Прошёл дмц1

Собственно, вот и шортик-щитпост на 13 тысяч. Огромное спасибо всем, кто меня плюсовал и продолжает плюсовать. Теперь же об игре.

Прошёл дмц1

В общем, ближе к теме. С франшизой DMC я всегда был на "Вы"; мимолётные упоминания в различных обзорах и разговорах, разного рода мемы и, конечно же, Devil Trigger вместе с Bury the Light создали впечатление глубоко почитаемой серии, так называемой классики. Однако желания поиграть у меня как-то не возникало — пока волей случая мне не угораздило снова переслушивать Bury the Light во время распродажи. В общем, купил.

BURY THE LIGHT DEEP WITHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIN

Однако, как это было у меня с серией MGS, я не мог просто взять и начать проходить с пятой части: мне нужен был контекст и привязка к героям — поэтому было решено начать с самых истоков, с первой части.

Ну вы посмотрите на этого красавца! Любимец девочек до 18 лет!
Ну вы посмотрите на этого красавца! Любимец девочек до 18 лет!

Первое, что хотел бы затронуть и на что вылить половину негатива — проблемы с геймпадом. По той или иной причине XD коллекция знает только одно выражение: "Иди нахуй", — посему геймпад работает примерно секунду, после чего начинает беситься или вовсе перестаёт работать. Более того, оно по той или иной причине херит геймпад вообще и он перестаёт работать в 70% игр. Помогает удаление устройства и его переподключение, но отношения игр в коллекции к геймпаду оно не меняет. Даже эмулирование геймпада от 360-го бокса не помогало. Поэтому прохождение было на клавиатуре. Неудобно, да (скорее ад), но было вполне играбельно, за исключением пары моментов.

Теперь переходим к хорошему: к графике. Графон приятный, очень стильный и его старость в глаза почти не бросается. Все локации острова выглядят очень приятно глазу и за один шестичасовой заход игра ни разу не показалась однообразной в этом плане.

Прошёл дмц1

Также, продолжая говорить об обёртке, стоит упомянуть анимации и катсцены. Какие же они сочные и прекрасно выполненные! Не сомневаюсь, что именно за такую брутальную зрелищность игры серии и помнят! Буквально с первой катсцены тебя окунают в боевик и четко ставят перед тобой цель, а ты уже весь на взводе, ведь уже увидел экшн и красивенькую дамочку!

Какая же крутотень!

А знаете, что ещё в этой игре круто? Музыка! Вот уж чего-чего, а таких драйвовых и качовых запилов с тем самым шармом трекерной музыки я не слышал давно. А если это не драйовая, то очень атмосферная, задающая правильный тон композиция. Очень много всякой годноты, которая уже грузится на мой диск!

У вас тоже в голове всплывают пролёты из старых демок?
Сколько энергии во всех этих треках, я не могу!
Словно попал к Дракуле, научившемуся в оккультизм

Зато в геймплейном плане игра не даст никаких откровений. Оно и не удивительно: то был далёкий (особенно для человека 2003-го года разлива) 2000-ный год, и не так уж много игр могут играться столь же хорошо, сколь они игрались тогда. Хотя, справедливости ради, сохранился геймплей сильно лучше его ровесников-экшн-адвенчур (а ведь через три года ещё выходил первый Дракенгад, бгг...). Парочка комбинаций есть, арсенал достаточно обширный (правда, после подбора гранатомёта вопрос с боёвкой уже практически не стоит, дизбаланс лютейший). Короче: за 5-6 часов (именно столько игра и играется) геймплей как не надоест, так и не завлечёт (Вы заметили, как много скобок в одном абзаце?).

Сам геймплей можете оценить здесь

Однако для чего я изначально играл эти 5-6 часов? Правильно, для сюжета! И с ним, в общем, всё как у большинства старых игр. Сюжет незамысловат и понятен, но не лишён своего шарма и привлекательности. Нет никаких бесполезных персонажей, комик-релифов (как они меня заебали) и лишней лабуды: вот тебе пролог с предысторией, основная сюжетная линия и параллельно арка Данте и Вергилия. Всё лаконично, понятно и стоит на своих местах.

Зато порой не понятен левел дизайн. Ничего особо критичного, просто надо понимать, что в локации герой ещё вернётся и секретов в игре немного, ибо я так на второй же миссии затупил на 40 минут. Не всегда понятно, куда идти, но таких моментов на игру штук 5.

Так же, как на игру приходится всего 5 уникальных боссов, 4 из которых встретятся по 3 раза без особых изменений (а люди Миядзаки критикуют ещё). И, ох, если бы эти боссы были нормальными... Кроме самого начального и первого появления Вергилия, нормальных боссов в игре и не остаётся: один летает вне обзора (а камера тут фиксированная), другие два спамят как не в себя и не дают особых окон для атаки. Душненько, одним словом.

Собственно, вот и сам первый босс

Итого, исходя из довольно спорной боёвки и душных боссов, но лаконичного и понятного сюжета, прекрасного дизайна, выразительных и приятных глазу анимаций, отличного саундтрека и общей длительности игры в 5-6 часов, я готов поставить итоговые:

7/10

Игра очень хорошо сохранилась и стала доступнее благодаря такому ремастеру. За исключением поломки геймпада, к технической стороне претензий нет и быть не может. Если вы заинтересовались этой серией так же, как и я, то прохождение первой части вряд ли вызовет какие-либо затруднения и вряд ли вгонит вас в тоску.

P.S. Изначально планировался обзор на Bloons TD 6, но меня так впечатлил первый DMC, что я его прошёл за один заход и захотел написать про него.

3232
31 комментарий

шортикЛонгрид, не?
Текст читается дольше 5 секунд. Это много.

5
Ответить

Когда-нибудь люди вспомнят, что такое лонгриды. Когда-нибудь...

5
Ответить

Алсо, ты почему-то не выложил одну из лучших тем серии
https://www.youtube.com/watch?v=l7yzC7pvTPI

4
Ответить

Да, тоже годнота

Ответить

Главное, не трогай 2 и переходи к 3, если не играл. Но по хронологии 3 идет первой.

4
Ответить

Да, я уже знаю. Но по привычке уже трогаю игры в порядке выхода, а не по хронологии :)

1
Ответить

стала доступнее благодаря такому ремастеру. За исключением поломки геймпада, к технической стороне претензий нет и быть не может.На самом деле к ремастеру много претензий, в основном из-за убитых визуальных эффектов.

3
Ответить