«Субурбикон» — неуместный человек

1959 год. Тихий городок Субурбикон находится в самом центре Америки и олицетворяет собой Рай на Земле. Вечное лето, добродушные соседи, ухоженные газоны и лучшие яблочные пироги в штате. Идиллию нарушает темнокожее семейство Майерсов, посмевшее поселиться в Субурбиконе «как белые люди».

Коренное население возмущено такой наглостью. Жители устраивают митинг с целью выжить Майерсов из города. В тот же день пара грабителей врывается в дом к Гарднеру Лоджу (Мэтт Дэймон) и случайно убивают его жену-инвалида (Джулианна Мур). Место супруги оперативно занимает её сестра-близнец Маргарет, и Лоджи продолжают жить как ни в чём не бывало. Лишь Ники (Ноа Джуп) — сын Гарднера, начинает подозревать, что папа с тётей явно что-то недоговаривают.

«Субурбикон» — неуместный человек

Главной проблемой нового фильма Джорджа Клуни является сценарий. «Субурбикон» написали братья Джоэл и Итан Коэн ещё в середине 80-х, посчитали идею не совсем удачной и переработали её в комедийную притчу «Фарго». Точно такую жанровую принадлежность отрабатывает и Клуни. Да и сюжет в лентах вызывает дежавю: Гарднер — типичный для Коэнов мечтатель-неудачник; сценарная основа — преступление, влекущее за собой ряд неконтролируемых последствий; исполнители — рецидивисты-недотёпы; добродушный шериф также присутствует. При наличии многочисленных заимствований из удачных кинолент, Клуни не удосужился наделить «Субурбикон» собственными мыслями, поэтому очень скоро фильм начинает трещать по швам. Не будем прибегать к спойлерам, но это особенно видно на примере линии Майерсов.

«Субурбикон» — неуместный человек

«Я не против чёрных, но они должны начать соответствовать нашему уровню!» — судачат рассерженные соседи. Вскоре они будут наперебой орать расистские лозунги, жечь покрышки и размахивать флагами Конфедерации. На очевидный вопрос о целесообразности и элементарной логике происходящего уже разъяренные жители хором отвечают: «Пока в городе не поселились ЭТИ, у нас всё было спокойно». Метафора Клуни слишком очевидна: если заглянул в себя и увиденное тебе не понравилось, расслабься, ты не виноват, начни скандировать «Make America Great Again!» и всё наладится. Но когда тема достигает точки кипения, бунт тухнет, действо принимает характер не очень смешного анекдота, а Клуни выглядит идиотом, нарушив золотое правило: критикуешь — предлагай. Вместо этого он прячется за соседним забором, резко переключая внимания зрителей на расследование по страховым выплатам.

«Субурбикон» — неуместный человек

При этом Джорджа Клуни нельзя назвать плохим («Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды») или начинающим режиссёром (за его плечами уже 6 картин), но ничто в «Субурбиконе» не выдаёт его мастерства. Он не знает, что делать с персонажами и не может нормально шутить. Приготовьтесь к тому, что Деймон верхом на детском велосипеде — вершина юмора ленты. Аляповатые диалоги заглушаются по пошлому громкой музыкой, а финальная кровавая баня выглядит панацеей как для постановщика, так и для зрителей. Что до светлых моментов фильма — яблочные пироги тут выглядят настолько аппетитно, что хочется пожелать оператору снимать кулинарные шоу.

В итоге «Субурбикон» слишком очевиден для притчи, прямолинеен для сатиры, да и как комедия вызывает лишь неловкость. Это именно тот случай, когда автору сказать нечего, но очень хочется. Зачем на это смотреть нам — вопрос открытый.

1414
7 комментариев

Такое чувство, будто автор прочитал вот это:
https://meownauts.com/suburbicon-review/
и переписал своими словами

1
Ответить

У меня с Ваней одинаковое мнение просто) Я тоже на Котов пишу

1
Ответить

Это что это получается, не стоит идти в кинотеатр на него? :/

Ответить

Ни в коем случае!

1
Ответить