки идти в последний данж.

Фрагменты

Фрагмент это концентрированный кристалл чувства

Yuzu & Lime

Фрагменты на этот раз служат аналогом аксессуаров, у каждого персонажа есть слоты куда они вставляются и дают различные бонусы. Для активации фрагмента в бою нужен определённый уровень гира, большинство работают с первым, но встречаются те кому нужен третий и даже пятый. Также ещё фрагменты отличаются размером и могут занимать от одного до трёх слотов.

Презентация

Графически для своего сегмента игра смотрится хорошо. Девушкам добавили лицевых анимации из-за чего они ощущаются более эмоциональными. Да и вообще во всех деталях игра похорошела. Вот только на как минимум на одной анимации разработчики сэкономили, интересно многим ли это бросилось в глаза.

Не смотри на меня так...
Не смотри на меня так...

Периодически меняется время суток что влияет на оформление некоторых комнат и музыкальное сопровождение. В школе играет лёгкая музыка настраивающая на повседневность, в подземельях играет спокойный амбиэнт, в боях же играет активная музыка. Также присутствуют треки из прошлой игры. А ещё поскольку большинство треков используют в качестве инструмента пианино то под мирную музыку хорошо засыпать)

Подводя итоги

У Gust получилось сделать хорошее продолжение, если первая игра это такая повседневность где героиня заново открывала свой мир, то в этом случае акцент сместился на повседневность с решением глобальной проблемы. При этом все механики в игре отлично работают, боевую систему улучшили, подземелья обновили, персонажи стали более интересными, а за сюжетом интересно следить. Да и в целом если вначале обзора я писал что играет напоминает мне мод на Atelier Ryza, то уже к середине второй главы подобные ощущения прошли и игра стала воспринимался как отдельный продукт. Однако если вам не нравиться жанр повседневностью, неторопливое развитие сюжета с упором на стройку и взаимодействие с персонажами лучше пропустить эту игру. Ещё можно отметить аниме в этой вселенной, я не сильно много смотрел махо-сэдзë в моем списке только Sailor Moon да Madoka, но все эпизоды я посмотрел с интересом, а опенинги прописались в моём плейлисте. А на этом мой обзор подошёл к концу, спасибо что до читали до конца.

Blue Reflection Tie/帝 (Обзор/レビュー)

またねえ。

Контент для взрослых
6363
14 комментариев

Эта игра отлична вписалась в летний месяц. И вот небольшой бонус что достался мне вместе с диском.

11
Ответить

Ня какая няша

1
Ответить

Автор молодец, пиши ещё

9
Ответить

За лонгрид в Виабу - почёт тебе и уважение.

8
Ответить
2
Ответить

Только вчера первую часть скачал) Пиши ещё)

7
Ответить

Игра про отношения девочек-волшебниц, круто наверное.

5
Ответить