Little Nightmares - обзор игры

Бывают такие игры, после прохождения которых ты еще некоторое время смотришь в одну точку и тянешь «даа, это конечно даааа». Вот об одной из таких игр сегодня пойдет речь.

Вашему вниманию: игра Little Nightmares шведской студии Tarsier и издателя Bandai Namco. Игра вышла на платформах PC, PlayStation 4 и Xbox One в 2017, получила несколько DLC, сиквел Little Nightmares II, спровоцировала бесконечные дебаты о сюжете среди фанатов, но обо всем по порядку.

Это все сон?

Все начинается с лаконичной сцены – маленькая девочка в желтой курточке по имени Шестая просыпается в чемодане в трюме странного корабля под названием «Чрево». Собственно, это вся информация, которой мы будем располагать на протяжении всей игры – мы не узнаем, ни кто она, ни как она здесь оказалась. Ясно одно – на месте оставаться нельзя, и начинается наше путешествие по жутким, гигантским комнатам и коридорам, населенным жуткими, гигантскими обитателями.

Желтый дождевик - единственное яркое пятно в этих мрачных комнатах
Желтый дождевик - единственное яркое пятно в этих мрачных комнатах

Два слова о сюжете

Его нет.

Серьезно, в игре совсем нет сюжета в привычном его понимании или хоть какой-то мало-мальски внятной истории.

Мы просто оказываемся в другом мире, который живет по своим непостижимым законам, проходим мимо разнообразных повседневных для обитателей Чрева сцен, и за все часы игры ни на шажок не приближаемся к пониманию того, что, собственно, происходит. Единственное, что нам понятно – Шестая чего-то боится, а обитатели Чрева Шестую за что-то очень не любят, да так, что при любой встрече пытаются ее съесть, посадить в клетку, сварить в супе или извести любым другим доступным способом. Вся обстановка Чрева гораздо больше Шестой – ростом главная героиня едва превышает самый низкий табурет. Однако то, как она уверенно пробирается по лабиринтам Чрева, и еще пара особенностей поведения (без спойлеров) ясно дают нам понять, что Шестая совершенно точно является частью этого странного, враждебно настроенного к ней мира.

Какая интересная у вас тут люстра висит, однако
Какая интересная у вас тут люстра висит, однако

Несмотря на то, что истории тут как таковой не наблюдается, игра все равно умудряется удивлять неожиданными поворотами – судьба главной героини, ее действия ближе к концу игры не раз заставят нервно затаить дыхание. И финальные сцены. И кадр после самой финальной сцены. Хотя ты ничего не понимаешь. Но от этого еще страшнее. Ух, до мурашек.

Ничего не понятно, но очень интересно
Ничего не понятно, но очень интересно

Чуточку правее, пожалуйста

Игра представляет собой платформер в формате 2.5D, то есть при виде из-за «четвертой стены» у игрока есть возможность исследовать локацию по периметру, углубляясь в дальние участки и бегая кругами по комнатам. Все движение сопровождается динамической камерой, которая автоматически перестраивается при переходе на следующую сцену. Многие игроки отмечают, что такое сочетание приводит к определенным затруднениям – из-за взгляда сбоку трудно оценивать расстояние, на котором находится персонаж от препятствия, и это приводит к регулярным смертям из-за того, что персонаж буквально на миллиметр не вписался в поворот, дверной проем или противника. Особенно это бесит, когда идет какая-нибудь активная погоня, а ты умер из-за того, что не смог запрыгнуть на табуретку, потому что она стоит немного глубже в кадре, чем тебе казалось (я так несколько раз чуть не выкинула геймпад в окно). Хотя в какой-то момент к этой особенности привыкаешь, просто выучивая места, в которых косячишь больше всего, и все самые сложные участки проходятся ну максимум раза с шестого-седьмого.

Каждый шаг может стать роковым
Каждый шаг может стать роковым

Загадки в игре не особо сложные и по своей сути сводятся к «прокрадись – стащи – убеги – примени». Однако все эти привычные концепции порой приобретают довольно оригинальную форму, которая заставляет пошевелить извилинами – например, оказываешься в какой-то очередной комнате, в целом понимаешь, что должен найти выход и даже представляешь, как примерно он должен выглядеть, а он оказывается совсем не там, где ты его искал. Или победа над противником случается совершенно не так, как ты думал. Суть одна, обложка каждый раз новая.

Еще один элемент, который может смутить игрока – система сохранений, а точнее, расстановка контрольных точек по маршруту прохождения. Как выяснилось опытным путем, точек возрождения в Little Nightmares есть два типа – те, которые срабатывают при смерти игрока во время игрового процесса, и те, в которых игрок оказывается после перезапуска игры. Вторые расставлены гораздо реже, поэтому будьте готовы, что после перерыва вы окажетесь значительно дальше от того момента, на котором сохранились, и часть маршрута придется перепроходить заново.

Тихонько, как мышенька
Тихонько, как мышенька

Несмотря на все эти нюансы игра кажется очень хорошо сбалансированной и комфортной, и при том, что простой ее не назвать, она никогда не доводит игрока до отчаяния – пару раз умерев, понимаешь, как устроено конкретное испытание, еще пару попыток тратишь на проверку гипотез и в конце концов еще больше радуешься, какой все-таки умный и молодец. Порой игра заставляет понервничать, но при этом она очень прочно держит игрока за руку, не позволяя отказываться от новых попыток. Тем более, что шансов проявить смекалку в ней более чем достаточно.

Не страшно. Неуютно

А теперь про самую обалденную часть игры – визуализацию. «Маленькие кошмары», прямо так скажем, завораживают – и это при том, что особой цветистостью игра не отличается (в основном, в каждом блоке игры есть какой-то один преобладающий цвет, вокруг которого строится весь остальной уровень). Весь сок – в тенях, оттенках, тонах и полутонах, из-за тонкого сочетания которых игра не просто потрясающе красива – она кажется, как будто «выпуклой», объемной. Иногда кажется, что в любую минуту один жутких обитателей Чрева развернется в твою сторону, высунет длинную многосуставчатую руку из монитора и… бррр. И кстати, облик местных монстров тоже представляет собой великолепное произведение дизайна.

Неприятного аппетита
Неприятного аппетита

Однако, авторы этой игры не только хорошо рисуют, но и явно очень хорошо разбираются в психологии, а точнее, в фобиях. Игра просто нашпигована элементами, которые подсознательно заставляют содрогнуться – тут вам и пугающие куклы, и длиннорукие подкроватные монстры, куски мяса, огромные пасти, кулинарные заготовки из детей и на сладкое – возникающая из воздуха колдунья без лица. Создатели как будто действительно оцифровали все самые жуткие детские кошмары, превратив их в по-настоящему завораживающее зрелище. Все это сопровождается очень ненавязчивым саундтреком, который набирает обороты лишь на кат-сценах и после этого надолго въедается в память. Классических хоррорных скримеров в игре почти нет – есть пара пугающих моментов, но и те меркнут по сравнению с общей атмосферой.

Обаяния игре добавляет также и траектория движения камеры, которая очень любезно отодвигается на масштабных сценах для того, чтобы игрок полностью насладился захватывающими дух видами.

В такие моменты чувствуешь себя особенно крошечным
В такие моменты чувствуешь себя особенно крошечным

Вывод – маленький шедевр

Little Nightmares представляет собой совершенно гипнотическое произведение, которое, без сомнения, понравится большинству любителей таинственных миров и жутковатых картин. И хотя эту игру относят к жанру «хоррор», на самом деле она ни разу не про испуг – она про красоту. Завораживающую, жуткую, голодную красоту.

Special achievement: Бесславная смерть

Безупречно пробежать самую сложную погоню в игре и умереть у финиша самым тупым и нелепым образом.

Плюсы:

· Изумительные дизайн и режиссура

· Отличный игровой баланс

· Непередаваемая атмосфера

Минусы:

· Не всегда удобно расположенные точки сохранения и загрузки

3838
11 комментариев

Прямо на днях прошёл обе. Вторая прямо вообще отвал всего. Визуализация и работа со звуком в обеих играх прямо на очень клевом уровне, хоть это и не страшилка-страшилка, но эмоций вызывает достаточно.

Жаль третью часть будет делать другая студия.

6
Ответить

А мне первая больше понравилась, эту жруны реально жуткие...

Ответить

А вторая часть вроде приквел, не?

Ответить

Вроде уже разрабы подтвердили, что приквел

1
Ответить

Если смотреть по сюжету, то скорее всего, хотя не точно
Где-то в тырнетах натыкалась на целое фанатское исследование на тему того, что до чего происходило, но там к единому выводу так и не пришли))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить