Кто ты: мужик или мышь

Здесь я расскажу, кто я такой и чего ожидать от блога

​(пикрандом) https://picsum.photos/
​(пикрандом) https://picsum.photos/

Меня тут попросили побольше рассказать о себе. В принципе, вполне логично. Но я не особо люблю рассказывать о себе что-то, потому что это всегда превращается в публичное нытьё. Постараюсь коротко и по сути.

Я называю себя разработчиком игр. У меня нет какой-то конкретной должности, над играми я работаю из дома и выполняю целый пласт задач. Я хотел стать разработчиком-одиночкой ещё со школы, в принципе моя мечта сбылась, хоть и существование моё в основном безденежное и унылое.

В основном я работаю на фрилансе, над очень мелкими проектами или задачами. За них больше платят и меньше ответственности, но постоянно приходится нервничать в поисках новых заказов.

В основное время я либо читаю об играх, либо разрабатываю их, либо играю в них. Последнее всё меньше, наверное и меня настигает nogames.

Что я успел сделать за свою жизнь:

  • Первая моя игра была каким-то шок-контентом: мой одноклассник прыгал на фото двора школы и рубил топором всё, что к нему приближалось. Выглядело ужасно, вспоминать стыдно. Сделано на ActionScript, срок разработки - 6 месяцев, стёрто из истории и слава богу.
  • Вторая моя игра была клоном Crimsonland. Все, кому я показывал эту игру, в принципе её хвалили. Этим я мог бы гордиться и даже выпустить когда-нибудь, но тогда я всё ещё хреново понимал программирование и поэтому игра сильно лагала на поздних порах. Зато там были туррели и крафт нового оружия (буквально, можно было из собранного оружия сделать новое с переносом и сложением свойств). Сделано на ActionScript, срок разработки - 1 год, исходники потеряны безвозвратно.
  • В универе я сделал две игры на OpenGL, причём и модели, и физику я писал сам. Первая была пятнашки, только стол с пятнашками надо было наклонять, чтобы пятнашки скатывались в нужную сторону сами. Вторым был 3D-бильярд с точной физикой поведения шаров. Не знаю, зачем я это делал, но было весело и теперь я разбираюсь в OpenGL. Сделано на C++, срок разработки несколько месяцев.
  • Потом я пытался написать свой Box2D (такой 2D-физический движок), но с возможностью задавать в качестве объектов невыпуклые многоугольники и более точной симуляцией столкновений. Я был уверен, что это что-то нужное и полезное, не знаю почему. Убил на это целый год, безрезультатно. Но зато теперь я хорошо разбираюсь в симуляции механики и алгоритмах. Сделано на C++, срок разработки - год.
  • После этого я решил сделать что-то настоящее, что можно выпустить в стиме. Я написал пользовательский сценарий для одной известной новеллы и выпустил в мастерской Стим, мод кажется до сих пор держится в топ-50, всем очень понравилось. После этого я долго ходил и хвастался, что стал сценаристом (не стал). Сделано на RenPy, срок разработки - пол года.
  • История с 2D-физическим движком меня ничему не научила, я всё ещё был уверен, что я крутой программист и мне горы по колено. Я вступил в проект по разработке виртуального ассистента типа Яндекс.Алиса. Только наши планы были в 5 раз масштабнее, а Алисы тогда ещё не было. Потратил на это два года, проект стал никому не интересен по причине нехватки технологий и потери связи с реальностью. А ещё я наверняка распугал всех своей токсичностью, но это лишь подозрение. Зато подтянул навыки промышленного программирования и наконец понял, чего я стою и как делать не надо. Сделано на Java, срок разработки - 2 года.
  • Участвовал в одиночку в джеме и хакатоне на DTF в одиночку. Делал игры на Unity. В принципе, у меня получилось выпустить что-то работоспособное и нестыдное с точки зрения реализации и графики. Но судя по тому, сколько интереса они завоевали (0), я ещё лучше осознал, чего я стою и как делать не надо. Сделано на Unity.
  • Сейчас в основное время уже больше двух лет разрабатываю игру на Android про бои на катерах. Получается интересно, но не стоило вообще за это браться, это слишком тяжело для меня. А ещё в свободное время пытаюсь разрабатывать политическую настольную игру.

Короче говоря, именно контент, связанный с этими вещами, от меня и стоит ожидать. В данный момент я пытаюсь изучать гейм-дизайн, моделирование и графику, ещё разбираюсь с мультиплеером. Буду и дальше участвовать в джемах (на очереди Ludum Dare, обязательно будут отчёты).

Опять же, у меня глаза разбегаются от потенциальных тем, о которых я могу что-то написать, так что лучше пишите, о чём бы вы хотели узнать ещё.

А ещё у меня болит зуб, глаз и появились симптомы выгорания. Мне нужно мержить два проекта, а комп дышит наладом и меня это бесит, никакого желания работать. Всем спасибо.

(ну блин, опять пост растянулся).

44
2 комментария

Удачи во всём. 

Ответить

Да, тут только можно удачи пожелать. Будь терминатором! Дави! Программа у тебя отличная!

Ответить