Новые прототипы VR-гарнитур от Мета*: что реализовано?
Совсем недавно Марк Цукерберг вместе с руководителем научного подразделения Meta Rality Labs, Майклом Абрашем, показал прототипы VR-гарнитур нового поколения. Марк рассказал, какие технические вопросы при их использовании решала его команда инженеров.
Обман зрения.
Главная цель всех работ Meta Rality Labs — обмануть нашу зрительную систему до такой степени, чтобы картинка в VR-гарнитуре была воспринята как реальность. Да, нынешние устройства обладают достаточной иммерсивностью , но пользователь ни капли не сомневается в том, что он находится VR.
В исследовательском подразделении Meta используется такое понятие, как «visual Turing Test»: он определяет уровень, необходимый для того, чтобы наша визуальная система посчитала реальным увиденное.
Марк и Майкл пояснили, что для прохождение этого самого теста необходимо проработать основные технические нюансы, которые есть на сегодняшний день у VR-устройств. Вот они:
1.Свободная фокусировка
Здесь речь идёт о возможности фокусировки глаза на любой глубине, "слое" изображения. В фотоаппаратах это реализуется с помощью "зума".
Для VR-устройства же были разработаны прототипы с названием «Half Dome», в которых фокус изменяет механически движущийся дисплей.
Так же компания использовала твердотельную электросистему, в следствие чего оптика стала компактней, надёжней и менее шумной.
2.Искривление света
Линза всегда искажает луч света, проходящий сквозь неё. Это создаёт так называемые «артефакты» (например, разложение спектра света), что даёт мозгу сигнал о том, что он смотрит на мир через какое-то устройство.
Для решения этого вопроса инженеры компании создали специальный эмулятор VR-гарнитуры, который симулировал такие искажения, а затем корректировал изображение с помощью специального ПО.
При этом главной задачей была именно динамическая коррекция при движении глаз.
3.Разрешение экрана
Если говорить о разрешении, то оно должно быть выше, чем у здорового человеческого глаза. Это необходимодля того, чтобы пользователь комфортно себя ощущал в виртуальной среде и воспринимал её максимально реальной.
И здесь Meta презентовала ранее неизвестный прототип VR-гарнитуры «Butterscotch», в котором реализован формат 1832х1920 пикс., что в 2,5 раза больше, чем у Quest2!
Это стало возможным благодаря дисплею с невероятной плотностью пикселей на небольшой площади — примерно половина размера Quest 2.
4.НDR (Расширенный динамический диапазон)
Покачивание этой технологии делается отнюдь не для сожжения глаз, а для придачи реалистичной яркости вещей. К примеру, огонь, салют, солнечные блики сквозь оконное стекло — всё это кажется сверх ярким и потому человеческий глаз обращает на них повышенное внимание.
Возможность повторить этот блеск в VR чрезвычайно важна для успешного прохождении того самого Visual test Tiuring.
Для этих целей был создан самый крупногабаритный прототип под именем «Starburst», который обеспечивает в десятки раз бОльший диапазон яркости, чем даже у топовых телевизоров.
5.Уменьшение размеров
Мета по-прежнему фокусируется на уменьшении габаритов VR-устройств. Для этого были произведены экспериментальные исследования складывающейся голографической оптики, а затем создана работоспособная VR-гарнитура «Holocake 2».
Это устройство сокращает путь светового луча, а так же саму широту линзы. Именно этот фактор и позволяет уменьшить габариты VR-устройства.
В «Holocake 2» линзы гораздо тоньше, чем традиционные. Это своего рода «плёночки», в которые встроена голограмма обычной линзы. Такая технология получила название «сложенной оптики».
К сожалению, такой прототип требует лазерного источника света, а так же он привязан к ПК. Но компания однозначно будет развивать данные технологии и дальше.
Чего же ждать?
Представленные технологии и разработки кажутся действительно потрясающими! Но всех нас интересует главный вопрос — будут ли они фигурировать в VR-гарнитуре «Project Cambria», которая по-прежнему ожидается в этом году? Скорее всего, нет.
На презентации Марк подтвердил сроки выхода гарнитуры в 2023-м году, так что создателям вряд ли удастся успеть воплотить в жизнь все эти ноу-хау. Вероятней всего, в устройстве будет использоваться сложенная оптика (не голографическая) для более компактного размера в сравнении с Meta Quest.
А нам всем придётся ещё подождать неопределённое время, чтобы увидеть что-то наподобие «Holocake 2».
Если Вам интересны новости мира VR/AR, а так же возможности метавселенных - подписывайтесь на наш тг-канал "Хайтеко"!
*Запрещённая в РФ организация
Марк и мета - хуйня. Но за вр им спасибо. Квест 2 топ за свои деньги. От супер хота и ре4 кайфанул.
Когда они перестанут маяться хуйнёй со шлемами и начнут вирткапсулы разрабатывать? Всем же понятно, что эти шлемы лишь переходный костыль между реальностью и виртуальностью.
Верховный совет рептилоидов пока не одобрил передачу таких технологий землянам, хотят постепенно всё сделать.
Прикольно всегда читать подобные комменты, где какому то чуваку всё очевидно, а целая лаборатория инженеров просто в песочнице игрались))
Через 50 лет
Что ты подразумеваешь под "вирткапсулой"?
Комментарий недоступен